Решение по делу № 2а-2123/2019 от 11.02.2019

56RS0018-01-2019-000956-66

№ 2а-2123/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Халиулиной А.Р.,

с участием представителя административного истца Арутюновой К.С.,

административного ответчика Доценко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр «Транспорт» к государственной инспекции труда в Оренбургской области и государственному инспектору Доценко Ю.В. о признании незаконным распоряжения о проведении проверки от 14 января 2019 года, запроса на предоставление документов от 16 января 2019 года, признании незаконной проверки от 11 февраля 2019 года,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр «Транспорт» (далее – ООО «НТЦ «Транспорт», общество) обратилось в суд вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что 16 января 2019 года Государственной инспекцией труда в Оренбургской области был составлен запрос на предоставление документов и информации № ... в отношении ООО «НТЦ «Транспорт». К запросу было приложено распоряжение от 14 января 2019 года № ... о проведении внеплановой, выездной проверки 11 февраля 2019 года по адресу: г. ..., в котором указано на необходимость предоставления обществом следующего перечня документов: сведения об организации; документы подтверждающие исполнение предписания от 29 августа 2018 года № ... об устранении нарушения трудового законодательства РФ; опись документов, представленных на проверку. 29 августа 2018 года государственный инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области вынесено предписание № ..., согласно которому ООО «НТЦ «Транспорт» в срок до 30 сентября 2018 года должно произвести начисление Ш.А.И, компенсации за неиспользованные отпуска в период с 01.07.2013 года по 03.05.2018 года, а также выплатить начисленную компенсацию с учетом ст. 236 Трудового кодекса РФ. Считает, что оснований для проведения внеплановой, выездной проверки 11 февраля 2019 года по адресу: г.Оренбург, ул. ..., нет, поскольку все указанные в распоряжении № ... от 14.01.2019 года документы могут быть предоставлены обществом без обеспечения государственному инспектору труда Доценко Ю.В. доступа в помещение общества. Административный истец просил признать незаконными и не порождающими юридических последствий распоряжение о проведении проверки от 14 января 2019 года, запроса на предоставление документов от 16 января 2019 года, а также признать незаконной проверку от 11 февраля 2019 года.

В судебном заседании представитель административного истца Арутюнова К.С. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что предписание от 29 августа 2018 года № ... было исполнено ... ООО «НТЦ «Транспорт» З.В,А. 08.09.2018 года, то есть фактически сразу же после его вынесения, что подтверждено платежным поручением № .... В связи с чем просила признать незаконными распоряжение о проведении проверки от 14 января 2019 года, запрос на предоставление документов от 16 января 2019 года, а также признать незаконной проверку от 11 февраля 2019 года.

В судебном заседании административный ответчик Доценко Ю.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 257 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что на основании обращения Ш.А.И.. от 20.08.2018 года № ... о нарушении трудовых прав, государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области вынесено распоряжение от 23 августа 2018 года о проведении в период с 27 августа 2018 года по 20 сентября 2018 года внеплановой, выездной проверки по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов ООО «НТЦ «Транспорт». В ходе проверки выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки, и выдано обязательное для исполнения предписание от 29 августа 2018 года № ... об устранении выявленных нарушений, содержащее требование произвести работодателю- ООО «НТЦ «Транспорт» начисление Ш.А.И, компенсации за неиспользованные отпуска за период с 01.07.2013 года по 03.05.2018 года – время работы Ш.А.И,. в ООО «НТЦ «Транспорт». Выплатить начисленную компенсацию с учетом ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Срок предоставления информации о выполнении предписания был установлен до 01 октября 2018 года.

... ООО «НТЦ «Транспорт» З.В.А. 07.09.2018 года обжаловал предписание Государственной инспекции труда в Оренбургской области в судебном порядке.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23.10.2018 года, вступившим в законную силу 09.12.2018 года, предписание Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 29.08.2018 года № ... признано законным и обоснованным.

Отчетов о выполнении вышеназванного предписания от ООО «НТЦ «Транспорт» в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области в установленный в предписании срок не поступило.

Таким образом, в установленный срок - 01.10.2018 года в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области не представлены какие-либо документы по исполнению выданного предписания.

С целью проверки исполнения выданного предписания от 29.08.2018 года №... государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области вынесено распоряжение от 14 января 2019 года о проведении внеплановой, выездной проверки в период с 16 января 2019 года по 12 февраля 2019 года.

Согласно части 1 ст.360 Трудового кодекса Российской Федерации порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является, в том числе, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

Согласно п.п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.п.2 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Таким образом, в случае отсутствия возможности при документарной проверке оценить соответствие деятельности юридического лица инспекция вправе была принять решение о проведении внеплановой, выездной проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, истечение срока исполнения работодателем выданного инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (абз. 1 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации).

Поскольку на 01.10.2018 года срок выполнения предписания № ... от 29.08.2018 года истек, руководителем Государственной инспекции труда в Оренбургской области 14.01.2019 года было вынесено распоряжение № ... о проведении в ООО «НТЦ «Транспорт» внеплановой, выездной проверки в период с 16.01.2019 по 12.02.2019 года. Лицом, уполномоченным на проведение внеплановой, выездной проверки назначен государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области – Доценко Ю.В.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.360 Трудового кодекса Российской Федерации, а также то, что на момент вынесения обжалуемого распоряжения срок выполнения предписания № ... от 29.08.2018 года истек, документов об его исполнении не представлено, административный ответчик обосновано вынес распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки 14.01.2019 года, и оснований для признания его незаконным суд не находит.

Согласно 13 пункту распоряжения от 14.01.2019 года № ..., для достижения целей и задач проведения проверки обществу необходимо было представить к проверке к 11:00 часам 11.02.2019 года в помещении ООО «НТЦ «Транспорт» по адресу: г...., сведения об организации; документы, подтверждающие исполнение предписания от 29.08.2018 года № ..., а также опись документов, представленных на проверку.

Государственным инспектором в адрес ... ООО «НТЦ «Транспорт» З.В.А.. был направлен запрос на предоставление документов и информации по выполнению предписания от 16.01.2019 года № ....

Таким образом, в рамках распоряжения на проверку от 14.01.2019 года № ... от административного истца истребованы оригиналы либо заверенные копии документов, подтверждающих исполнение требований выданного предписания.

Вместе с тем, документов, подтверждающих исполнение требований выданного предписания, к проверке не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для признания оспариваемых распоряжения и запроса на предоставление документов, а также признания незаконной проверки у суда не имеется.

Принятые в рамках проверки процессуальные документы вынесены должностным лицом с соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, и не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца.

Ссылка административного истца на то, что государственному инспектору Доценко Ю.В. об исполнении обществом выданного предписания было известно при рассмотрении гражданского дела по иску Ш.А.И. к ООО «НТЦ «Транспорт» о взыскании компенсации неиспользованных дней отпуска при увольнении и компенсации морального вреда, не может служить основанием для признания принятого государственным органом распоряжения о проведении проверки незаконным, поскольку предоставление стороной доказательств в рамках рассмотрения судебного дела не освобождает лицо от обязанности предоставления доказательств исполнения выданного в его адрес предписания в установленный срок.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр «Транспорт» к государственной инспекции труда в Оренбургской области и

государственному инспектору Доценко Ю.В. о признании незаконным распоряжения о проведении проверки от 14 января 2019 года, запроса на предоставление документов от 16 января 2019 года, признании незаконной проверки от 11 февраля 2019 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.А. Пименова

Мотивированное решение изготовлено: 22 марта 2019 года.

Судья: подпись О.А. Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь:

2а-2123/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Научно-производственный центр "Транспорт"
Ответчики
Государственная инспекция труда
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее