Дело № 5-120/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        24 августа 2017 г.                                                        г. Кушва

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Н.Ф.Туркина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы», <данные изъяты> привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» (далее – ООО «РКС») совершило административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – при следующих обстоятельствах.

/-/, проживающий по адресу: <адрес>, обратился с жалобой на затопление канализационными стоками придомовой территории и подвала указанного дома в связи с аварией на системе централизованной канализации с ноября 2016 г.

В отношении ООО «РКС» должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура определением № от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 при проведении обследования придомовой территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подвального помещения указанного жилого дома было установлено следующее. Перед жилым домом, расположенным по указанному адресу, расположена яма размером 3,0 х 3,0 м глубиной 1,0 м, на дне ямы вода, уровень воды 0,25 м. Яма располагается в 0,5 м от стены дома. Образовалась вследствие ремонтных работ, проводимых по устранению аварии на канализационном коллекторе. Яма углубилась, земля просела вследствие выхода канализационных вод на поверхность земли. В огороде указанного жилого дома канава, размытая водой, поступающей из ямы перед домом. Канава была создана в качестве дренажа. Подвал жилого дома земляной, земля мокрая, вырыт приямок и установлен насос, откачивающий воду по мере поступления.

Согласно представленным в ходе административного расследования пояснениям представителя ООО «РКС» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ силами указанного юридического лица были выполнены работы по устранению утечки стоков в районе жилого дома по <адрес>. В ходе проводимых ремонтных работ было установлено, что поворотный участок канализационного коллектора пер. Совхозный – ул. Красноармейская подлежит замене. Данный вид работ запланирован на май 2017 <адрес> территории (отсыпка щебня) запланирована после окончания работ в мае 2017 г.

Однако на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ придомовой территории и подвального помещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, работы по замене поворотного участка канализационного коллектора пер. Совхозный – ул. Красноармейская и благоустройству территории не проводятся.

Вина юридического лица выражается в том, что оно не обеспечило проведение санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, не обеспечило санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. ООО «РКС» не приняло меры по своевременному и полному устранению аварии на системе канализации, что привело к подтоплению частного жилого дома и разрушению придомовой территории жилого дома, к созданию неблагоприятных условий проживания.

Указанные бездействия являются нарушением ст.ст. 11,12, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пп.4.1.2, 6.7 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», что влечет за собой привлечение к ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Согласно телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В силу ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Должностное лицо, составившее в отношении ООО «РКС» протокол об административном правонарушении, /-/, являющаяся специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура и действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании по обстоятельствам вменяемого ООО «РКС» правонарушения пояснила следующее. По обращению Аверкиева было проведено административное расследование в отношении «РКС», в ходе которого была исследована придомовая территория жилого дома Аверкиева и подвальное помещение дома. На расстоянии 0,5 м от дома яма, образовавшаяся в ноябре 2016 г. вследствие аварии. Авария была устранена сотрудниками ООО «РКС» в феврале 2017 г. С этого времени гравий, выкопанный из ямы, лежал рядом с домом. Также рядом с домом лежал щебень, привезенный для проведения работ, запланированных на май 2017 г. Яма такого размера не могла быть создана паводком, она создана искусственно. Представитель юридического лица в ходе административного расследования пояснял, что при устранении аварии были предприняты меры по созданию временного выхода сточных вод. Требуется замена канализационного коллектора. В связи с этим яму и не планировали зарывать.

Просит назначить юридическому лицу штраф, поскольку наказание в виде предупреждения не будет способствовать предупреждению иных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

Заслушав должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина ООО «РКС» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение по следующим основаниям.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на Конституции РФ и состоит прежде всего из Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который содержит санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека (к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, к организации питания населения, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и т.д.).

Санитарные правила и гигиенические нормативы - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности и являющиеся обязательными для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Гигиенические требования к качеству воды водных объектов в пунктах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования; к условиям отведения сточных вод в водные объекты; к размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В силу п. 4.1.2 указанных Санитарно-эпидемиологических правил не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; в черте населенных пунктов.

Сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования (п.6.7).

Согласно п.п.1.2, 1.3 СанПиН 2.1.5.980-00 требования настоящих санитарных правил распространяются на все поверхностные водные объекты на территории Российской Федерации, используемые или намечаемые к использованию для нужд населения, за исключением прибрежных вод морей; являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для организаций, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством.

Требования, которые необходимо строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88.

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Указанное требования юридическим лицом выполнено не было.

Как следует из материалов дела, ООО «РКС» в соответствии с Уставом осуществляет, в том числе, удаление сточных вод, отходов и аналогичную деятельность (л.д.42).

Согласно пояснениям представителя юридического лица, указанным в протоколе об административном правонарушении, в январе 2017 г. произошел прорыв коллектора. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авария была устранена. Капитальный ремонт коллектора запланирован на май 2017 г.

Как установлено в ходе проведения расследования, ООО «РКС» после проведения ремонтных работ у <адрес> яму размерами 3,0 х 3,0 м не ликвидировал, что повлекло за собой в дальнейшем ее размыв, в том числе, паводковыми водами, и как следствие, подтопление дома, расположенного по указанному адресу.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ, который содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения и составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии представителя юридического лица, которому была предоставлена возможность дать пояснения относительно вменяемого правонарушения, разъяснены права, вручена копия протокола (л.д.6-7);

- заявлением /-/ (л.д.12);

- протоколом осмотра придомовой территории дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15);

- объяснительной начальника участка водоотведения ООО «РКС»(л.д.17);

- схемой канализации (л.д.54-55);

- фототаблицей,

а также пояснениями представителя Управления Роспотребнадзора, проводившего проверку.

Указанные доказательства согласуются между собой, в связи с чем суд признает их в качестве допустимых доказательств и считает возможным положить их в основу постановления.

В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «РКС» имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства. Не выполнены обязанности по обеспечению своевременной ликвидации искусственно созданной в ходе проведения ремонтных работ ямы, что повлекло ее подтопление паводковыми водами и, как следствие, жилого дома по адресу: г<адрес>, что свидетельствует о нарушении юридическим лицом действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

Доказательств того, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, суду не представлены. Также не были представлены суду и доказательства того, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения санитарных правил и норм.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РКС» состава вменяемого ему правонарушения.

Суд квалифицирует действия ООО «РКС» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, суд не усматривает.

Срок давности привлечения юридического лица к ответственности не истек.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет за собой угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также травматизм.

        Учитывая обстоятельства дела, суд считает, что для предотвращения совершения в дальнейшем правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения со стороны юридического лица последнему возможно следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения более строгого вида наказания суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810500000010010,

░░░ 14111 628 0000 16000 140, ░░░░░ 65748000, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░

░░░ 046577001, ░░░ 14102 66001 53170 02648, ░░░ 26620 01114 86662 01001

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

    ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░                                                                           ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-120/2017

Категория:
Административные
Другие
Шукшин В.В.
ООО "Региональные коммунальные системы"
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Туркина Н.Ф.
Дело на сайте суда
kushvinsky.svd.sudrf.ru
07.08.2017Передача дела судье
07.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2017Рассмотрение дела по существу
24.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.09.2017Обращено к исполнению
02.11.2017Передача дела судье
07.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2017Рассмотрение дела по существу
10.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее