Решение по делу № 2-867/2014 от 17.06.2014

Дело № 2-867/14                                    г. Фролово

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2014г.

Фроловский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Гаевой В.П.,

при секретаре Ярахановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области об оспаривании абзаца 1 пункта 1 статьи 5 и пункта 2 статьи 5 в части Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района Волгоградской области, утверждённого решением Фроловской районной Думы от 26.02.2010 года № 8/63 (в редакции решений от 30.09.2011 г. № 30/236, от 26.10.2012 года; 45/370, от 31.01.2014 г. № 64/507, от 25.04.2014 г. № 67/535) противоречащими Закону Волгоградской области от 30.12.2002 года № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области»,

У С Т А Н О В И Л:

    Фроловский межрайонный прокурор ФИО2 <адрес> обратился в суд с настоящим заявлением, указав следующее.

    <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района.

Решения опубликованы в газете «Фроловские вести».

Данное решение противоречит федеральному и областному законодательству в части по следующим основаниям.

Абзац 1 пункта 1 статьи 5 Положения предусматривает, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы, установленного пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 5 положения устанавливает, что лицам, замещавшим муниципальные должности Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, назначается пенсия за выслугу лет в размере 75 процентов ежемесячного денежного содержания, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в

Российской Федерации» и «О занятости населения в российской Федерации».

    Вместе с тем, согласно ст. 55 Конституции РФ – права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

    В соответствии со ст. 15 Конституции РФ - законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гарантирует муниципальному служащему пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

На основании ч.2 ст. 22 названного закона - органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

На основании пункта 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Статья 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ (в ред от ДД.ММ.ГГГГ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» установила, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Части 1 и 2 Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД 9в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора ФИО2 <адрес> (ФИО1 <адрес>), лиц, замещавших государственные должности ФИО2 <адрес> и должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес>» определили, что:

    1. Лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес>, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа государственной службы, установленного пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего ФИО2 <адрес>.

2. Лицам, замещавшим государственные должности ФИО2 <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, назначается пенсия за выслугу лет в размере 75 процентов ежемесячного денежного содержания.

В силу пунктов 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не должны противоречить положениям законов субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения о пенсионном обеспечении государственных служащих, в том числе в части размера подлежащей к выплате пенсии.

Более того, Положение в оспариваемой части содержит коррупциогенные факторы согласно пункту 3 Методики проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ,устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно: определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

Фроловским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ принесён протест на абзац 1 пункта 1 и пункт 2 ст. 5 Положения. <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ данный протест отклонён.

Оспариваемый нормативно-правовой акт затрагивает права и интересы неопределённого круга лиц – граждан, которые в соответствии с требованиями действующего законодательства имеют право на пенсию за выслугу лет, и содержит в себе правовые нормы, обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений.

На основании изложенного, в настоящее время в Положении о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> указаны противоречащие и не соответствующие действующему законодательству нормы, которые следует привести в соответствие с требованиями действующего законодательства путём внесения в него соответствующих изменений и дополнений.

В связи с этим, в целях восстановления нарушенного права граждан на пенсионное обеспечение, а также в связи с отклонением протеста Фроловского межрайонного прокурора <адрес>ной Думой, прокурор просит Абзац 1 пункта 1 статьи 5 и пункт 2 статьи 5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес>, утверждённого решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ; 45/370, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) противоречащими Закону ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора ФИО2 <адрес> (ФИО1 <адрес>), лиц, замещавших государственные должности ФИО2 <адрес> и должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес>», в части установления пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации» (абзац 1 пункта 1 Положения) и за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 5 Положения) - признать недействующими со дня вступления в силу решения <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

    В судебном заседании помощник Фроловского межрайонного прокурора ФИО5 заявление поддержала по изложенным в нём основаниям, просила удовлетворить.

    Представитель ответчика – <адрес>ной Думы ФИО2 <адрес> по доверенности ФИО6 иск не признала, пояснив, что статья 9.2 Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в ФИО2 <адрес>» устанавливает, что условия предоставления права на пенсию за выслугу леи муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счёт средств местных бюджетов.    

В соответствии с п. 4 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено единственное ограничение размера пенсии – максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 6 Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора ФИО2 <адрес> (ФИО1 <адрес>), лиц, замещавших государственные должности ФИО2 <адрес> и должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес> (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ –ОД), лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес>, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа государственной службы, установленного пунктом 3 статьи 5 настоящего закона, в размере 45% среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего ФИО2 <адрес>.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% ежемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего ФИО2 <адрес>.

При этом, пенсия не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего ФИО2 <адрес> и составлять более 2,8 должностного оклада.

Частью 2 данной статьи установлено, что лицам, замещавшим государственные должности ФИО2 <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ назначается пенсия за выслугу лет в размере 75% ежемесячного денежного содержания.

В оспариваемом Положении соблюдён установленный Законом ВО -ОД максимальный размер пенсии.

