Решение по делу № 2а-109/2017 от 15.02.2017

№ 2а-109/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2017 года село Бея Бейского района РХ

Бейский районный суд РХ

в составе председательствующего Сорогиной О.Ю.

при секретаре Борисовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Республике Хакасия к Петиной Л.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по РХ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петиной Л.М. мотивируя требования тем, что налогоплательщик владеет земельными участками, указанными в выписке из электронного оборота документов. Указанные сведения поступают в налоговый орган из регистрирующих органов на основании п.4 ст.85 НК РФ. Об обязанности по уплате земельного налога должник был извещен налоговой инспекцией в форме уведомления. Задолженность по земельному налогу за 2011 г. – 2013 г. составила 340 рублей 65 копеек. Об уплате земельного налога в сумме 513 рублей 11 копеек за 2011 г. 2013 г. налогоплательщик уведомлен в форме налогового уведомления . В связи с тем, что сумма налога не оплачена налогоплательщиком в установленные налоговым законодательством сроки, в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в сумме 75 рублей 77 копеек, что подтверждается приложенным расчетом. Недоимка для пени в размере 97, 46 рублей сформировалась за счет начисления по сроку уплаты 06.11.2010 г. суммы налога за 2009 г.; недоимка для пени в размере 477 рублей сформировалась за счет начисления по сроку уплаты 21.12.2010 г. суммы налога за 2010 г.; недоимка для пени в размере 86,23 рублей сформировалась за счет начисления по сроку уплаты 01.11.2012 г. суммы налога за 2011 г.; недоимка для пени в размере 154,40 рублей сформировалась за счет начисления по сроку уплаты 01.11.2012 г. суммы налога за 2011 г.; недоимка для пени в размере 141,81 рублей сформировалась за счет начисления по сроку уплаты 05.11.2014 г. суммы налога за 2015 г.; недоимка для пени в размере 193 рублей сформировалась за счет начисления по сроку уплаты 06.11.2014 г. суммы налога за 2013 г. Итого общая сумма задолженности по налогу на имущество составила 410 рублей 58 копеек, в том числе по налогу 334 рублей 81 копеек, по пене 75 рублей 77 копеек. До настоящего времени обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена. Истец указывает, что по истечении сроков по уплате налогов налогоплательщику, были направлены требования об уплате налога, сбора, штрафа, пени в которых указан срок для добровольной уплаты налогов до 20.04.2015 г., 03.03.2014 г., 25.01.2013 г., что свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Административный истец указывает, что они обращались к Мировому судье с заявлением на вынесение судебного приказа на взыскание недоимки в отношении Петиной Л.М., 02.08.2016 г. вынесен судебный приказ о взыскании недоимки с Петиной Л.М. В установленный срок от налогоплательщика поступили возражения на судебный приказ, в связи с чем, 12.08.2016 г. приказ отменен. Просит суд взыскать с Петиной Л.М. в доход соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу в сумме 334 рублей 81 копеек и пени по земельному налогу в сумме 75 рублей 77 копеек, всего взыскать 410 рублей 58 копеек.

Административный истец в лице представителя по доверенности Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, сообщив, что по состоянию на 20 марта 2017 год задолженность по уплате обязательных платежей и пени в размере 410 рублей 58 копеек Петиной Л.М. не уплачена.

Административный ответчик Петина Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена о дне рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением.

В силу ч.2 ст.289 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Разрешая требования административного истца о взыскании с ответчицы задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, суд приходит к следующему. Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 391 НК РФ, установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п. 2 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 ст. 390 НК РФ).

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Земельный налог в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что Петина Л.М. в спорный период являлась собственником земельных участков, расположенных по <адрес> и доли по <адрес>, в отношении которых истец просит взыскать земельный налог за 2011-2013 г.г. Факт наличия земельных участков у ответчицы подтверждается выпиской из сведений о земельных участках, полученных налоговым органом из регистрирующего органа.

Из материалов дела следует, что МИ ФНС России по РХ Петиной Л.М. было выставлено требование в форме налогового уведомления от 27.04.2012 г. которое направлено ответчице, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 Налогового кодекса РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п. 1 ст. 45, п. п. 1 - 5 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).

Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В абз. 3 данного пункта (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ) установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

В ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вышеназванный Федеральный закон официально опубликован 3 декабря 2010 года, поэтому ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции данного Федерального закона распространяется на требования, выставленные после 3 января 2011 года и по 4 апреля 2013 года.

Согласно требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.12.2012 г. за ответчицей числилась недоимка, задолженность по пеням и штрафам в сумме 250 рублей 89 копеек.

По состоянию на 25.12.2013 г. за Петиной Л.М. числилась задолженность в сумме 402 рублей 35 копеек, что подтверждается требованием .

На 06.03.2015 г. за Петиной Л.М. числится задолженность в сумме 762 рублей 42 копеек, что подтверждается требованием .

Согласно налогового уведомления , Петина Л.М. обязана была уплатить до 05.11.2014 г. 340 рублей 65 копеек, при этом по состоянию на 22.05.2014 г. имеется недоимка в сумме 172,46 рублей и задолженность по пени в сумме 24,37 рублей.

Из налогового уведомления следует, что Петиной Л.М. необходимо уплатить на 01.11.2013 г. земельный налог в размере 124 рублей 83 копеек, при этом по состоянию на 27.05.2013 г. имеется недоимка в сумме 154,40 рублей, недоимка в сумме 86,23 рублей и задолженность по пени в сумме 8,79 рублей и в сумме 12 рублей 15 копеек.

Все налоговые уведомления были направлены истцом в адрес ответчицы, что подтверждается почтовыми реестрами.

Задолженность по земельному налогу подтверждается приложенным расчетом, согласно которому в 2011 году земельный налог составлял 154 рублей 40 копеек, в 2012 году составлял 63 рублей 41 копеек, в 2013 году составлял 340 рублей 65 копеек.

В суд с настоящим заявлением административный истец обратился 15.02.2017 года, т.е. в установленные законом процессуальные сроки. При этом суд принимает во внимание, что административный истец первоначально обращался к мировому судье судебного участка в границах Бейского района РХ о вынесении судебного приказа о взыскании с Петиной Л.М. недоимки по земельному налогу и пени, при этом судебный приказ от 02.08.2016 года был отменен 12.08.2016 года.

Установив факт неисполнения ответчицей обязанности по уплате налога в сроки, указанные в уведомлениях и требованиях, направленных с соблюдением истцом предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данного налога, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, для удовлетворения заявленных исковых требовании.

Удовлетворяя требования административного истца, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчицы в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России по Республике Хакасия к Петиной Л.М. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Петиной Л.М., 20 октября 1944 года рождения, проживающей по <адрес> инспекции ФНС России по Республике Хакасия задолженность по земельному налогу в сумме 334 рублей 81 копейка и пени по земельному налогу в сумме 75 рублей 77 копеек.

Взыскать с Петиной Л.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Сорогина О.Ю.

Мотивированное решение

в окончательной форме изготовлено: 29.03.2017 года.

2а-109/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России №2 по РХ
Ответчики
Петина Л.М.
Другие
Гончарова Е.В.
Суд
Бейский районный суд Республики Хакасия
Дело на странице суда
beysky.hak.sudrf.ru
15.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2017[Адм.] Судебное заседание
29.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее