Решение по делу № 21-248/2017 от 23.06.2017

Судья Проскурин А.Ф. дело 7-248/2017

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 30 июня 2017 г.

судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 31 мая 2017 года, постановление главного государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трансфер»,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 года ООО «Трансфер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 31 мая 2017 года постановление главного государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Трансфер» без удовлетворения.

В жалобе представитель ООО «Трансфер» ставит вопрос об отмене решения районного суда, постановления административного органа и прекращении производства по делу. Заявитель указывает, что карта маршрута регулярных пассажирских перевозок отсутствует у юридического лица из-за неисполнения органом государственной власти полномочий по ее выдаче.

Выслушав представителя ООО «Трансфер» Саханцева А.С., представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Коровина А.М., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «Трансфер», являясь юридическим лицом, осуществляющим регулярные перевозки, 5 апреля 2017 года, в 9 часов 44 минуты по адресу: <....>, допустило нарушения требований Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок без карты маршрута на транспортное средство. Срок действия представленной карты маршрута с 8 апреля по 14 июля 2016 года истек.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В силу части 10 статьи 4, статьей 19 Федерального закона №220-ФЗ лица, осуществляющие перевозки приобретают право на пассажирские перевозки после получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту и карты соответствующего маршрута.

Исходя из требований части 3 статьи 35 Федерального закона №220-ФЗ, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров.

Поскольку ООО «Трансфер» осуществляло регулярные перевозки пассажиров по маршруту <....> №516 с использованием транспортного средства, не имея карты маршрута регулярных перевозок, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что должностное лицо административного органа, оценив доказательства по делу, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Трансфер» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Районный суд обоснованно исходил из того, что использование транспортного средства при осуществлении регулярных пассажирских перевозок без маршрутной карты, является нарушением вышеназванных положений действующего законодательства. Представленная карта маршрута регулярных перевозок серии 05 N 002459, сроком действия с 8 апреля по 14 июля 2016 года недействительна, поскольку срок ее действия истек.

Исходя из положений части 3, пункта 1 части 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган на период действия права юридического лица на осуществление регулярных перевозок по установленному маршруту, выдает указанному юридическому лицу, осуществляющему регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.

До окончания срока действия маршрутных карт, уполномоченным органом выдаются свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Во исполнение части 3 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченным органом ООО «Трансфер» была выдана маршрутная карта на период действия с 8 апреля по 14 июля 2016 года.

На момент проверки новая маршрутная карта отсутствовала.

Вопреки доводам жалобы, отсутствие карты маршрута лишает ООО «Трансфер» права на осуществление регулярных пассажирских перевозок. При этом, отсутствие со стороны уполномоченного органа действий по выдаче ООО «Трансфер» маршрутной карты не свидетельствует о праве юридического лица на осуществление регулярных перевозок. Федеральный закон №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит каких-либо оговорок, разрешающих юридическому лицу осуществлять регулярные перевозки при наличии вышеуказанных обстоятельств. Суд обращает внимание и на то, что ООО «Трансфер» не предпринято мер, свидетельствующих о надлежащей защите своих прав в целях законного осуществления предпринимательской деятельности.

Иные доводы жалобы были предметом изучения районным судом, им дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства дела установлены судьей районного суда и должностным лицом в полном объеме, исследованным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Процессуальных нарушений судьей и должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении оспариваемых решения и постановления не установлено, в связи с чем оснований для отмены состоявшихся актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 31 мая 2017 года, постановление главного государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия от 12 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» – без удовлетворения.

21-248/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Трансфер"
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Хасанова Майя Михайловна
Статьи

11.33

Дело на странице суда
oblsud.ast.sudrf.ru
23.06.2017Материалы переданы в производство судье
30.06.2017Судебное заседание
30.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее