Решение по делу № 5-116/2017 от 29.06.2017

Дело N 5-116/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2017 года                             г. Воткинск            

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Станиславский Виталий Викторович,

при секретаре Дальченко Д.А., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соколова А.В., его защитника Паклина М.Ю.; должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО «Воткинский» Варламова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления ЖКХ Администрации «Город Воткинск» Соколова А.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В Воткинский районный суд УР поступил протокол об административном правонарушении №*** от <дата> в котором указано следующее.

В ходе обследования дорожно-уличной сети, выявлены нарушения в содержании автомобильной дороги, угрожающие безопасности движения, а именно: на проезжей части ул. Лермонтова в районе д. 31 г. Воткинска имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин, предельные размеры составили 0.87 х 0.75 м. 1.95 х 0.60 м глубиной до 10 см.; на проезжей части ул. Железнодорожная в районе д.25 г. Воткинска имеются множественные повреждения проезжей части в виде выбоин, предельные размеры 1.90 х 7 м. глубиной до 7 см.. Вышеуказанные участки дорог не были обозначены предупреждающими дорожными знаками или ограждениями, тем самым не было обеспечено безопасность дорожного движения. По выявленным нарушениям составлен акт выявленных недостатков в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05.05.2017.

Согласно п.2 ст.1 Положения об органе Администрации города Воткинска с правом юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска», управление ЖКХ Администрации города Воткинска является органом, осуществляющим на территории МО «город Воткинск» управленческие функции по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, Соколов А.В. являясь должностным лицом Управление ЖКХ Администрации «Город Воткинск», будучи ответственное за содержание дорог согласно п. 3.3.3 должностных обязанностей начальника Управления ЖКХ администрации г Воткинска своими действиями (бездействием) не обеспечил безопасность дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Воткинска УР, тем самым, нарушил требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 ст. 12.34 КРФ об АП.

Соколов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в его письменных объяснениях, в которых указал следующее.

Он, как руководитель Управления ЖКХ Администрации города Воткинска непосредственно не осуществляет ремонт дорог, а организует данную хозяйственную деятельность. В рамках исполнения своих функций при формировании бюджета на <дата> год направлена заявка № №*** от <дата> в управление финансов Администрации города Воткинска на выделение дополнительных финансовых средств в рамках деятельности Управления ЖКХ Администрации города Воткинска. Кроме того, Администрацией города Воткинска направлено письмо Председателю Правительства УР от 10.11.2016 № 7520 о дополнительной потребности финансирования для исполнения полномочий в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.10.2003г. №131-Ф3. В соответствии с выделенными лимитами Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска заключен Муниципальный контракт № №*** на выполнение работ по содержанию дорог города Воткинска от <дата>

Защитник Паклин М.Ю. доводы Соколова А.В. поддержал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Варламов М.С. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В соответствии с п.3.1.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п.3.1.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см..

В качестве доказательств вины начальника Управления ЖКХ Администрации «Город Воткинск» Соколова А.В. в нарушении указанных требований закона и других нормативно-правовых актов и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в материалах административного дела имеются следующие доказательства: протокол об административном правонарушении №*** от <дата> Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленный <дата> в 13 час. 30 мин. с фототаблицей; обращение Цаплина А.Б. к начальнику Управления ГИБДД МВД по УР с указанием результатов рейда по дорогам города Воткинска; письменные объяснения Паклина М.Ю.; Должностная инструкция начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска; Распоряжение Главы муниципального образования «Город Воткинск» №*** от <дата> о назначении с <дата> г. Соколова А.В. на должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска.

Оценив все представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу об отсутствии в деянии начальника Управления ЖКХ Администрации «Город Воткинск» Соколов А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

При рассмотрении дела, на основании представленных Соколовым А.В. документов, судьей установлено, что Соколов А.В. надлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, поскольку им, как руководителем Управления ЖКХ Администрации «Город Воткинск», <дата>. был заключен Муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог города Воткинска с МУП ЖКХ «Благоустройство», в Техническом задании которого указан текущий ремонт дорог: ямочный ремонт с <дата>; мероприятия по устранению выбоины на проезжей части дороги по ул.<*****>, на проезжей части дороги по ул.<*****>, <дата> г. выполнены МУП ЖКХ «Благоустройство»; Соколовым А.В. начальнику Управления финансов Администрации города Воткинска <дата>. направлена заявка по расходам, не вошедшим в проект бюджета на <дата> г., где указаны расходы на дорожное хозяйство (содержание автодорог, ямочный ремонт дорог); Главой муниципального образования «Город Воткинск» П.В.М.. <дата> в адрес Председателя Правительства Удмуртской Республики С.В.А. направлена заявка «О дополнительной потребности на <дата> год», где указаны расходы на содержание автодорог и ямочный ремонт дорог.

На основании изложенного, в соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9, пп.1 п.1.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5, ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

                    п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска Соколова А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Воткинский районный суд УР, либо непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики

Судья                                 В.В. Станиславский

5-116/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Соколов А. В.
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Станиславский Виталий Викторович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
29.06.2017Передача дела судье
03.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2017Рассмотрение дела по существу
12.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее