Судья Никитенкова Е.В. Дело № 33-4064/2017 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июня 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 апреля 2017 года, по которому:
признано незаконным постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.12.2016 № 12/4501 в части отказа в постановке Марининой В.Н. на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
возложена обязанность на администрацию МО ГО «Сыктывкар» поставить Маринину В.Н. с составом семьи 4 человека на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды», с датой постановки на учет 21.12.2016;
взыскана с администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу Марининой В.Н. компенсация расходов по оплате услуг представителя в сумме ... руб.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия
установила:
Маринина В.Н. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обязании поставить на учет, взыскании расходов на оплату услуг представителя.
Суд принял вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» со ссылкой на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного по существу решения суда.
Из материалов дела следует, что Маринина В.Н., <Дата обезличена> г.р., уроженка с. Мутница Прилузского района Республики Коми, зарегистрирована и постоянно проживает в г.Сыктывкаре с 02.02.1983.
Истец с 2000 года является инвалидом ... группы в связи с трудовым увечьем, с 14.01.2010 инвалидность установлена бессрочно.
13 декабря 2016 года Маринина В.Н. обратилась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.12.2016 № 12/4501 истцу отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, со ссылкой на то, что представленными документами не подтверждается факт прибытия её в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, до 01.01.1992.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам РФ, выезжающим из РКС и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, регулируются Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ).
Данным законом установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В развитие положений федерального законодательства постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 утверждены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - Правила).
Подпунктом «е» пункта 19 указанных Правил установлено, что для участия в подпрограмме граждане, отнесенные к указанной категории, в числе прочих документов представляют документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992.
Согласно перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, город Сыктывкар относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера с 01.04.1992.
Установив, что Маринина В.Н. с 1983 года непрерывно проживает в г. Сыктывкаре, является инвалидом ... группы вследствие трудового увечья, сведений о наличии у неё жилья в других регионах Российской Федерации не представлено, суд пришел к правильному выводу о том, что истец отвечает требованиям, предъявляемым к лицам, имеющим право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ.
При этом суд верно отклонил как несостоятельный довод администрации о том, что истец считается прибывшей в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, после 01.01.1992г., поскольку проживание Марининой В.Н. в городе Сыктывкаре имело место как до 01.04.1992г., так и после, следовательно, то обстоятельство, что город Сыктывкар был отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, после 01.01.1992г., не может служить основанием к ущемлению прав истца на получение жилищной субсидии.
Доводы апелляционной жалобы в части несогласия с решением суда по существу повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому служить поводом для отмены состоявшегося решения суда.
Ссылка администрации на завышенный размер суммы расходов, понесенных с оплатой услуг представителя, судебная коллегия также находит необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку истец является инвалидом, передвигается при помощи средства реабилитации кресла-коляски, представитель истца осуществляла подготовку иска, сбор необходимого пакета документов, принимала участие в одном судебном заседании в суде первой инстанции, в связи, с чем суд апелляционной инстанции полагает разумной присужденную судом сумму расходов, связанных с участием представителя, в размере ... рублей.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 апреля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: