Решение по делу № 2-1104/2017 от 09.08.2017

Дело № 2-1104/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2017 года город Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Гук Н.А.,

при секретаре Митрохиной Ю.В.,

с участием

истца Курунова Владимира Фёдоровича,

представителей ответчика Общества с ограниченной ответственностью « Коммунальщик- Сервис» Обрезкова Дениса Валерьевича, Лучко Ларисы Васильевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курунова Владимира Фёдоровича к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик- Сервис» о признании недействительным расчета коммунальных услуг, перерасчете, компенсации морального вреда, обязании не чинить препятствий в выполнении энергосберегающих мероприятий,

                     УСТАНОВИЛ:

    Курунов В.Ф. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик-Сервис» (далее по тексту ООО «Коммунальщик-Сервис»), в котором просил:

-признать недействительным расчет коммунальных услуг в его квартире, произведенный ответчиком с 01 января 2017 года по настоящее время;

-обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей, взыскать с ответчика незаконно полученные денежные средства за коммунальные услуги за период с 01 января 2017 года по настоящее время;

-взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда (проживание в квартире с испорченным потолком с декабря 2016 года по настоящее время, отказ в выполнении требований истца при выполнении коммунальных услуг и их низкое качество) 25 000 руб.;

-обязать ответчика прекратить препятствовать истцу в выполнении энергосберегающих мероприятий по своему подъезду дома <адрес> и начислений энергоресурсов ОДН по квартирам <адрес> и <адрес>.

В обоснование иска указал, что оплату коммунальных услуг в принадлежащей ему квартире по адресу: <адрес> производит согласно счётам-квитанциям, которые выставляет ООО «Коммунальщик-Сервис».

    . В связи с выявленными недостатками при выполнении     ответчиком коммунальных услуг по содержанию дома на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» ( ст.ст.29-30) приостановил с 01 июля 2017 года оплату предоставляемых коммунальных услуг по содержанию дома до момента устранения следующих недостатков:

1. В декабре 2016 года из-за неисправности кровли была затоплена его квартира. Соответствующее заявление в адрес ответчика имеется. Но до настоящего времени
последствия затопления ответчиком не устранены.

2. При расчёте объёма энергоресурсов (электроэнергии, горячей и холодной воды) на ОДН ответчик незаконно включает площадь чердака, не имеющего полов и электросети по проекту и нормам противопожарной безопасности. Жилищный Кодекс РФ допускает включать в расчет ОДН только площади общего пользования ( лестничные клетки, тамбуры, холлы, лифты, помещения консьержа, коридоры).

3. ООО « Коммунальщик –Сервис» не выполняет требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в части выполнения энергосберегающих мероприятий. Поэтому собственники квартир <адрес> ( истец) и <адрес> С ( подъезд №1 дома), в подъезде только две квартиры) решили самостоятельно и за свой счет выполнить энергосберегающие мероприятия ( установка энергосберегающих ламп освещения, датчиков движения, подключение электроснабжения освещения подъезда №1 под узел учета квартиры <адрес>).

    Для этого потребовал до 01 августа 2017 года произвести отключение электроснабжения освещения подъезда от общедомовой электросети и прекратить с 01 августа 2017 года начисление электроэнергии на ОДН по квартирам <адрес>.<адрес>.

    Это требование ответчик выполнять отказался, что является прямым нарушением Федерального закона от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ « О внесении изменений в ст. 154 и ст.156 ЖК РФ и статью 12 ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

4. В связи с тем, что ответчик с января 2017 года услугу по мытью пола в подъезде №1 дома не выполняет, а плата взимается, решил отказаться от данной услуги с 01 августа 2017 года. Потребовал не начислять плату за данную услугу, а также не начислять плату за горячую и холодную воду на ОДН, поскольку в доме в общедомовой сети нет точек отбора холодной и горячей воды на ОДН. Холодная и горячая вода на мытье пола в подъезде №1 берется из квартиры <адрес> и офиса «Окно-Сервис», где установлены индивидуальные приборы учета.

В ответе на претензию ООО «Коммунальщик-Сервис» в удовлетворении данных требований отказал.

Представляет ответчику заявление от 04 октября 2017 года с просьбой устранить последствия затопления квартиры, произошедшего 08 декабря 2016 года из-за неисправности общедомовой системы отопления.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены ПАО «ЭнергосбытПлюс», ПАО «ТПлюс», ООО «Орск Водоканал».

