Дело № 12-838/17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 29 сентября 2017 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Федоров Д.П., с участием защитника по доверенности - юридического лица Администрация городского поселения Одинцово Калинино й Е.Г., рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ жалобу на постановление заместителя начальника территориального отдела № 28 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего административно-технического инспектора МО от 05.07.2017 № 28/1278/83 о привлечении Администрации городского поселения Одинцово к административной ответственности по ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37-2016 –ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 04.05.2016 года и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела № 28 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего административно-технического инспектора МО от 05.07.2017 № 28/1278/83 о привлечении Администрации городского поселения Одинцово к административной ответственности по ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37-2016 –ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 04.05.2016 года и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.
Как следует из постановления, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 09.06.2017 года в 11 часов 20 минут -11 часов 40 минут по адресу: АДРЕС, выявлено нарушение ч.1, ст.5, п.п. «г,е» ч.1 ст.68, ч.1, ч.10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 года № 191-2014 –ОЗ «О благоустройстве в Московской области», п.1, п.10 ст.56 «Нормы и правила благоустройства территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области» от 17.03.2015 года № 6/11, в южной части земельного участка с кадастровым номером № со стороны АДРЕС и АДРЕС, напротив жилых многоквартирных домов № №, выявлены очаговые навалы строительного и бытового мусора в виде досок, мешков с бытовым и строительным мусором, металлических профлистов, металлических и бетонных конструкций, разобранных бытовок, ограждение данной территории частично отсутствует.
Не согласившись с постановлением, защитник по доверенности Администрации городского поселения Одинцово, обжаловал его в Одинцовский городской суд. Из доводов жалобы следует, что административным органом не были учтены положения ст.68 ч.2 закона от 30.12.2014 года № 191-2014 –ОЗ «О благоустройстве в Московской области», согласно которому, предусмотренные настоящим Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с частью 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются на владельцев и (или) пользователей, согласно ст.2.6.2. КоАП РФ – к административной ответственности за административное правонарушение в области благоустройства территории, в части содержания, эксплуатации объектов благоустройства должно быть привлечено лицо, во владении или в пользовании которого на момент совершения административного правонарушения находится земельный участок с расположенными на нем объектами благоустройства.
Защитник по доверенности Администрации ГП Одинцово Калинина Е.Г. в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила обжалуемое постановление отменить, дав объяснения, аналогичные доводам жалобы.
Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Так, административным органом вменяется нарушение Администрации ГП «Одинцово» п.п. «е» и «г» ст.68 ч.1 закона от 30.12.2014 года № 191-2014 –ОЗ «О благоустройстве в Московской области», согласно положениям п. «е» вышеуказанного закона- обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: п. «е» - по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории; п. «г» -по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;
Вместе с тем, согласно ч.2 вышеуказанного закона - предусмотренные настоящим Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с частью 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;
Как следует из представленной выписки ЕГРП земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности Администрации ГП «Одинцово», с обременением – аренда на 49 лет ЗАО «Фарот» -земельный участок для строительства жилого комплекса.
Соответственно вышеуказанный земельный участок находится в пользовании и владении ЗАО «Фарот», исходя из положений ч.2 ст.61 закона от 30.12.2014 года № 191-2014 –ОЗ «О благоустройстве в Московской области» именно на ЗАО «ФАРОТ» а не на Администрацию ГП «Одинцово» должна быть возложена обязанность по уборке мусора.
Таким образом, Администрация ГП «Одинцово» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, необоснованно привлечена к административной ответственности по ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37-2016 –ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 04.05.2016 года, поэтому постановление должностного лица административного органа от 05.07.2017 года подлежит отмена, а дело об административном правонарушении в отношении Администрации ГП «Одинцово» прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника территориального отдела № 28 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего административно-технического инспектора МО от 05.07.2017 № 28/1278/83 о привлечении Администрации городского поселения Одинцово к административной ответственности по ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37-2016 –ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 04.05.2016 года – отменить, жалобу Администрации г.п. Одинцово – удовлетворить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрация ГП «Одинцово» в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд.
Судья подпись Д.П. Федоров