Дело № 2-а-497/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2017 года п. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Тедеевой Е.А.,
при секретаре ФИО9,
представителя ОМВД России по Раздольненскому району по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО7 к МВД РФ по Республике Крым, ОМВД России по Раздольненскому району, старшему инспектору ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО2, заинтересованное лицо: Глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО4 о признании действий (бездействия) незаконными, обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к МВД РФ по Республике Крым, ОМВД России по Раздольненскому району, старшему инспектору ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО2, заинтересованное лицо: Глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО4 о признании действий (бездействия) незаконными, обязанности совершить определенные действия.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ОМВД по Раздольненскому району с заявлением о привлечении Главы Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым ФИО4 к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за непринятие мер по восстановлению поврежденного покрытия проезжей части по <адрес> пгт. Раздольное, затрудняющего движение транспортных средств.
Данное заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях за №.
ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ ФИО7 был уведомлен о продлении проводимого по указанному выше факту административного расследования до двух месяцев, однако копия постановления в его адрес не направлена.
ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ ФИО7 уведомлен о составлении административного материала по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, однако копия постановления также не направлена в его адрес, не указано лицо в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО7 не указан в качестве потерпевшего по делу.
Считает действия ( бездействия) старшего инспектора ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО2 незаконными, поскольку им был нарушен порядок рассмотрения его заявления в порядке КоАП РФ, нарушено право на рассмотрение его обращения в порядке, предусмотренном п.6 ст.28.2, 25.2, 28.7 КоАП РФ.
В судебное заседание административный истец ФИО7 не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика МВД РФ по Республике Крым в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Раздольненскому району ФИО10 с административным исковым заявлением не согласна, суду пояснила, что ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОМВД России по Раздольненскому району с заявлением о привлечении Главы Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО4 к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за непринятие мер по восстановлению поврежденного покрытия проезжей части по <адрес> пгт. Раздольное, затрудняющего движение транспортных средств. Данное заявление зарегистрировано в системе электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ за №, ДД.ММ.ГГГГ перерегистрировано в книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях за №. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение №<адрес>9 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.12.34 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ срок проведения административного расследования продлен до двух месяцев. В ходе проведения административного расследования был подтвержден факт нарушения п.п.3.1.1, 3.2.1, ФИО14 50597-93 1, п. 4.5.2.4 ФИО14 52766-2007, п.5.19.1, 5.19.2, ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 52289 Р 52289-2004. По данному факту, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица –администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского муниципального района Республики Крым ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении №<адрес>7 по ст.12.34 КоАП РФ, в котором ФИО7 не проходил как потерпевший. Административный материал ДД.ММ.ГГГГ направлен в Раздольненский районный суд Республики Крым для дальнейшего рассмотрения и принятия решения. В связи с чем просит в удовлетворении административного искового заявления ФИО7 отказать.
Административный ответчик старший инспектор ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не известны.
Заинтересованное лицо: Глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не известны.
Суд, изучив материалы административного дела, обозрев административный материал в отношении должностного лица администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского муниципального района Республики Крым ФИО5 по ст.12.34 КоАП РФ, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ст. 53 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции" гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие его права и свободы.
В частях 3-4 статьи 5 указанного закона указано, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а так же обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В статье 10 ФЗ №59-ФЗ определено рассмотрения обращения, в котором определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» издан приказ МВД РФ от 12 сентября 2013 года № 707, которым утверждена и введена в действие Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пунктами 8.1, 8.2, 8.5 данной инструкции предусмотрено, что сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, а так же принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно п. 37 Инструкции все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации, в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину (п. 91 Инструкции).
В силу п. 101 Инструкции при рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", выделяется действие, на необходимость совершения которого указывает гражданин. При наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.
Результатом рассмотрения обращений является письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов (п. 113.1 Инструкции).
Пунктом 145 вышеуказанной инструкции предусмотрено, что ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
В соответствии с пунктом 69 обращение, содержащее информацию об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно.
Дальнейшие действия по разрешению сообщения об административном правонарушении осуществляются в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным приказом МВД России от 01.03.2012 N 140.
Из пунктов 77, 81, 82, 93 названного Административного регламента следует, что по каждому зарегистрированному заявлению об административном правонарушении проводится проверка в порядке, установленном КоАП РФ, по результатам которой должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях принимается решение (о возбуждении дела об административном правонарушении; о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности).
Суд, обозрев материалы административного дела, административный материал в отношении должностного лица администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского муниципального района Республики Крым ФИО5 по ст.12.34 КоАП РФ установил, что ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к начальнику ОМВД Раздольненского района ФИО11 о привлечении Главы Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым ФИО4 к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ за непринятие мер по восстановлению поврежденного покрытия проезжей части по <адрес> пгт. Раздольное, затрудняющего движение транспортных средств, привлечении заявителя по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего, которое зарегистрировано за вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение №<адрес>9 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.12.34 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ срок проведения административного расследования продлен до двух месяцев.
В ходе проведения административного расследования был подтвержден факт нарушения п.п.3.1.1, 3.2.1, ФИО14 50597-93 1, п. 4.5.2.4 ФИО14 52766-2007, п.5.19.1, 5.19.2, ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 52289 Р 52289-2004. По данному факту, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица –администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского муниципального района Республики Крым ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении №<адрес>7 по ст.12.34 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал передан на рассмотрение в Раздольненский районный суд Республики Крым.
Ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 получил ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, согласно которого его обращение зарегистрировано в системе электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ за №, ДД.ММ.ГГГГ перерегистрировано в книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях за №, о проведении административного расследования по ст.12.34 КоАП РФ, продлении срока проведения административного расследования до двух месяцев, составлении административного материала по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов административного искового заявления ФИО7 позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержание данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что исходя из части 3 статьи 25.2 указанного Кодекса право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Признание лица потерпевшим от правонарушения осуществляется органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, так и при составлении протокола об административном правонарушении. В материалах дела об административном правонарушении отсутствует определение о признании ФИО7 потерпевшим. В протоколе об административном правонарушении сведения о потерпевшем также отсутствуют.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что старшим инспектором ОГИБДД ОМВД России по Раздольненскому району ФИО2 в нарушение ч.2 ст.28.2, ч.3 ст.25.2 КоАП РФ не рассмотрен вопрос о привлечении ФИО7 в качестве потерпевшего по административному делу о привлечении к административной ответственности должностного лица администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского муниципального района Республики Крым по ст.12.34 КоАП РФ. В связи с чем административное исковое заявление ФИО7 подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>