Решение по делу № 12-56/2017 от 27.07.2017

Дело №12-56/17

РЕШЕНИЕ

город Буйнакск 28 сентября 2017 года

Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Ибрагимова М.М.,

рассмотрев жалобу Госинспектора Отдела Госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан Бабиной Л.Е. на постановление мирового судьи судебного участка №100 г.Буйнакска от 28 июня 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №100 г.Буйнакска РД от 28 июня 2017г. производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Буйнакское ветеринарное управление»прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Считая указанное постановление незаконным, Госинспектор Отдела Госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан (далее по тексту–Россельхознадзор) обжаловала его в Буйнакский городской суд Республики Дагестан, указывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г.№327 «Об утверждении Положения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Росельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе, в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. Согласно Положения «О федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012г. №1043, государственный надзор в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения осуществляется Россельхознадзором и её территориальными органами. В соответствии с п.5 Регламента предметом федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств является соблюдение субъектами обращения лекарственных средств, установленных ФЗ от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, к государственной регистрации лекарственных средств, хранению, перевозке, отпуску, реализации и уничтожению лекарственных средств, а также соответствие лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству. В соответствии с п.4 ст.9 ФЗ от 12.04.2010г. №61-ФЗ государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств осуществляется посредством федерального государственного надзора. В соответствии с п.3.2 Устава ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» к видам деятельности ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» относится профилактика и лечение болезней животных. В этих целях ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» получает, перевозит, хранит, применяет лекарственные препараты, и если лекарственные препараты пришли в негодность, то уничтожает их. Контроль (надзор) за этим возложен на Россельхознадзор и его территориальные органы.На основании распоряжения Управления от 10.02.2017г.№42 госинспектора отдела Госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан Асхабов А.А., Алиев К.Б., и специалист 1-го разряда отдела Госветнадзора Мамадханов М.М. 01.03.2017г. прибыли в ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» для проведения плановой выездной проверки, однако начальник ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» Магомедов И.М. отказался допустить инспекторов к проведению плановой проверки, сославшись на то, что Управление Россельхознадзора по РД не имеет полномочий на проведение данной проверки. При повторной попытке проведения и завершения проверки 29.03.2017г. ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» в лице начальника Магомедова И.М., нарушив ч.5 ст.12, ч.2 ст.25 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отказалось предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с задачами и предметом выездной проверки, а также не обеспечило возможность доступа проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, помещения, к используемому оборудованию, чем совершил действие, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и уклонилось от такой проверки. Следовательно, вывод Управления о наличии в действиях ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» состава вменяемого административного правонарушения является правильным. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №100 г.Буйнакска РД от 28 июня 2017 года.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Управления Россельхознадзора по РД Оздемиров Р.А., действующий на основании доверенности от 27.09.2017г. № КР-06-04/2194, в суде жалобу поддержал и просил её удовлетворить по основаниям, изложенным в ней, пояснив, что формирование проверки осуществлялось в соответствии со ст.9 Федерального закона за №294, все нормы были соблюдены, план был представлен в прокуратуру Республики Дагестан и утвержден. Распоряжение от 10.02.2017г. №42 о проведении плановой выездной проверки юридического лица своевременно издано, направлено ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление», которое не было оспорено в установленном порядке, в связи с чем на основании действующего распоряжения сотрудники Россельхознадзора собирались провести плановую выездную проверку, в чем им было отказано. В последующем попытались провести проверку повторно, однако в проведении проверки ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» в лице начальника Магомедова И.М. было отказано со ссылкой на Комитет по ветеринарии, в связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении.

Начальник ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» Магомедов И.М. в суде, возражая против жалобы, просил в её удовлетворении отказать, пояснив, что он действительно не предоставил возможность государственным инспекторам отдела Россельхознадзора по РД провести плановую проверку ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление», так как Управление Россельхознадзора по РД не имеет право осуществлять какие-либо проверки в отношении ветеринарного управления, которое является самостоятельной организацией и подчиняется Комитету по ветеринарии РД, который в отношении ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» проводит проверки и осуществляет постоянный контроль. Кроме того ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» не занимается оборотом лекарственных средств.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, оснований для удовлетворения указанной жалобы суд не находит по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения ли получения копии постановления.

Из жалобы следует, что оспариваемое постановление мирового судьи от 28.06.2017г. получено Управлением Россельхознадзора по РД по почте лишь 11.07.2017г. и обжаловано в суд.