Истец Курунов В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал. Дополнил, что по п.1 требований- просит признать недействительным расчет коммунальных услуг в его квартире, произведенный ответчиком с 01 января 2017 года по настоящее время- начисление ОДН по энергоснабжению, ГВС, ХВС; а по статье « коммунальные услуги» - исключение услуги уборка подъезда.

Ответчик незаконно включает в расчет площадь чердака, это не место общего пользования.

По ХВС и ГВС- в общедомовой сети дома точка потребления ОДН отсутствует. Если нет точки потребления- крана, то нет и потребления. Вода для уборки берется из квартир жильцов. Происходит двойная оплата – из под прибора учета и за ОДН. При расчете он применял формулу № 15.

По услуге- содержание дома – услуга оказывается ненадлежащего качества.

В декабре 2016 года произошел залив потолка в его квартире водой из бойлера (трубы проходят на чердаке дома). Обращался в аварийно- диспетчерскую службу, течь устранена. Со слов слесарей- тает снег. 09 декабря 2016 года приходили представители ООО «Коммунальщик-Сервис», определил причину- неисправность системы отопления, составили акт. В конце декабря 2016 года обращался с заявлением к ответчику, просил устранить последствия затопления, ответа не последовало.

Дефектную ведомость составили в сентябре 2017 года. По дефектной ведомости требуется заделка потолка, покраска 30 кв м.

В счетах- квитанциях на оплату КЖУ электроэнергия измеряется в кв.м., что неверно.

Хотел произвести энергосберегающие мероприятия, необходимо было произвести отключение электроэнергии. Отказано- мотивируют, что это нарушение Правил техники безопасности.

Обращался в ГЖИ 19 июля 2017 года, 02 августа 2017 года по вопросу неверного начисления платы ОДН за электроэнергию ( незаконное включение площади чердаков).

Нарушений в начислении не установлено.

Не согласился с ответом ГЖИ по Оренбургской области. Обратился в прокуратуру Оренбургской области по данному вопросу.

Согласно ответу и.о.начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области от 30 августа 2017 года, позиция ГЖИ области соответствует требованиям ст.36 ЖК РФ, а также позиции Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

В настоящее время обжалует ответ и.о.начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области от 30 августа 2017 года - прокурору Оренбургской области Б

Представители ответчика ООО «Коммунальщик-Сервис» Обрезков Д.В. ( доверенность б/н от 22 марта 2017 года), Лучко Л.В. ( доверенность б/н от 07 марта 2017 года) исковые требования не признали.

Представлен письменный отзыв, из которого следует, что ООО «Коммунальщик-Сервис» с исковыми требованиями не согласно по следующим основаниям:

Для расчета платы до 01 июня 2017 года применялись нормативы потребления
коммунальных услуг на ОДН, утвержденные Постановлением Правительства
<адрес> № 771-п от 27 октября 2016 года по состоянию на 01 ноября 2016 года и тарифы на коммунальные ресурсы, действующие по состоянию на текущий момент.

На территории Оренбургской области с 01 июня 2017 rода действуют новые нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, утвержденные приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30 мая 2017 года № 34-н.

Плата за коммунальный ресурс на ОДН является постоянной составляющей платы
на содержание жилого помещения и не учитывает данные о наличии или отсутствии
приборов учета. Обязанность собственников жилых и нежилых помещений оплачивать соответствующий вид коммунальных ресурсов, используемый в целях содержания
общего имущества, установлена пунктом 40 Правил№ 354.

В соответствии с ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения определяется, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Изменение платы на КРСОИ возможно только при изменении платы за единицу коммунального ресурса или норматива потребления.

Ст. 36 ЖК РФ гласит, что собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.

Согласно разъяснениям ГЖИ по Оренбургской области для МКД, оборудованных бойлерами для приготовления горячей воды применять норматив «многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением», соответственно ХВС-О,045 куб.м на 1 кв.м. площади помещений, входящих в состав общего имущества, и ГВС - 0,024 куб.м.

Для МКД, оборудованных индивидуальными газовыми колонками для
приготовления горячей воды применять норматив: «многоквартирные дома с
центральным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением» - 0,048
куб.м. При начислении платы за электроэнергию, используемую в целях содержания
общего имущества, включаются технические этажи, чердаки, подвалы.

Разъяснением МинСтроя РФ № 45099-АЧ/04 от 30 декабря 2016 года установлено, что в соответствии с ч.9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за КР на содержание ОДИ при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующей
коммунальной услуги. Такая возможность потребления коммунальных услуг установлена
Постановлением Правительства РФ №354 п.4, а· именно при условии наличия в
многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем.

Расчет тарифа на коммунальный ресурс, используемый в целях содержания общего
имущества производится следующим образом:

С 01 января 2017 года

Х (Холодное водоснабжение) - 0,045*22,17*72,8/527=0,14

Г (Горячее водоснабжение) - 0,024* 1 02,42*72,8/527=0,34

Эл. (Электроснабжение) - 1,93*2,68*72,8/527=0,71

С 01 июня 2017 года

Х (Холодное водоснабжение) - 0,045*22,17*72,8/527=0,14

Г (Горячее водоснабжение) - 0,024* 102,42*72,8/527=0,34

Эл. (Электроснабжение) - 0,61 *2,68* 507,8(S черд. 435 + S лестн. 72)/527= 1,58

С 01 июля 2017 года

Х(Холодное водоснабжение) - Og045*22,94*72,8/527=0,14
Г (Горячее водоснабжение) - 0,024* 1 06*72,8/527=0,35

Эл. (Электроснабжение) - 0,61 *2,81 *507,8/527=1,65

С 01 августа 2017 года (перерасчет с 01.06.2017 года)

Х (Холодное водоснабжение) - 0,045*22,94*72,8/527=0,14
Г (Горячее водоснабжение) - 0,024* 1 06*72,8/527=0,35

Эл. (Электроснабжение) - 0,61 *2,81 *72,8/527=0,24

Вся плата за коммунальный ресурс на ОДН, собранная с собственников управляющей организацией 000 «Коммунальщик- Сервис» в соответствии с законодательством перечисляется поставщикам коммунальных услуг- ОАО «Энергосбыт», ПАО «Т Плюс» и 000 «Водоканал г.Орска».

2. Согласно акту обследования квартиры истца, затопление комнаты произошло 10 декабря 2016 года.

21 июля 2017 года в адрес 000 «Коммунальщик-Сервис» от Курунова В.Ф. поступило заявление-претензия, в котором, помимо прочих требований, указано на тот факт, что не устранены последствия затопления квартиры

Поскольку от Курунова В.Ф. до указанной даты заявлений об устранении указанных дефектов не поступало, незамедлительно техником- смотрителем П в указанной квартире произведены соответствующие замеры, составлена дефектная ведомость для устранения указанных дефектов.

В конце июля 2017 года Курунов Ф.В. обратился в отдел диспетчерской службы 000
«Коммунальщик-Сервис» с устной просьбой о предоставлении копии дефектной ведомости для определения площади дефектов вызванных затоплением комнаты, т.к. собирается самостоятельно произвести ремонт.

3. Выполнить отключение освещения лестничных клеток ООО «Коммунальщик- Сервис» не имеет права в целях безопасного проживания граждан

Отключение освещения мест общего пользования не относится к мероприятиям по энергосбережению.

Мероприятия по энергосбережению направлены на улучшение технических
характеристик МКД и в целях экономии энергоресурсов. Переподключение освещения
лестничных клеток к квартире истца, по мнению ООО «Коммунальщик-Сервис» не
относится к вышеуказанным мероприятиям.

Выполнение указанных работ Куруновым В.Ф. по переподключению освещения лестничных клеток указанного подъезда МКД является
нарушением и вмешательством в инженерные электрокоммуникации.

Представитель ответчика ООО «Коммунальщик-Сервис» Обрезков Д.В. дополнил, что Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176-ФЗ в Жилищный кодекс Российской
Федерации внесены изменения.

С 1 января 2017 года плата за: содержание жилого помещения включает в себя
расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых
при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату
отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
(далее - расходы на оплату ОДН).

Постановлением Правительства РФ от     26.12.2016 года № 1498 предусмотрено внесение изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, в соответствии с которыми расходы на оплату ОДН, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации,…

С 01 января 2017 года плату за общедомовые нужды начисляют не
ресурсоснабжающие организации, а управляющие компании, в указанном случае 000
«Коммунальщик-Сервис». Строка ОДН включается в платежный документ за содержание жилого помещения. Это объясняется тем, что ресурсы расходуются домом на содержание общедомового имущества. При этом если до 2017 года платеж за ОДН выставлялся по нормативам потребления в квитанциях «К», то с начала 2017 года действуют новые нормативы потребления в квитанциях «КЖУ». ООО «Коммунальщик-Сервис» рассчитывается с ресурсоснабжающими компаниями по показаниям общедомовых приборов учета. Нормативы утверждаются региональными властями и могут отличаться в зависимости от субъектов РФ. На территории Оренбургской области с 01 июня 2017 года действуют нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, утвержденные приказом Департамента
Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30.05.2017 года № 34-н.

В сумму ОДН по электроэнергии, в указанном случае входят затраты на:

- освещение мест общего пользования (лестничных площадок, тамбуров и подъездной территории);     

- энергию, потребляемую иным электрооборудованием, использующимся в целях ремонта общедомового имущества (например, временный кабель, который подключается
к внутридомовой системе энергоснабжения);

В ОДН по холодной воде могут входить расходы воды:
- на мытье лестничных площадок;

- промывку коммуникационных сетей, при ремонте общедомового имущества.

В ОДН по горячей воде могут входить расходы воды:

- на сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей, либо запорной арматуры;

- на опрессовку системы отопления;

- на технологический пролив системы при подготовке к отопительному сезону.

Согласно постановлению № 354 методика расчета ОДН различается в зависимости
от наличия в доме общедомового прибора учета.

В части выполнения энергосберегающих мероприятий, а именно установке
энергосберегающих ламп освещения, датчиков движения - необходимо проведение общего собрания собственников помещений МКД и принятие соответствующего решения, поскольку расходы, возникшие в связи с данными техническими работами, оплачиваются жильцами.

Доказательств причинения морального вреда истцу ответчиком не представлено. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в МКД, утвержденными постановлением Правительства
РФ от 06 мая 2011 года № 354 факт ненадлежащего качества оказания КУ подтверждается только составленным исполнителем КУ актом нарушения качества.

Представитель третьего лица ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Столярик Л.Б. ( доверенность №4-2716 от 19 сентября 2017 года) в судебное заседание не явилась. Извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представлен письменный отзыв, согласно которому третье лицо не согласно с исковыми требованиями, поскольку в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование ( технические подвалы). В силу пп. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 « Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются помещения в МКД, не являющиеся частями квартир, и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом МКД ( далее- помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи.

Из ответа на обращение Курунова В.Ф. к ООО «Коммунальщик-Сервис» следует, что на чердаке МКД по <адрес> расположена чердачная разводка системы отопления, для ее обслуживания, а также для проведения обследования, текущего ремонта шиферной крыши используется временный кабель, который подключается к внутридомовой системе энергоснабжения. Таким образом, чердак является помещением общего пользования, снабжен инженерными коммуникациями.

С 01 июня 2017 года утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, в связи с чем изменен размер платы за указанные коммунальные ресурсы.

Таким образом, расчет платы на ОДН производится, исходя из утвержденных нормативов, вопрос о включении при расчете платы на ОДН площади чердака относится к компетенции Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Требование о перерасчете незаконно, расчет произведен в соответствии с действующим законодательством.

Представители третьих лиц ПАО «ТПлюс», ООО «Орск Водоканал».в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав пояснение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    На основании п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственности, а также порядка контроля качества предоставления коммунальных услуг; определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии; порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307. Указанное Постановление за исключением положений, касающихся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу, утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, утвердившим новые Правила «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Указанные Правила № 354 введены в действие с 01.09.2012 года.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года установлено, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Таким образом, в спорный период являлось действующим Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 ( далее Правила № 354).

В соответствии с п. 2 Правил «коммунальные услуги» - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

«Исполнитель» - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно подп. «а» п. 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом, в силу п. 33 Правил, потребитель имеет право: требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков, требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п.2, п.3, 4, 7 Правил № 354 в состав общего имущества МКД включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 157 Жилищного кодекса РФ).

При этом согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок внесения платы за коммунальные услуги закреплен в ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Сторонами не оспаривается, что истец Курунов В.Ф. является собственником квартиры <адрес>.

Управляющей организацией является ООО « Коммунальщик-Сервис» на основании договора на управление МКД от 30 апреля 2014 года.

Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "и" пункта 34 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

При этом в случае, если управление домом осуществляется управляющей организацией (при отсутствии товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива), плату за коммунальные услуги собственники вносят управляющей компании за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что на чердаке МКД по <адрес> расположена чердачная разводка системы отопления.

Таким образом, чердак многоквартирного жилого дома является помещением общего пользования, снабжен инженерными коммуникациями.

Для расчета платы до 01 июня 2017 года применялись нормативы потребления
коммунальных услуг на ОДН, утвержденные Постановлением Правительства
Оренбургской области № 771-п от 27 октября 2016 года по состоянию на 01 ноября 2016 года и тарифы на коммунальные ресурсы, действующие по состоянию на текущий момент.

С 01 июня 2017 rода в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Оренбургской области действуют новые нормативы потребления коммунальных ресурсов, утвержденные приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию
тарифов от 30 мая 2017 года № 34-н.

Плата за коммунальный ресурс на ОДН является постоянной составляющей платы на содержание жилого помещения и не учитывает данные о наличии или отсутствии
приборов учета.

Обязанность собственников жилых и нежилых помещений оплачивать соответствующий вид коммунальных ресурсов, используемый в целях содержания общего имущества, установлена пунктом 40 Правил № 354.

Размер платы за содержание жилого помещения определяется, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Изменение платы возможно только при изменении платы за единицу коммунального ресурса или норматива потребления.

Разъяснением МинСтроя РФ № 45099-АЧ/04 от 30 декабря 2016 года установлено, что в
соответствии с ч.9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в
себя плату за КР на содержание ОДИ при условии, что конструктивные особенности
МКД предусматривают возможность потребления соответствующей
коммунальной услуги. Такая возможность потребления коммунальных услуг установлена
Постановлением Правительства РФ №354 п.4, а· именно при условии наличия в
многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем.

С 1 января 2017 года плата за: содержание жилого помещения включает в себя
расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых
при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату
отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
(далее - расходы на оплату ОДН).

Постановлением     Правительства     РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от
06 мая 2011 года № 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, в соответствии с которыми расходы на оплату ОДН, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации.

Истец обращался в ГЖИ по Оренбургской области 19 июля 2017 года, 02 августа 2017 года по вопросу неверного начисления платы ОДН за электроэнергию ( незаконное включение площади чердаков).

Нарушений в начислении не установлено.

Ответ ГЖИ по Оренбургской области истец обжаловал в прокуратуру Оренбургской области.

Согласно ответу и.о.начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области от 30 августа 2017 года, позиция ГЖИ области соответствует требованиям ст.36 ЖК РФ, а также позиции Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

Анализируя нормы законодательства, суд приходит к выводу, что площадь чердака в МКД по <адрес> является помещением общего пользования, снабженной инженерными коммуникациями.

При таких обстоятельствах п.п. 1,2 требований истца о признании недействительным расчета коммунальных услуг по его квартире за период с 01 января 2017 года по настоящее время, производстве перерасчета, удовлетворению не подлежит.

По п. 3 требований о компенсации морального вреда за проживание в квартире с испорченным потолком с декабря 2016 года по настоящее время, отказе в выполнении требований о выполнении коммунальных услуг, низком качестве коммунальных услуг ( не производится влажная уборка подъезда) суд считает следующее.

Как видно из материалов дела и установлено судом, 09 декабря 2016 года в 07.10 час. поступил вызов из квартиры истца в аварийно-диспетчерскую службу- течь с потолка в зале. В журнале вызовов АДС имеется запись « на чердаке подтаял снег».

10 декабря 2016 года поступил вызов из квартиры истца- течь с потолка в зале. Имеется запись « течь отопления из хомута, подтянул».

10 декабря 2016 года комиссией ООО «Коммунальщик-Сервис» проведено обследование квартиры истца по факту затопления. Установлено: при осмотре потолка из гипсокартона обнаружено, что по стыкам капает вода. При осмотре чердачного помещения выявлено по трубопроводу отопления диаметром 15 мм утечка.

Таким образом, дефект устранен. Письменных заявлений собственника кв. <адрес> в адрес ООО «Коммунальщик-Сервис» с просьбой ремонта жилого помещения не поступало. Доказательств иного суду не представлено.

21 июля 2017 года в адрес ООО «Коммунальщик-Сервис» от Курунова В.Ф. поступило заявление-претензия, в которой, в том числе указано, что не устранены последствия затопления квартиры.

Поскольку от Курунова В.Ф. до указанной даты заявлений об устранении указанных дефектов не поступало, после 21 июля 2017 года (получения претензии) техником- смотрителем П в квартире произведены соответствующие замеры, составлена дефектная ведомость для устранения указанных дефектов.

В конце июля 2017 года Курунов Ф.В. обратился в отдел диспетчерской службы ООО
«Коммунальщик-Сервис» с устной просьбой о предоставлении копии дефектной ведомости для определения площади дефектов вызванных затоплением комнаты, т.к. собирается самостоятельно произвести ремонт.

Свидетель П суду пояснила, что 10 декабря 2016 года выходила по вызову в квартиру <адрес>. Установлено, что с потолка в комнате капает вода. Произошла утечка из трубопровода отопления на чердаке дома. Был выходной день ( суббота), аварийно-диспетчерская служба устранила утечку. Заявлений от истца о возмещении ущерба от затопления не поступало.

21 июля 2017 года поступило заявление-претензия о неустранении последствий затопления. Вышла на место, составила дефектную ведомость. В конце июля 2017 года истец получил копию дефектной ведомости, при этом сообщил, что ремонт произведет самостоятельно, у него есть рабочие. Разъясняла истцу, что он может написать заявление в управляющую компанию об устранении последствий залива.

Истец в судебном заседании не оспаривал обстоятельств, изложенных свидетелем.

В судебном заседании истец передал представителю ответчика заявление от 04 октября 2017 года об устранении последствий залива.

Истцом указано также на низкое качество предоставляемых услуг управляющей компанией по влажной уборке подъезда с января 2017 года.

Представителем ответчика представлен акт выполненных работ по уборке лестничных клеток подъездов домов за май 2017 года, из которого следует, что уборка производилась 12 мая, 19 мая 2017 года.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в МКД, утвержденными постановлением Правительства
РФ от 06 мая 2011 года № 354 факт ненадлежащего качества оказания коммунальной услуги подтверждается актом нарушения качества предоставляемых услуг.

Истцом доказательств ненадлежащего исполнения коммунальной услуги по уборке мест общего пользования не представлено.

В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку истцом доказательств ненадлежащего оказания услуг управляющей компанией не представлено, основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда отсутствуют.

По требованию об обязании ответчика не чинить препятствия в выполнении энергосберегающих мероприятий по подъезду дома.

Согласно п. 7 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п.11 ст. 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

На основании ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации); товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

В соответствии с пп. "к" п. 11 Правил содержание многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Как пояснил истец в судебном заседании, он и собственник кв <адрес> С (подъезд №1 дома), в подъезде только две квартиры) решили самостоятельно и за свой счет выполнить энергосберегающие мероприятия ( установка энергосберегающих ламп освещения, датчиков движения, подключение электроснабжения освещения подъезда №1 под узел учета квартиры <адрес>).

Для этого потребовал до 01 августа 2017 года произвести отключение электроснабжения освещения подъезда №1 от общедомовой электросети и прекратить с 01 августа 2017 года начисление электроэнергии на ОДН по квартирам <адрес>,<адрес>.

Суд приходит к выводу, что перенос подключения освещения
лестничных клеток в квартиру истца, в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД не входит.

Для решения вопроса о выполнении энергосберегающих мероприятий- установки
энергосберегающих ламп освещения, датчиков движения необходимо проведение общего собрания собственников помещений МКД и принятие соответствующего решения, поскольку расходы, возникающую в связи с указанными техническими работами, оплачиваются собственниками МКД.

При таких обстоятельствах препятствий со стороны ответчика в выполнении истцом энергосберегающих мероприятий судом также не установлено.

Доводы истца, изложенные в иске и в судебном заседании, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Курунова Владимира Фёдоровича к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик- Сервис» о признании недействительным расчета коммунальных услуг, перерасчете, компенсации морального вреда, обязании не чинить препятствий в выполнении энергосберегающих мероприятий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Орска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме- 10 октября 2017 года.

Судья Гук Н.А.

    

2-1104/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Курунов В.Ф.
Ответчики
ООО "Коммунальщик-Сервис"
Другие
ПАО "Т Плюс"
ОАО Энергосбыт Плюс
ООО "Орск Водоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Дело на странице суда
leninskyorsk.orb.sudrf.ru
09.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2017Передача материалов судье
14.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Судебное заседание
05.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее