Дело № 2а-2366/2017
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Таганрог 21 марта 2017 года
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Злобина Д.Л.,
при секретаре судебного заседания Лебедь А.П.,
с участием помощника прокурора г.Таганрога Алешиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП-1 УМВД России по <адрес> В к Ш об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Таганрогской городской суд обратился начальник ОП-1 УМВД России по <адрес> с указанным административным иском.
В обоснование иска указано, что Ш, <дата> г.р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, осужден Таганрогским городским судом <дата> по ч.2 ст.162 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, освобожден <дата> по отбытии срока наказания.
По сведениям «ИБД-Регион» неоднократно привлекался к административной ответственности в 2016 году.
Административный истец просит суд установить в отношении Ш административный надзор сроком на 1 год, одновременно установив ограничения: 1 раз в месяц прибывать на регистрацию в ОВД по месту проживания, либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня находится по месту жительства либо пребывания, за исключением случаев нахождения на месте официального трудоустройства, либо обращения за медицинской помощью.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом. Направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Дело, в отношении не явившегося административного ответчика рассмотрено судом в порядке ст.150 КАС РФ.
Заслушав заключение помощника прокурора г.Таганрога, полагавшего требования об установлении административного надзора в отношении осужденного подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч.1 и 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч.1 и ч.3 ст.3 указанного Закона.
Согласно материалам дела, Ш осужден Таганрогским городским судом <дата> по ч.2 ст.162 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, освобожден <дата> по отбытии срока наказания.
Согласно материалам дела Ш, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: постановление по делу об АП № от <дата> по ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ к штрафу; постановление по делу об АП № от <дата> по ст.20.21 КоАП РФ к штрафу; постановление по делу об АП № от <дата> по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ к штрафу.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Ш
Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, семейное положение, состояние здоровья.
В целях предупреждения совершения им преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 1 год, а также установить в отношении Ш следующие административные ограничения: 1 раз в месяц прибывать на регистрацию в ОВД по месту проживания, либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня находится по месту жительства либо пребывания, за исключением случаев нахождения на месте официального трудоустройства, либо обращения за медицинской помощью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180, 273 КАС РФ, ст.ст. 3,4,5 Федерального закона от <дата> № – ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОП-1 УМВД России по <адрес> В к Ш об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Ш административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Ш следующие административные ограничения: 1 раз в месяц прибывать на регистрацию в ОВД по месту проживания, либо пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня.
Разъяснить Ш, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течении десяти дней со дня принятия решения.
Судья Таганрогского городского суда /подпись |
Д.Л. Злобин |