Мировой судья Монгуш Ш.Б.
Дело № 12-12/2017.
РЕШЕНИЕ
13 февраля 2017 года город Чадан
Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Чалзап Н.К., при секретаре Дыртык Ш.Ю., рассмотрев жалобу администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Монгуша Ш.Б. от 16 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 16 ноября 2016 года администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва, администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация г.Чадан) просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 16 ноября 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, считая его незаконным. Также просит прекратить производство по данному делу. В обоснование жалобы указала, что администрацией приобретены светильники уличного освещения, которые будут установлены по окончании зимы.
В судебное заседание представитель администрации г.Чадан, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы не явился. Ходатайства об отложении рассмотрении дела ими не заявлено.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно разделу 4 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 сентября 2016 года и.о. главного государственного инспектора БДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва выдано предписание об устранении в течение 30 суток выявленных нарушений законодательства:
- организовать принятие мер по приведению г.Чадан улично-дорожной сети;
- установить на <адрес> уличные электрические освещения, в соответствии с п.4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (л.д.8).
Предписание отправлено в администрацию г.Чадан 13 сентября 2016 года (исх. №, л.д.8).
В установленный срок предписание администрацией г.Чадан не выполнено, что подтверждается обращением от 19 октября 2016 года (л.д.14).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.15-16), предписанием (л.д.8), актом выявленных недостатков объектов улично-дорожной сети от 12 сентября 2016 года, фототаблицами (л.д.6-7), актом проверки выявленных недостатков по выданному предписанию от 19 октября 2016 года (л.д.14), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение администрацией г.Чадан законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что администрацией приняты все возможные меры для исполнения требований предписания, однако по независящим от неё обстоятельствам не имела возможности исполнить требования в срок, является необоснованным. Указанный довод был предметом проверки мирового судьи, обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении, и не ставит под сомнение наличие в действиях наличие в действиях администрации г.Чадан объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановление о назначении администрации городского поселения город Чадан административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 16 ноября 2016 года, вынесенное в отношении Администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва по делу (№5-746/16) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья _______________________________ Чалзап Н.К.