Дело № 2а-234-2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Балезино 16 мая 2019 года
Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гафуровой С.В., с участием
помощника прокурора Балезинского района Удмуртской Республики Наговицыной А.С.,
представителя административного истца ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) Отдела МВД России по Балезинскому району подполковника полиции Куликова А.А., представившего доверенность, диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Третьякова В.Г.,
при секретаре Емельяновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Балезинскому району Ратанова А.И. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Третьякова В. Г., <дата> года рождения, уроженца ***
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела МВД России по Балезинскому району УР подполковник полиции Ратанов А.И. обратился в Балезинский районный суд УР с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Третьякова В. Г., <дата> года рождения, по тем основаниям, что Третьяков В.Г. осужден приговором Балезинского районного суда УР от 23 июня 2009 года по ч.1 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По постановлению Индустриального районного суда г.Ижевска УР от 09 сентября 2011 года Третьяков В.Г. освобожден от отбывания условно-досрочно, не отбытый срок 01 год 07 месяцев 23 дня. Постановлением Балезинского районного суда УР от 22 октября 2012 года условно-досрочное освобождение отменено, Третьяков В.Г. направлен в места лишения свободы на срок один год семь месяцев двадцать дней. 11.06.2014 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по УР.
На основании ст.6.1 Приказа МВД РФ № 818 от 08.07.2011 года Отдел МВД России по Балезинскому району УР обеспечивает формирование оперативно-справочных учётов по лицам, освобожденным из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Третьяков В.Г. подпадает под действие Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Балезинскому району УР как лицо, формально подпадающее под административный надзор до 11.06.2020 года – срока погашения судимости.
Третьяков В.Г., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение года с 09.12.2018 года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- 09.12.2018 года привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600,00руб.
- 14.04.2019 года привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000,00руб.
Истец просит в отношении Третьякова В.Г. установить административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 11.06.2020 года и установить в отношении него административные ограничения: обязать Третьякова В.Г. являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий, а также участие в них; запретить пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Представитель административного истца ГУ «Отдел МВД России по Балезинскому району» заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Отдела МВД России по Балезинскому району подполковник полиции Куликов А.А. поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем доводам, в дополнение к изложенному в административном исковом заявлении пояснил, что вид административных ограничений связан с характером совершенных Третьяковым В.Г. правонарушений.
Административный ответчик Третьяков В.Г. исковые требования административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, признал, от дачи объяснений отказался.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела, следует, что Третьяков В.Г. согласно приговору Балезинского районного суда УР от 23 июня 2009 года осужден по ч.1 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Индустриального районного суда г.Ижевска УР от 09 сентября 2011 года Третьяков В.Г. освобожден от отбывания условно-досрочно, не отбытый срок 01 год 07 месяцев 23 дня. Постановлением Балезинского районного суда УР от 22 октября 2012 года условно-досрочное освобождение отменено, Третьяков В.Г. направлен в места лишения свободы на срок один год семь месяцев двадцать дней. 11.06.2014 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по УР.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 162 УК РФ относится к категории тяжких.
Срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления за тяжкие преступления, составляет 6 лет.
Как следует из справки на физическое лицо, копии постановления по делу об административном правонарушении <номер> от 09.12.2018 года, копии постановления мирового судьи судебного участка № 1 Балезинского района УР от 14 апреля 2019 года Третьяков В.Г. совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно справке-характеристике инспектора ГОАН ОМВД «Балезинский» от 30.04.2019 года Третьяков В.Г. проживает один, не трудоустроен. Периодически злоупотребляет спиртными напитками, в нетрезвом состоянии поведение свое не контролирует, склонен к совершению правонарушений. Круг общения лица не работающие, ранее судимые, злоупотребляющие спиртными напитками.
Принимая во внимание, что Третьяков В.Г. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ввиду чего на основании положений Закона относится к категории лиц, к которым подлежит применению административный надзор, суд приходит к выводу об установлении в отношении Третьякова В.Г. административного надзора.
При разрешении требований об установлении административных ограничений суд приходит к следующему выводу.
В п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Для достижения целей административного надзора с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, которое относится к преступлениям в сфере экономики, его характеристики по месту проживания, с учетом совершенных им после отбытия наказания правонарушений, суд считает возможным установить административные ограничения, указанные в исковом заявлении.
Устанавливаемые административные ограничения будут способствовать обеспечению предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ *** ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 11.06.2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
3. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░