Дело № 2а - 948 / 2017 подлинник
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Чусовой 21. 07. 2017 г.
Чусовской городской суд Пермского края в составе
судьи Обуховой О. А,
при секретаре Безводинских И. А,
с участием прокурора Дружковой Е. В,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении осужденного Овчинникова Ивана Владимировича,
установил:
ФКУ «ИК № 10 ГУФСИН России по Пермскому краю» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Овчинникова И. В.
Из заявления следует, что Овчинников И. В. осужден приговором .... районного суда .... края от .... г. по п. .... ч. .... ст. ...., ч. .... ст. ...., п. .... ч. .... ст. .... Уголовного кодекса Российской Федерации к .... годам лишения свободы. Овчинников И. В. совершил преступление против ..... Административный надзор в отношении Овчинникова И. В. просит установить на срок .... лет с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22. 00 часов до 06. 00 часов; 2) обязать являться четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; 3) запретить выезд без разрешения надзорного органа за пределы территории места жительства или иной территории, выбранной местом пребывания поднадзорного лица; 4) запретить пребывание на территории детских учреждений; 5) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятиях и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании административный истец и административный ответчик участия не принимали, их явка обязательной судом не признавалась.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3 закона от 06. 04. 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Ч. 3 данной статьи предусматривает, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Овчинников И. В. осужден приговором .... районного суда .... края от .... г. по ч. .... ст. ...., ч. .... ст. ...., ч. .... ст. ...., п. .... ч. .... ст. ...., ч. .... ст. .... ч. .... ст. .... Уголовного кодекса Российской Федерации к .... годам лишения свободы (л. д. 8 - 10). Преступление им совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относится к категории тяжких.
Из характеристики по месту отбывания наказания следует, что исправление Овчинникова И. В. не достигнуто (л. д. 6).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, для установления административного надзора в отношении Овчинникова И. В. Срок административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд устанавливает на срок, установленный для погашения судимости, то есть на .... лет.
Руководствуясь ст. 175 - 180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:Исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 37 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении осужденного Овчинникова Ивана Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Овчинникова Ивана Владимировича, .... года рождения, уроженца ...., административный надзор на .... лет с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22. 00 часов до 06. 00 часов;
2) обязать являться четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3) запретить выезд без разрешения надзорного органа за пределы территории места жительства или иной территории, выбранной местом пребывания поднадзорного лица;
4) запретить пребывание на территории детских учреждений;
5) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятиях и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Овчинникову Ивану Владимировичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения административных ограничений - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья О. А. Обухова