ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
19 июля 2017 года |
Дело № |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Рудюк М.Р.,
при участии: представителя административного истца – Рожниной Е.М.,
представителя административного ответчика – Рыль А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Файзулина Юрия Анатольевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю об оспаривании действий органов государственной власти,
у с т а н о в и л:
в июне 2017 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу Министерства внутренних дел России по Гагаринскому району города Севастополя об оспаривании действий органов государственной власти. Просит: признать действия должностных лиц Министерства Внутренних дел России по Гагаринскому району города Севастополя, выразившиеся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Файзулину Юрию Анатольевичу в получении гражданства РФ – незаконными, а отказ от ДД.ММ.ГГГГ исх № – недействительным.
Требования административного истца обоснованы наличием у него оснований для приобретения гражданства Российской Федерации в порядке части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона № “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, поскольку решением суда установлен факт его постоянного проживания на территории города Севастополя, в том числе, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения иска.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт постоянного проживания истца на территории города Севастополя с октября 2013 года, в том числе и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное судебное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В октябре 2015 года истец обратился в адрес ответчика с заявлением о проведении проверки наличия либо отсутствия у него гражданства Российской Федерации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ответчик сообщил истцу о том, что проведенной проверкой установлено, что он не является гражданином Российской Федерации.
Представитель административного ответчика пояснила, что сведенья о своевременном направлении указанного уведомления в адрес истца отсутствуют.
Также, как следует из заключения от ДД.ММ.ГГГГ № УФМС России по г. Севастополю, предоставленного во время судебного разбирательства, Файззулин Ю.А. гражданином Российской Федерации не является.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № “О гражданстве Российской Федерации” заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Заявление подается заявителем лично. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями.
Согласно части 3 статьи 35 указанного Закона решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.
В силу пункта “а” части 2 статьи 14 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом “а” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, которое устанавливает порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № “О гражданстве Российской Федерации” при изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Статья 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Из установленных по делу обстоятельств усматривается, что факт проживания административного истца на территории города Севастополя подтвержден судебным актом, вступившим в законную силу.
Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины в городе Севастополе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является достаточным и безусловным основанием для признания истца в установленном порядке гражданином Российской Федерации.
Данная позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № по делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального Конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя“ в связи с жалобой А.Г. Оленева.
Оценивая доказательства по настоящему делу в их совокупности, суд находит требования административного истца обоснованными, поскольку они нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтверждены надлежащими и допустимыми доказательствами.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, выразившиеся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Файзулину Юрию Анатольевичу в получении гражданства Российской Федерации и отказ от ДД.ММ.ГГГГ исх. № незаконными.
Взыскать с Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю в пользу Файзулина Юрия Анатольевича судебные расходы в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья |
(подпись) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко