Именем Российской Федерации
20 июня 2016 года город Светлый Калининградской области
Светловский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Довгаля А.А.,
при секретаре Вдовиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Калининградской области к Полякову Сергею Владимировичу о взыскании недоимки и пени по налогам,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по Калининградской области в лице и.о. начальника Тугушева С.А., обратилась в суд с административным исковым заявлением к Полякову С.В. о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 224644 рубля 63 копейки, из которых земельный налог за 2014 год в сумме 447 рублей 00 копеек и пени в сумме 137 рублей 02 копейки, налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 90726 рублей 35 копеек и пени в сумме 4590 рублей 80 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 106706 рублей 00 копеек и пени в сумме 1485 рублей 47 копеек, транспортный налог за 2014 год в сумме 18919 рублей 00 копеек и пени в сумме 1633 рубля 45 копеек в котором указывают, что ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлялось требование № согласно которому он был обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ, уплатить начисленные налоги и пени в сумме 224644 рубля 63 копейки, однако на дату подачи административного иска требование не исполнено.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены (л.д.№
Административный ответчик Поляков С.В. в судебное заседание так же не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, направленное в его адрес почтовое извещение вернулось в суд в связи с истечением срока хранения (л.д.№
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № согласно которому он был обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ, уплатить начисленные налоги и пени в сумме 224644 рубля 63 копейки, которое до настоящего времени не исполнено (л.д.№
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах.
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5 руб.;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 3,5 руб.;
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно) - 5 руб.;
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5 руб.;
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 15 руб.
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5 руб.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно статье 6 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах.
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) в 2014 году и последующие годы.
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5 руб.;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 руб.;
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно) - 35 руб.;
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 66 руб.;
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 147 руб.
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 руб.
Согласно части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Часть 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Частью 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно материалам дела, административный ответчик в течение 12 месяцев 2014 года являлся владельцем следующих транспортных средств:
- легковой автомобиль БМВ 5201, государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощность двигателя 129 л.с.;
- грузовой автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН LT 45, государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощность двигателя 78 л.с.;
- легковой автомобиль ВОЛЬВО 740, государственный регистрационный знак <данные изъяты>
- легковой автомобиль МЕРСЕДЕС GL 320 CDI 4 MATIC, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 224 л.с. (л.д.№
Следовательно, в срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был уплатить транспортный налог за 2014 год в сумме 18919 рублей 00 копеек, а также уплатить пени согласно требованию в сумме 1633 рубля 45 копеек (л.д.№
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу пункта 1 части 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах.
При суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор:
- до 300000 рублей (включительно) – до 01, процента (включительно;
- свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) – свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно);
- свыше 500000 рублей – свыше0,3 до 2,0 процента (включительно).
Решением Светловского окружного Совета депутатов от 25 октября 2006 года №200 установлена ставка налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Светловский городской округ» ставки налога были установлены в следующих пределах.
При суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения:
- до 300000 рублей (включительно) – до 01, процента (включительно;
- свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) – 0,3 процента;
- свыше 500000 рублей – 1,0 процент.
Административный ответчик является собственником <данные изъяты> долей жилого дома <адрес> с кадастровым номером № кадастровой стоимостью 1800120 рублей; единоличным собственником мастерских с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью 9072635 рублей 00 копеек; единоличным собственником квартиры <адрес> с кадастровым номером № кадастровой стоимостью 157878 рублей 00 копеек (л.д.№ в связи с чем, с него за 2012 год подлежит взысканию налог на имущество физических в сумме 90726 рублей 35 копеек и пени в сумме 4590 рублей 80 копеек. За 2014 год подлежит взысканию налог на имущество физических в сумме 106706 рублей 00 копеек и пени по в сумме 1485 рублей 47 копеек (л.д.№
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Частью 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Решением Светловского окружного Совета депутатов от 17 марта 2010 года №38 были установлены налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,1 процента в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для размещения гаражей;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Административный ответчик также является собственником <данные изъяты> долей земельного участка для эксплуатации жилого дома с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 423 972 рублей 00 копеек, и единоличным собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 61925 рублей 00 копеек (л.д.№ в связи с чем, с него за 2014 год подлежит взысканию земельный налог в сумме 447 рублей 00 копеек, а также пени в сумме 132 рубля 02 копейки.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку органы Федеральной налоговой службы России согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу данного административного иска, то государственная пошлина в размере 5446 рублей 45 копеек подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Калининградской области к Полякову Сергею Владимировичу о взыскании недоимки и пени по налогам, удовлетворить.
Взыскать с Полякова Сергея Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Калининградской области налоги и пени в размере 224644 рубля 63 копейки, из которых земельный налог за 2014 год в сумме 447 рублей 00 копеек и пени в сумме 137 рублей 02 копейки, налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 90726 рублей 35 копеек и пени в сумме 4590 рублей 80 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 106706 рублей 00 копеек и пени в сумме 1485 рублей 47 копеек, транспортный налог за 2014 год в сумме 18919 рублей 00 копеек и пени в сумме 1633 рубля 45 копеек.
Взыскать с Полякова Сергея Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5446 рублей 45 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2016 года.
Судья Довгаль А.А.