Статьи 36 и 86 Бюджетного кодекса РФ закрепляют принцип самостоятельности бюджетов и расходных обязательств муниципального образования, право самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета и исполнять свои расходные обязательства за счёт собственных доходов, исходя из возможностей бюджета, с учётом требований ст. 7 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Поскольку, в силу названного закона, ФИО1 Фроловского муниципального района является распорядителем бюджетных средств, то она вправе самостоятельно определять условия предоставления муниципальному служащему дополнительной пенсии за счёт средств муниципального бюджета в зависимости от бюджетных возможностей соответствующего муниципального образования.

Таким образом, установление дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые исполняются указанными органами с учётом положений, установленных законами субъектов Российской Федерации в части размера государственной пенсии муниципального служащего.

При принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес>» <адрес>ной Думой была принята во внимание пояснительная записка к проекту указанного решения, согласно которой, в случае принятия изменений в Положение, экономия бюджета Фроловского муниципального района составит 765 000 рублей, что является немаловажным фактом, поскольку Фроловский муниципальный район является высоко дотационным и не имеет возможности осуществлять финансирование пенсий в прежнем объёме. Ввиду чего <адрес>ной Думой было принято решение, в целях оптимизации расходов бюджетных средств Фроловского муниципального района, утвердить решение от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного просит в удовлетворении заявления Фроловскому межрайонному прокурору отказать.

Представитель третьего лица – ФИО1 Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> по доверенности – ФИО7 также не согласилась с требованиями Фроловского межрайонного прокурора, поскольку установление дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. <адрес>ной Думой было принято решение, в целях оптимизации расходов бюджетных средств Фроловского муниципального района, утвердить решение от ДД.ММ.ГГГГ .

Просит в удовлетворении заявленного требования Фроловским межрайпрокурором отказать.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены гарантии для муниципального служащего, согласно п. 5 ч. 1 которой, гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ, включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23). При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства правовой природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ, права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме распространяются на муниципального служащего.

Это законоположение, находящееся в системном единстве с п. 6 ст. 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

В этой связи, как Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (п. 4 ст. 7), так и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ч. 1 ст. 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4, 5 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативно-правовым актам субъектов Российской Федерации. Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям Федерального закона или иного нормативно-правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных норм материального права следует, что нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не должны противоречить положениям законов субъектов Российской Федерации регулирующих сходные правоотношения о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих, в том числе в части размера подлежащей к выплате пенсии.

Судом установлено, что решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района.

Абзац 1 пункта 1 статьи 5 Положения предусматривает, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы, установленного пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 5 положения устанавливает, что лицам, замещавшим муниципальные должности Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, назначается пенсия за выслугу лет в размере 75 процентов ежемесячного денежного содержания, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в

Российской Федерации» и «О занятости населения в российской Федерации».

Вместе с тем, судом установлено, что Законом ФИО2 <адрес> N 41-ОД от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Закон ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора ФИО2 <адрес> (ФИО1 <адрес>), лиц, замещавших государственные должности ФИО2 <адрес> и должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес>".

Согласно п. 1 ст. 6 Закона лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес>, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа государственной службы, установленного п. 3 ст. 5 настоящего Закона, то есть при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, в размере 45% среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего ФИО2 <адрес>.

Таким образом, оспариваемое Положение (в части абзаца 1 пункта 1 статьи 5 и пункта 2 статьи 5) противоречит положениям п. 1 ст. 6 Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 778-ОД в части подлежащего к выплате размера среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего ФИО2 <адрес>.

Исходя из принципа, закрепленного в ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Тот факт, что размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет в соответствии с требованиями Закона ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 778-ОД не в полной мере согласуется с реальными финансово-экономическими возможностями муниципального образования не свидетельствует о необоснованности заявленных Фроловским межрайонным прокурором требований, поскольку при недостаточности у муниципальных образований собственных источников финансирования, финансовая обеспеченность таких расходных обязательств должна быть гарантирована на основе институтов межбюджетных отношений, в том числе за счёт средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Действительно, определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые, в свою очередь не вправе действовать произвольно, определяя размер пенсии, не соответствующий размеру, установленному нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, поскольку отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено тождественностью условий и порядка их прохождения.

В этой связи, органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размер пенсии муниципальных служащих, однако размер такой пенсии, исходя из финансовых возможностей муниципалитета может быть выше, а не ниже размера пенсии установленной государственным служащим.

    В данных обстоятельствах требования Фроловского межрайонного прокурора ФИО2 <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Абзац 1 пункта 1 статьи 5 и пункт 2 статьи 5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес>, утверждённого решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ; 45/370, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) противоречащими Закону ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора ФИО2 <адрес> (ФИО1 <адрес>), лиц, замещавших государственные должности ФИО2 <адрес> и должности государственной гражданской службы ФИО2 <адрес>», в части установления пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района ФИО2 <адрес> за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации» (абзац 1 пункта 1 Положения) и за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 5 Положения) - признать недействующими со дня вступления в силу решения <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме в ФИО2 областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Фроловский городской суд.

Судья                    В.П. Гаевая

2-867/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Страхова О.В.
Ответчики
Дивина Т.П.
Другие
Администрация Фроловского района
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
17.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2014Передача материалов судье
18.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2014Дело оформлено
31.10.2014Дело передано в архив
28.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее