5-127/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июня 2017 года г. Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Шакуло Н.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Хмельницкого А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, владеющего русским языком, проживающего на территории Республики Беларусь по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
23 июня 2017 года в 21 час 42 минуты в ходе проверки сотрудниками ПУ ФСБ России по Брянской области документов в поезде сообщением Гомель (Республика Беларусь) - Москва (Российская Федерация) № 076 был выявлен гражданин Израиля Хмельницкий А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации - в г. Новозыбков без прохождения пограничных и иных видов контроля, не имея документов подтверждающих право на пребывание на территории РФ, а именно отсутствует миграционная карта, чем нарушил режим пребывания в РФ, что является нарушением требований ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, о чем 24 июня 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Хмельницкого А. А.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Хмельницкий А. А. обстоятельств, установленных судом, не отрицал, вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что выехал из г. Гомель в г. Москва (г. Новозыбков) с целью встречи с однополчанами в г. Москве. О том, что без документов запрещено въезжать в Российскую Федерацию не знал.
В настоящее время документов на право пребывания (проживания) на территории России не имеет.
Начальник ОВМ МО МВД России«Новозыбковский» Коленько О. В. пояснила, что23 июня 2017 года в 21 час 42 минуты в ходе проверки сотрудниками ПУ ФСБ России по Брянской области документов в поезде сообщением Гомель (Республика Беларусь) - Москва (Российская Федерация) № 076 был выявлен гражданин Израиля Хмельницкий А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации - в г. Новозыбков без прохождения пограничных и иных видов контроля, не имея документов подтверждающих право на пребывание на территории РФ, а именно отсутствует миграционная карта, чем нарушил режим пребывания в РФ, что является нарушением требований ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, исследовав и оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, судья находит вину Хмельницкого А. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, доказанной совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется, в частности, Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
Согласно же части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Хмельницкий А. А., как иностранный гражданин, обязан знать порядок разрешения вопросов, связанных с его временным пребыванием на территории РФ, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан.
Установленные по делу обстоятельства достоверно подтверждены протоколом об административном правонарушении №55/Л 0061240 от 24 июня 2017 года, типовой справкой, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснениями правонарушителя, полученными в ходе задержания и рассмотрения дела судьей.
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, собраны в соответствии с требованиями закона и их достаточно для признания Хмельницкого А. А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Приведенные доказательства признаются достоверными, поскольку они исследованы, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и виновности правонарушителя, данные о личности Хмельницкого А. А., его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит признание им вины в совершении правонарушения, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, раскаяние в содеянном.
Санкция ч.1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом суд учитывает, что КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, Хмельницкий А. А. с 2008 года проживает на территории республики Беларусь, имеет постоянное место жительства, постоянное место работы, состоит в браке с гражданкой Беларуси ФИО4
При таких обстоятельствах назначение Хмельницкому А. А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, а также судом принимается во внимание нахождение Хмельницкого А. А. на территории Российской Федерации в г. Новозыбкове менее суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч.1.1 ст.18.8, 23.1, 29.10, 32.2 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хмельницкого А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму административного штрафа надлежит не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу перечислить получателю - УФК по Брянской области (МО МВД России «Новозыбковский»)
В ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
ОКТМО 15720000
ИНН 3204002097
КПП 324101001
КБК 18811640000016020140.
БИК 041501001
р/с 40101810300000010008
УИН 18880432170000748602.
Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья Н.Е. Шакуло