Данное обстоятельство подтверждается штампом Управления Россельхознадзора по РД на сопроводительном письме о направлении копии оспариваемого постановления, из которого следует, что последние получили копию оспариваемого постановления 11.07.2015г. вх. №1920 и обжаловали в пределах установленного законом десятидневного срока.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Управлением Россельхознадзора по РД срок обжалования постановления по делу об административном от 28.06.20176г. не пропущен, в связи с чем необходимость в восстановлении процессуального срока для обжалования постановления отсутствует.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2ст.19.4.1КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) попроведениюпроверокили уклонение от такихпроверок, повлекшее невозможность проведенияили завершенияпроверки.

Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий и эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.

Согласно ч.1 ст.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с абз.1 и 2 ст.2 того же Закона ветеринарной законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, субъектов Российской Федерации.

Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно ч.2 ст.3 Закона РФ №4979-1 к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии помимо участия в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; защиты населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; контроля деятельности специалистов в области ветеринарии, относится решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, с целью выполнения плана по осуществлению мероприятий по государственному контролю и надзору в 2017 году Управлением Россельхознадзора по РД было принято решение о проведении с 01.03.2017 по 29.03.2017г. плановой выездной проверки в отношении ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление», о чем было вынесено распоряжение № 42 от 10.02.2017г., задачами которой являлись: осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением требований в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Однако 01.03.2017г. проверка не была проведена, поскольку начальник ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» Магомедов И.М. отказался допускать представителей Россельхознадзора к проведению плановой проверки сославшись на то, что Управление Россельхознадзора по РД не имеет полномочий на проведение данной проверки.

При повторной попытке проведения и завершения проверки 29.03.2017г. ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» в лице начальника Магомедова И.М. отказалось предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с задачами и предметом выездной проверки, а так же не обеспечило возможность доступа проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, помещения, к используемому оборудованию, чем совершил действие повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

По данному факту 04.05.2017г. Госинспектором отдела Госветнадзора Управления Россельхознадзора по РДБабиной Л.Я. был составлен протокол №ВЗ-2585 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление».

В соответствии со ст.3.1 Закона РФ «О ветеринарии» от l4.05.1993г. №4979-1 к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации; отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора: осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечении к установленной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; в случаях установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии предложения об изъятии переданных полномочий у органа государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Положения о Комитете по ветеринарии РД, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от01.04.2013 №177 Комитет по ветеринарии Республики Дагестан является уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти Республики Дагестан.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица, они должны действовать в соответствии с законодательством.

Законодательством Российской Федерации определены случаи, при которых Россельхознадзор на закрепленной территории вправе осуществлять надзор за юридическими лицами, и, прежде всего, контроль за деятельностью юридических и физических лиц, связанный с завозом (вывозом) животных и других грузов, подконтрольных госветнадзору, из иностранных государств, а также транзитом таких грузов по территории Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии» задачи в области ветеринарии Российской Федерации осуществляет, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору по взаимодействию с государственными ветеринарными службами субъектов российской Федерации.

Следовательно, Управление Россельхознадзора осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной ветеринарной службой Республики Дагестан.

Пункт 8.1.1 Приказа Минсельхоза РФ от 4 октября 2012г. N527 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» установлено полномочие Россельхознадзора по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими исследования, испытания, посещения подконтрольных субъектов и объектов, а так же иные работы в установленной сфере деятельности.

Как следует из содержания названных норм, полномочия Россельхознадзора ограничены случаями, которые должны быть установлены законодательством Российской Федерации, но в данном случае такие основания отсутствуют.

ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление» входит в структуру государственной ветеринарной службы Республики Дагестан и является учреждением государственной ветеринарной службы.

В соответствии с п.4.3 Устава ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление», утвержденного Приказом Комитета по ветеринарии Республики Дагестан от 25.11.2011г. №066, контроль за деятельностью Бюджетного учреждения (ГБУ РД «Буйнакское районное ветеринарное управление») осуществляет Учредитель (Комитет по ветеринарии Республики Дагестан), другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ не допускается проверка одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №100 г.Буйнакска Республики Дагестан от 28 июня 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Буйнакское районное ветеринарное управление» оставить без изменения, а жалобу Госинспектора Отдела Госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан Бабиной Л.Е. без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья М.М.Ибрагимов

12-56/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУ РД "Буйнакское РВУ"
Суд
Буйнакский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимов Магомедали Магомедович
Дело на странице суда
buinakskiy-gs.dag.sudrf.ru
27.07.2017Материалы переданы в производство судье
10.08.2017Судебное заседание
28.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Вступило в законную силу
06.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2017Дело оформлено
31.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее