Дело № 5-1073/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2017 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания Касимовой А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в адрес Татарского ТОГАН УГАН НОТБ Ространснадзора поступила информация из УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора о задержке рейса <номер изъят> Казань - Даламан <дата изъята>, причиной задержки явилось позднее прибытие воздушного судна ООО «<данные изъяты>». Задержка рейса ООО «<данные изъяты>» составила 20 час. 39 мин., однако резервное воздушное судно не было представлено, дата и время вылета по расписанию <дата изъята> в 15 час. 30 мин. (UTC), дата и время вылета фактическое <дата изъята> в 10 час. 54 мин. (UTC).
Тем самым, лицензиатом ООО «<данные изъяты>» не были выполнены требования действующего законодательства, а именно ст. ст. 9, 28, 62, 102 Воздушного кодекса РФ, п. 22 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также постановления Правительства РФ №457 от 5 мая 2012 года «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», а также п.п. 7, 72, 76 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 13 августа 2015 года №246.
Представитель ООО «<данные изъяты>» своевременно и надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия представителя юридического лица.
Представитель Татарского территориального отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта мам пояснил, что в ходе проведения административного расследования были выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении и просил привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности.
Выслушав объяснение и доводы представителя Татарского территориального отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 9 Воздушного кодекса РФ, отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается.
Выдача соответствующей лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и (или) авиационных работ.
Согласно ст. 28 Воздушного кодекса РФ, целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.
Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области гражданской авиации, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 8 настоящей статьи.
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации об авиационном происшествии или инциденте, о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, не допускается.
Федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный экологический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный метрологический надзор при осуществлении деятельности в области гражданской авиации осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 62 Воздушного кодекса РФ, российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
В силу ст. 102 Воздушного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Правила воздушных перевозок почты должны быть согласованы с уполномоченным органом в области почтовой связи.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 7 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 13 августа 2015 года №246, заявитель (эксплуатант) осуществляет в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
подготовку и выполнение полетов;
прием на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, организацию подготовки и контроль их квалификации;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
поддержание летной годности воздушных судов;
наземное обслуживание;
медицинское освидетельствование авиационного персонала;
предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации, метеорологической информации;
авиационную безопасность.
Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и реализует систему управления качеством.
Эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.
Согласно п. 72 названных Правил, сроки выполнения процедур по выдаче сертификата эксплуатанта, внесению изменений в условия эксплуатации воздушных судов (данных, предусмотренных заявкой на подтверждение соответствия, указанных в приложении № 2 к настоящим Правилам), возобновлению действия сертификата эксплуатанта, снятию ограничений действия сертификата эксплуатанта составляют:
не более 10 рабочих дней при рассмотрении заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта;
не более 60 рабочих дней при выдаче сертификата эксплуатанта;
не более 40 рабочих дней при внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, международных полетов, а также при возобновлении действия сертификата эксплуатанта, включая возобновление действия сертификата эксплуатанта и снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта;
не более пяти рабочих дней при внесении изменений в условия эксплуатации, не предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта.
В соответствии с п. 76 названных Правил, заявки на выдачу сертификата эксплуатанта, внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов (изменение спецификаций), возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта представляются в уполномоченный орган (или его территориальный орган) в электронном и в бумажном виде в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам. К заявке прилагается необходимая документация по разделам заявки.
Заявка на внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов, представляемая в бумажном виде, содержит титульный лист и разделы данных с необходимой документацией, содержащие заявляемые изменения.
Вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт осуществления ООО «<данные изъяты>» предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией; докладной о задержке рейса ООО «<данные изъяты>»; справкой начальника ПДС ООО «<данные изъяты>» о задержке рейса <номер изъят> Казань - Даламан от <дата изъята>; актами, счетом и счет-фактурой от <дата изъята> о проживании, питании и трансфере пассажиров указанного задержанного рейса; актом <номер изъят> на задержку отправления воздушного судна в международном аэропорту «Казань» от <дата изъята>.
В судебном заседании также были исследованы следующие документы: сведения о привлекаемом к административной ответственности юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц; копия сертификата эксплуатанта выданного ООО «<данные изъяты>» от <дата изъята>; протоколы внеочередного общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» от <дата изъята> и <дата изъята>; копия лицензии выданной ООО «<данные изъяты>» от <дата изъята> на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, по выполнению регулярных и нерегулярных (чартерных) перевозок.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области предпринимательской деятельности, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими юридическими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.С. Кашапов
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор л/с)
04421W01090)
ИНН 6317079770 КПП 631701001
р/сч 40101810200000010001 отделение Самара г. Самара
ОКТМО 36701000
БИК 043601001
КБК 10611601000016000140