Решение по делу № 2-188/2017 от 02.06.2017

Дело № 2- 188 /2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вуктыл 15 июня 2017 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Шардиной Е.В..,

с участием помощника прокурора <адрес> Федоровой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Чебурашка» <адрес> и администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» об обязании оборудовать учреждение системой видеонаблюдения и обеспечить финансирование расходов,

у с т а н о в и л:

прокурор <адрес> обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об обязании оборудовать учреждение системой видеонаблюдения и обеспечить финансирование расходов к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Чебурашка» <адрес> /далее- МБОУ «Детский сад «Чебурашка» и администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» /администрация МО ГО «Вуктыл»/ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» выявлены нарушения в сфере исполнения образовательным учреждением требований законодательства о противодействии терроризму и об образовании, а именно, в учреждении отсутствует система видеонаблюдения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов, создает опасность для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права на обеспечение приоритета безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В связи с изложенным, прокурор просил суд обязать МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» оборудовать учреждение системой видеонаблюдения и администрацию МО ГО «Вуктыл» обеспечить финансирование расходов МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» по оборудованию учреждения системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» о времени и месте судебного заседания судом извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотрение дело в его отсутствие исковые требования признал.

Представитель администрации МО ГО «Вуктыл» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласился.

Заслушав пояснение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановление администрации городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ .

Из пункта 1.8 вышеуказанного Устава следует, что учредителем МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» является администрация городского округа «Вуктыл».

Согласно пункту 7.5 Устава финансирование деятельности МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» осуществляется посредством бюджетных средств, выделяемых Учреждению в установленном действующим законодательством порядке.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /далее - ФЗ «Об образовании в РФ»/ МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» является общеобразовательной организацией.

Основной целью деятельности МБДОУ «Детский сад «Чебурашка», согласно пункту 2.2 Устава является осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Согласно материалам гражданского дела, МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» имеет право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам на основании лицензии <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, образовательное учреждение посещает 100 воспитанников, состав педагогов и обслуживающего персонала составляет 35 человек.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании ч.7 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из ст. ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ» следует, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Из п.8 ч.1 ст.41 ФЗ «Об образовании в РФ» следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. ст. 4 и 9 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п.3 ст.3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года, определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

Исходя из положений ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее- ФЗ «О противодействии терроризму»), одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму является деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий"; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессами проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований (ч.1 ст.42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года).

В целях унификации действующего законодательства положения ст. 2 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п.6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащиеся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "службы 112".

Между тем, согласно материалам гражданского дела на территории МБДОУ "Детский сад «Чебурашка» система видеонаблюдения, отсутствует, непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения не обеспечено.

Согласно п. 7.1. ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения городского округа.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Указанная Деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 10 Требований в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Пунктом 23 Требований предусмотрено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения.

В соответствии с п. 30 вышеуказанных Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании МБДОУ «Детский сад «Чебурашка», расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается информацией Управления образования администрации ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Уставу организации МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, учредителем (собственником имущества) является муниципальное образование городского округа «Вуктыл» в лице Администрации городского округа «Вуктыл», финансовое обеспечение осуществляется посредством бюджетных средств, выделяемых Учреждению в установленном порядке.

В соответствии со пп.8, 16 ч. 1 ст. 5 Уставом муниципального образования городского округа «Вуктыл» вопросами местного значения являются: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам муниципальных

образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является не только обязанностью образовательного учреждения, но и обязанностью органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности.

В целях создания безопасных условий для обучения и воспитания детей, посещения их родителями, а также для исполнения обязанностей работниками учреждения МБДОУ «Детский сад «Чебурашка», весь комплекс мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности здания, где ведется процесс обучения, не принят (отсутствует система видеонаблюдения).

Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Выполнение обязанности соблюдения законодательства, регулирующего вопросы антитеррористической деятельности, направлено на обеспечение безопасности воспитанников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения, то есть повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах суд, приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований прокурора <адрес>, поскольку установление системы видеонаблюдения образовательного учреждения является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников.

Указанный в заявлении прокурора <адрес> срок выполнения заявленных требований суд считает разумным и достаточным, при этом судом также учитывается и то, что ответчиками не было заявлено, что данный срок является недостаточным или несоразмерным исходя из объема и характера заявленных требований.

На основании ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска администрацией ГО «Вуктыл» и МБОУ «Детский сад»Чебурашка», поскольку эти действия не противоречат закону, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст.39,173, 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать учреждение системой видеонаблюдения.

Обязать администрацию муниципального района городского округа «Вуктыл» обеспечить финансирование расходов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» <адрес> по оборудованию учреждения системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Судебную Коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.

Судья О.В. Сурганов

2-188/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Вуктыла
Ответчики
Администрация МО ГО "Вуктыл"
МБДОУ "Детский сад "Чебурашка"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
02.06.2017Передача материалов судье
02.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2017Судебное заседание
15.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее