Дело № 2а-161/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
03 июля 2017 года
Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Суховой О.И.,
с участием административного истца Липина А.Н., и его представителя адвоката Кольцовой А.Г.,
представителя административного ответчика – МУ МВД России по Ярославской области «Рыбинское» - Егорова В.В.,
при секретаре Ганичевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Пошехонье Ярославской области административное дело по административному иску Липина Александра Николаевича к МУ МВД России «Рыбинское» о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Решением Заволжского районного суда г. Ярославля от 27 февраля 2015 года в отношении Липина А.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию.
Решением Пошехонского районного суда Ярославской области от 19 сентября 2016 года частично отменены административные ограничения, установленные указанным решением суда в отношении Липина А.Н., - запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Липин А.Н. обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, указывая на то, что он добросовестно соблюдает административные ограничения. С 2015 года работает в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, его деятельность связана с командировками, как в пределах Ярославской области, так и за её пределами, клиенты компании располагаются в <данные изъяты>. Установленное ограничение не позволяет ему в полной мере выполнять трудовые обязанности, так как он не может выехать в долгосрочную командировку, на курсы повышения квалификации. На его иждивении двое детей, поэтому данная работа ему необходима.
В судебном заседании административный истец Липин А.Н. и его представитель по ордеру адвокат Кольцова А.Г. поддержали заявленное требование, просят его удовлетворить, поскольку Липин никаких нарушений не допускает, добросовестно исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту работы и жительства.
Представитель административного ответчика по доверенности Егоров В.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что Липин добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, положительно характеризуется по месту работы и жительства.
Потерпевший по уголовному делу, по которому в отношении Липина А.Н. установлен административный надзор – ФИО7., привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, о дате, времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил, возражений по существу заявленных Липиным требований не представил.
Прокурор района, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела о досрочном прекращении административного надзора, просит отложить рассмотрение дела либо рассмотреть заявление без участия прокурора.
В силу ч. 5 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие заинтересованного лица ФИО8. и прокурора.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и представленное представителем ответчика личное дело поднадзорного лица, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон о надзоре) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу части 2 статьи 9 указанного закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 « О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Кировского районного суда г. Ярославля от 05 июня 2013 года Липин А.Н. осужден по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Решением Заволжского районного суда г. Ярославля от 27 февраля 2015 года в отношении Липина А.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, а также административные ограничения в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию.
06 мая 2015 Липин А.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, 08 июня 2015 поставлен на учет в отделе полиции «<данные изъяты> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В октябре 2015 года Липин А.Н. переехал из г. Ярославля в <адрес>, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>
29 октября 2015 года Липин А.Н. постановлен на профилактический учет в отделе полиции «Пошехонский» МУ МВД России «Рыбинское», ему установлена явка два раза в месяц- второй и четвертый четверг каждого месяца.
Срок административного надзора в отношении Липина А.Н. истекает 08 июня 2018 года.
Из сведений регистрационного листа поднадзорного лица установлено, что Липин А.Н. регулярно два раза в месяц являлся для регистрации.
Решением Пошехонского районного суда Ярославской области от 19 сентября 2016 года частично отменены установленные решением Заволжского районного суда г. Ярославля от 27.02.2015 года административные ограничения в отношении Липина А.Н.в виде запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На момент обращения Липина А.Н. с настоящим административным исковым заявлением в суд о досрочном прекращении административного надзора истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора - 2 года 14 дней.
Липин А.Н. с 2015 года работаем в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, по месту работы характеризуется положительно, отмечено, что его деятельность связана с многочисленными командировками, в том числе и за пределы <адрес>.
В материалах дела имеется положительная характеристика с места жительства Липина А.Н. Во время проверки его по месту жительства он всегда находился дома в трезвом виде, к административной ответственности не привлекался.
Судом установлено, что в течение срока административного надзора Липин А.Н. соблюдал установленные решением суда ограничения.
В силу ст. 2 Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что нет необходимости в дальнейшем осуществлении органами внутренних дел наблюдения за Липиным с целью индивидуального профилактического воздействия, цели и задачи административного надзора достигнуты, в связи с чем требование Липина о досрочном прекращении административного надзора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 273, 175-180 КАС РФ, с у д
р е ш и л :
Административный иск Липина А.Н. удовлетворить.
Досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Заволжского районного суда г. Ярославля от 27 февраля 2015 года в отношении Липина Александра Николаевича.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Пошехонский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья