Дело № 2а-4842/2019
УИД 75RS0001-01-2019-005560-66
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июля 2019 года г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.
при секретаре судебного заседания Савченко О.В.,
с участием прокурора Пешковой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Чите к Колесниковой О.С. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Чите в лице представителя УМВД России по г. Чите Ситниковой Е.А. обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Приговором Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ Колесникова О.С. осуждена по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы.
В соответствии с ч.5 ст. 74 Уголовного кодекса РФ условно-досрочное освобождение по приговору Шилкинского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ отменено и на основании ст. 70 Уголовного кодекса РФ присоединено неотбытое наказание по приговору Шилкинского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно Колесниковой О.С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Из приговора Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный ответчик признана виновной в совершении тяжкого преступления с признанием в ее действиях особо опасного рецидива преступлений.
Постановлением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Колесникова О.С. ДД.ММ.ГГГГ освобождена из <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 7 месяцев 7 дней. Колесникова О.С. состоит на профилактическом учете в ОП «Северный» УМВД России по г. Чите по категории «УДО», «лицо, формально подпадающее под административный надзор».
Принимая во внимание, что Колесникова О.С. имеет непогашенную и неснятую судимость, в ее действиях судом был признан опасный рецидив преступлений, административный истец просил суд установить в отношении ответчика административный надзор сроком до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), установив ей следующие ограничения: запретить выезд за пределы г. Читы Забайкальского края без уведомления участкового уполномоченного или разрешения начальника отдела полиции по месту жительства (пребывания); обязательная явка в отдел полиции «Северный» УМВД России по г. Чите для регистрации 1 раз в месяц, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Чите Ситникова Е.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по изложенным выше доводам, просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что просит установить ответчику ограничение в виде выезда за пределы Забайкальского края.
Административный ответчик Колесникова О.С. в судебном заседании оставила разрешение вопроса об установлении административного надзора на усмотрение суда.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшую заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу части 1 статьи 3 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
При этом п.п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, приговором Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ Колесникова О.С. осуждена с признанием в ее действиях опасного рецидива преступлений по ч. <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы.
В соответствии с ч.5 ст.74 Уголовного кодекса РФ отменено условно-досрочное освобождение и на основании ст. 70 Уголовного кодекса РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно Колесниковой О.С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Судом установлено, что на основании постановления Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Колесникова О.С. ДД.ММ.ГГГГ освобождена из <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 7 месяцев 7 дней.
Принимая во внимание приведенные выше нормы права, исходя из того, что Колесниковой О.С. было совершено преступление при опасном рецидиве, в настоящее время она освобождена из мест лишения свободы и имеет непогашенную либо неснятую судимость, что позволяет отнести ее к категории лиц, указанных в ч.1, 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Колесниковой О.С. административного надзора и административных ограничений.
Разрешая требования административного истца в части срока административного надзора, а также видов ограничений, подлежащих установлению в отношении ответчика, суд исходит из следующего.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что совершенное Колесниковой О.С. преступление, предусмотренное ч<данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве, что следует из приговора Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта "д" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания наказания (ч. 4 ст. 86 УК РФ).
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
Как указано выше, постановлением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Колесникова О.С. ДД.ММ.ГГГГ освобождена от отбытия наказания условно-досрочно, неотбытый срок составил 1 год 7 месяцев 7 дней.
Фактическое освобождение Колесниковой О.С. состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Условно-досрочное освобождение не отменялось. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание приведенные выше нормы закона и разъяснения Верховного суда РФ, исходя из характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, срока погашения судимости, суд приходит к выводу, что срок административного надзора в отношении Колесниковой О.С. должен быть установлен на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
При определении момента начала исчисления срока административного надзора, суд исходит из того, что в данном случае указанный срок начинает осуществляться после отбытия Колесниковой О.С. наказания, не связанного с лишением свободы, и истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, возложенных на нее в соответствии с ч. 2 ст.79 Уголовного кодекса РФ постановлением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного административным истцом преступления, с учетом имеющихся в деле данных о его личности, суд находит возможным установить в отношении Колесниковой О.С. ограничения, указанные в административном исковом заявлении.
При этом суд отмечает, что по смыслу вышеприведенных норм права административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Также суд принимает во внимание положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, предусматривающей право суда в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, частично отменить административные ограничения.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 9 данного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
С учетом вышеизложенного административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░);
2. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░;
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 79 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░