Решение по делу № 5-120/2017 от 07.08.2017

Дело № 5-120/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        24 августа 2017 г.                                                        г. Кушва

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Н.Ф.Туркина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы», <данные изъяты> привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» (далее – ООО «РКС») совершило административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – при следующих обстоятельствах.

/-/, проживающий по адресу: <адрес>, обратился с жалобой на затопление канализационными стоками придомовой территории и подвала указанного дома в связи с аварией на системе централизованной канализации с ноября 2016 г.

В отношении ООО «РКС» должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура определением от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 при проведении обследования придомовой территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подвального помещения указанного жилого дома было установлено следующее. Перед жилым домом, расположенным по указанному адресу, расположена яма размером 3,0 х 3,0 м глубиной 1,0 м, на дне ямы вода, уровень воды 0,25 м. Яма располагается в 0,5 м от стены дома. Образовалась вследствие ремонтных работ, проводимых по устранению аварии на канализационном коллекторе. Яма углубилась, земля просела вследствие выхода канализационных вод на поверхность земли. В огороде указанного жилого дома канава, размытая водой, поступающей из ямы перед домом. Канава была создана в качестве дренажа. Подвал жилого дома земляной, земля мокрая, вырыт приямок и установлен насос, откачивающий воду по мере поступления.

Согласно представленным в ходе административного расследования пояснениям представителя ООО «РКС» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ силами указанного юридического лица были выполнены работы по устранению утечки стоков в районе жилого дома по <адрес>. В ходе проводимых ремонтных работ было установлено, что поворотный участок канализационного коллектора пер. Совхозный – ул. Красноармейская подлежит замене. Данный вид работ запланирован на май 2017 <адрес> территории (отсыпка щебня) запланирована после окончания работ в мае 2017 г.

Однако на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ придомовой территории и подвального помещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, работы по замене поворотного участка канализационного коллектора пер. Совхозный – ул. Красноармейская и благоустройству территории не проводятся.

Вина юридического лица выражается в том, что оно не обеспечило проведение санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, не обеспечило санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. ООО «РКС» не приняло меры по своевременному и полному устранению аварии на системе канализации, что привело к подтоплению частного жилого дома и разрушению придомовой территории жилого дома, к созданию неблагоприятных условий проживания.

Указанные бездействия являются нарушением ст.ст. 11,12, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пп.4.1.2, 6.7 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», что влечет за собой привлечение к ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Согласно телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В силу ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Должностное лицо, составившее в отношении ООО «РКС» протокол об административном правонарушении, /-/, являющаяся специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура и действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании по обстоятельствам вменяемого ООО «РКС» правонарушения пояснила следующее. По обращению Аверкиева было проведено административное расследование в отношении «РКС», в ходе которого была исследована придомовая территория жилого дома Аверкиева и подвальное помещение дома. На расстоянии 0,5 м от дома яма, образовавшаяся в ноябре 2016 г. вследствие аварии. Авария была устранена сотрудниками ООО «РКС» в феврале 2017 г. С этого времени гравий, выкопанный из ямы, лежал рядом с домом. Также рядом с домом лежал щебень, привезенный для проведения работ, запланированных на май 2017 г. Яма такого размера не могла быть создана паводком, она создана искусственно. Представитель юридического лица в ходе административного расследования пояснял, что при устранении аварии были предприняты меры по созданию временного выхода сточных вод. Требуется замена канализационного коллектора. В связи с этим яму и не планировали зарывать.

Просит назначить юридическому лицу штраф, поскольку наказание в виде предупреждения не будет способствовать предупреждению иных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

Заслушав должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина ООО «РКС» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение по следующим основаниям.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на Конституции РФ и состоит прежде всего из Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который содержит санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека (к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, к организации питания населения, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и т.д.).

Санитарные правила и гигиенические нормативы - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Гигиенические требования к качеству воды водных объектов в пунктах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования; к условиям отведения сточных вод в водные объекты; к размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В силу п. 4.1.2 указанных Санитарно-эпидемиологических правил не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; в черте населенных пунктов.

Сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования (п.6.7).

Согласно п.п.1.2, 1.3 СанПиН 2.1.5.980-00 требования настоящих санитарных правил распространяются на все поверхностные водные объекты на территории Российской Федерации, используемые или намечаемые к использованию для нужд населения, за исключением прибрежных вод морей; являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для организаций, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством.

Требования, которые необходимо строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88.

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Указанное требования юридическим лицом выполнено не было.

Как следует из материалов дела, ООО «РКС» в соответствии с Уставом осуществляет, в том числе, удаление сточных вод, отходов и аналогичную деятельность (л.д.42).

Согласно пояснениям представителя юридического лица, указанным в протоколе об административном правонарушении, в январе 2017 г. произошел прорыв коллектора. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авария была устранена. Капитальный ремонт коллектора запланирован на май 2017 г.

Как установлено в ходе проведения расследования, ООО «РКС» после проведения ремонтных работ у <адрес> яму размерами 3,0 х 3,0 м не ликвидировал, что повлекло за собой в дальнейшем ее размыв, в том числе, паводковыми водами, и как следствие, подтопление дома, расположенного по указанному адресу.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ, который содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения и составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии представителя юридического лица, которому была предоставлена возможность дать пояснения относительно вменяемого правонарушения, разъяснены права, вручена копия протокола (л.д.6-7);

- заявлением /-/ (л.д.12);

- протоколом осмотра придомовой территории дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15);

- объяснительной начальника участка водоотведения ООО «РКС»(л.д.17);

- схемой канализации (л.д.54-55);

- фототаблицей,

а также пояснениями представителя Управления Роспотребнадзора, проводившего проверку.

Указанные доказательства согласуются между собой, в связи с чем суд признает их в качестве допустимых доказательств и считает возможным положить их в основу постановления.

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «РКС» имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства. Не выполнены обязанности по обеспечению своевременной ликвидации искусственно созданной в ходе проведения ремонтных работ ямы, что повлекло ее подтопление паводковыми водами и, как следствие, жилого дома по адресу: г<адрес>, что свидетельствует о нарушении юридическим лицом действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

Доказательств того, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, суду не представлены. Также не были представлены суду и доказательства того, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения санитарных правил и норм.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РКС» состава вменяемого ему правонарушения.

Суд квалифицирует действия ООО «РКС» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, суд не усматривает.

Срок давности привлечения юридического лица к ответственности не истек.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет за собой угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также травматизм.

        Учитывая обстоятельства дела, суд считает, что для предотвращения совершения в дальнейшем правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения со стороны юридического лица последнему возможно следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения более строгого вида наказания суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «региональные коммунальные системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, номер счета получателя 40101810500000010010,

КБК 14111 628 0000 16000 140, ОКТМО 65748000, Уральское ГУ Банка России

БИК 046577001, УИН 14102 66001 53170 02648, ЕИП 26620 01114 86662 01001

    Разъяснить юридическому лицу, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки., а копия документа об оплате штрафа должна быть направлена в суд.

    Лицо, не уплатившее административный штраф, в указанный срок, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

    В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, не уплатившее административный штраф, имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

        Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кушвинский городской суд.

    Судья                                                                           Н.Ф.Туркина

5-120/2017

Категория:
Административные
Другие
Шукшин В.В.
ООО "Региональные коммунальные системы"
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Туркина Н.Ф.
Статьи

6.3

12.24

Дело на сайте суда
kushvinsky.svd.sudrf.ru
07.08.2017Передача дела судье
07.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2017Рассмотрение дела по существу
24.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2017Обращено к исполнению
02.11.2017Передача дела судье
07.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2017Рассмотрение дела по существу
10.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее