№12-51/2017
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2017 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Кучко В.В.,
при секретаре Кузнецовой Л.В.,
с участием Копылова А.В.,
рассмотрев жалобу Копылова А.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Копылова ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч.6 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,
установил:
Постановлением административной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № Копылов А.В. привлечен к ответственности по ч. 6 ст. 8.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 по адресу <адрес>»А» осуществил сброс мусора (строительный мусор), иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, определенных муниципальными правовыми актами.
Не согласившись с указанным постановлением, Копылов А.В. подал жалобу, в которой просит постановление административной комиссии МО «<адрес>» признать незаконным и отменить, поскольку правонарушения он не совершал, при том, что должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении постановления были допущены существенные процессуальные нарушения.
В соответствии со ст. 30.6 ч. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы заявления и материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «УК Соколовогорская ЖЭК» ФИО3, суд пришел к следующему.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 6 статьи 8.<адрес> от 29.07.2009г. №-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» предусмотрена административная ответственность за сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, определенных муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
На территории МО « <адрес>» действуют Правила благоустройства, которые устанавливают единые и обязательные у исполнению требования в сфере благоустройства.
В соответствии с п. 4.1.3. Решения Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 20-185 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "<адрес>" (Правилах) на территории <адрес> запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящих Правил.
На основании п. 4.1.4. Правил сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе.
В соответствии с п. 4.1.7. Правил вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, необходимо осуществлять в специально отведенные для этого места лицами, производившими этот ремонт, самостоятельно. Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в местах временного хранения отходов.
В соответствии со статьей 10.1 Закона №-ЗСО протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Закона №-ЗСО, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления.
Согласно статье 10.2 Закона №-ЗСО административными комиссиями в муниципальных районах (городских округах) области рассматриваются, в том числе, дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 8.2 Закона №-ЗСО.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» в рамках мероприятия по контролю соблюдения и исполнения правил содержания и благоустройства территории <адрес>, надлежащего состояния и содержания на ней объектов.
Таким образом, действия указанного должностного лица по составлению протоколов об административных правонарушениях осуществлялись в рамках исполнения возложенных на него полномочий.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае факт правонарушения установлен при непосредственном обнаружении уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения. Нарушение зафиксировано актом, приложениями к акту: фотоматериалами, объяснениями понятых.
Событие административного правонарушения и вина Копылова А.В. в его совершении нашли свое подтверждение в совокупности исследованных административной комиссией муниципального образования «<адрес>» доказательств: протокола об административном правонарушении, объяснений понятых, материала фотосъемки, схемы места совершения правонарушения, других доказательств, которые в совокупности опровергают доводы Копылова о его невиновности.
Административной комиссией правомерно сделан вывод о наличии в действиях Копылова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.8.2 Закона №-ЗСО.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административной комиссией администрации муниципального образования «<адрес>» соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах административной комиссией администрации муниципального образования «<адрес>» Копылов А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.
Наказание Копылову А.В. назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела в отношении Копылова А.В., влекущих отмену постановления, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.