<данные изъяты>
Дело № 2-2604/2017
Категория 2.067
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,
при секретаре – Корнеенко Г.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Довгаль Галины Ивановны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) об оспаривании решения государственного органа об отказе в учете страховых взносов,
У С Т А Н О В И Л:
10.08.2017 Довгаль Г.И. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) (далее - ГУ – УПФРФ в г. Севастополе (межрайонное)) произвести учет страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014.
Исковые требования мотивированы тем, что истец обратилась в ГУ – УПФРФ в г. Севастополе (межрайонное) по вопросу пенсионного обеспечения. Согласно представленному ответу у органов Пенсионного фонда отсутствуют законные основания для учета страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014, поскольку в представленном паспорте гражданина РФ истец зарегистрирована по адресу: <адрес>. С данным выводом истец не согласна, поскольку в соответствии со справкой от 12.10.2017 проживала в период с 26.07.2012 по 04.12.2014 по адресу: <адрес>
Истец в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Заслушав мнение представителя ответчика, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что истец согласно паспорту гражданина РФ серии <данные изъяты> зарегистрирована по адресу: <адрес> 04.12.2014.
Согласно письму от 25.04.2016, у органом Пенсионного фонда отсутствуют законные основания для учета страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014, поскольку в паспорте истец указана регистрации по г. Севастополю с 04.12.2014.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ч. 1-3 Федерального Конституционного Закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.
Частью 6 ст. 11 вышеуказанного закона установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
Таким образом, вышеуказанным законом гарантированы права граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01.01.2015 предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.
Статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с ч.1,4 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что гражданам Украины, при перерасчете либо назначении пенсии, стаж работы в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины, может быть засчитан в случае проживания данного гражданина на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя.
Статьей 4 Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Следовательно, для признания лица гражданином Российской Федерации в соответствии с приведенным Федеральным Конституционным Законом, необходимо одновременное наличие следующих условий:
- на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов лицо должно быть гражданином Украины или лицом без гражданства;
- на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым гражданин Украины или лицо без гражданства должно постоянно проживать на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;
- в течение одного месяца после дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов лицо не заявит о своем желании сохранить имеющееся у него иное гражданство либо остаться лицом без гражданства.
Из материалов дела установлено, что согласно паспорту гражданина Украины серии <данные изъяты> истец в период с 06.05.1993 по 26.07.2012 была зарегистрирована по адресу: <адрес>
Согласно справки Администрации молодежненского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым №060 от 12.01.2017 ФИО1 с 26.07.2012 по 04.12.2014 проживала по адресу: <адрес>
Согласно справки регистрационный номер 210/СИ, заключение УФМС России по Республике Крым №210/СИ от 23.06.2014 Довгаль Г.И. признана гражданской Российской Федерации на основании статьи 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым от 18.03.2014.
Вышеуказанные доказательства согласуются в полном объеме с пояснениями истца.
Поскольку судом достоверно установлено, что Довгаль Г.И. по состоянию на 18.03.2014 проживала на территории Республики Крым, отказ органов Пенсионного фонда в учете истцу страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014 суд считает необоснованным.
Вместе с тем, не подлежат удовлетворению требования истца о понуждении ответчика произвести учет страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014, поскольку данные полномочия находятся в исключительной компетенции ответчика, при этом, суды общей юрисдикции не вправе подменять деятельность исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных в Конституции РФ принципов разделения властей, самостоятельности органов судебной и исполнительной власти.
Однако, поскольку в ходе рассмотрения дела, было установлено, что принятое ответчиком решение об отказе истцу в учете страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014, являются необоснованными, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по повторному рассмотрению вопроса об учете Довгаль Г.И. страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014, с учетом настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) повторно рассмотреть вопрос об учете Довгаль Галине Ивановне страховых взносов за период работы с 01.01.2002 по 31.12.2014.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 20.10.2017.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>