Дело №2а-221/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2017 года г. Унеча
Унечский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Изотовой Л.И.,
при секретаре Татуйко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области к Горелому А А о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 61240 руб. 07 коп.,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области обратилась с административным иском к Горелому А.А. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 61240 руб. 07 коп..
При этом ссылается на то, что налог на доходы физических лиц за <данные изъяты> год в сумме 1167270 руб. Горелым А.А. уплачен не был, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) начислена пеня в процентах от неуплаченной суммы налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 61340 руб. 07 коп..
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования:
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26088 руб. 51 коп.;
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30. 08.2016 года в сумме 13481 руб. 98 коп.;
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21769 руб. 58 коп.
Однако, указанные требования не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России №8 по Брянской области обратилась к мировому судье судебного участка № 59 Унечского судебного района Брянской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание пени по налогу на доходы физических лиц с Горелого А.А. в сумме 61340 руб. 07 коп..
ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ № <данные изъяты>, который согласно определению мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
До настоящего времени требования административного истца административным ответчиком не исполнены.
МИ ФНС России № 8 по Брянской области просит суд взыскать с Горелого А.А. пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 61340 руб. 07 коп..
В судебном заседании представитель административного истца МИ ФНС России № по Брянской области не явился, предоставил суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддерживает.
Административный ответчик Горелый А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела, равно как и возражений относительно заявленных требований, суду не представил.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с положениями подпункта 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п.п. 1,2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок ( п. 1 ст. 11 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Горелый А.А. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
В соответствии с положениями статей 208 и 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налога на доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;
В соответствии с п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Пунктом 1 ст. 229 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ начальником МИ ФНС России 38 по Брянской области в отношении Горелого А.А. было вынесено решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 291818 руб., а также начисленная сумма налога на доходы физических лиц в сумме 1167270 руб..
ДД.ММ.ГГГГ решением Унечского районного суда Брянской области взыскано с Горелого А.А., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Брянской области налог на доходы физических лиц в сумме 1167270 (один миллион сто шестьдесят семь тысяч двести семьдесят) рублей 00 копеек; пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 265145 (двести шестьдесят пять тысяч сто сорок пять) рублей 42 копейки; штраф за несвоевременное представление декларации по налогу на доходы физических лиц в размере 175091 (сто семьдесят пять тысяч девяносто один) рубль 00 копеек, штраф за неуплату налога на доходы физических лиц в размере 116727 (сто шестнадцать тысяч семьсот двадцать семь) рублей 00 копеек, а всего 1724233 (один миллион семьсот двадцать четыре тысячи двести тридцать три) рубля 42 копейки.
В связи с тем, что налог на доходы физических лиц за 2012 год в сумме 1167270 руб. Горелым А.А. уплачен не был, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в процентах от неуплаченной суммы налога.
Административному ответчику в установленный срок налоговым органом были направлены уведомления:
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26088 руб. 51 коп.;
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30. 08.2016 года в сумме 13481 руб. 98 коп.;
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21769 руб. 58 коп.
Административным истцом сроки обращения в суд с заявлением соблюдены, судебный приказ был отменен лишь в связи с предоставлением Горелым А.А. ( в силу ст. 123.5 КАС РФ) возражений относительно его исполнения, было разъяснено право на обращение с требованиями в порядке искового производства.
Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, исходя из положений части 1 статьи 114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2037 руб. 20 коп. в доход федерального бюджета.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 290 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
Взыскать Горелого А А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Брянской области пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 61240 руб. 07 коп.,
Взыскать с Горелого А А государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2037 руб. 20 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Л.И. Изотова