Решение по делу № 2-5220/2017 от 14.06.2017

Дело № 2-5220/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 года                                                        Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи                  И.Н. Белоноговой,

при секретаре                                  А.Э. Волынском,

с участием истца Романенко А.В.,

представителя ответчика администрации Невского района Санкт-Петербурга Чупейда В.В.,

представителя ответчика СПб ГУП «ВЦКП» Печавиной Я.А.,

представителя третьего лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Циунель М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романенко А. В. к администрации Невского района Санкт-Петербурга, СПб ГУП «ВЦКП» о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки, обязании предоставить меру социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Романенко А.В. изначально обратился в суд с исковым заявлением к ответчику администрации Невского района Санкт-Петербурга, в котором просил суд пресечь незаконные действия по воспрепятствованию ему как инвалиду военной травмы в осуществлении принадлежащего ему права на получение от Российской Федерации меры социальной поддержки – компенсации 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленной статьей 14 Федерального закона «О ветеранах», признать незаконным отказ в предоставлении указанной меры социальной поддержки, обязать ее предоставить.

Уточнив в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, а также круг ответчиков, просил признать незаконным отказ администрации Невского района Санкт-Петербурга предоставить Романенко А.В. как инвалиду войны меру социальной поддержки в размере 50 процентов компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, имеющему на это право в соответствии с подпунктом 8 пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» с 6.07.2015, признать, что администрация Невского района Санкт-Петербурга нарушила право Романенко А.В. на свободу выбора закона, на получение указанной меры социальной поддержки, обязать администрацию Невского района Санкт-Петербурга предоставить данную меру; признать незаконным отказ Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» /далее – СПб ГУП «ВЦКП»/ предоставить Романенко А.В. как инвалиду войны меру социальной поддержки в размере 50 процентов компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, имеющему на это право в соответствии с подпунктом 8 пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» с 6.07.2015, признать, что СПб ГУП «ВЦКП» нарушило право Романенко А.В. на свободу выбора закона, на получение указанной меры социальной поддержки.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица также привлечен Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга как распорядитель денежных средств по вопросам социальной поддержки.

Истец в судебное заседание явился, на удовлетворении иска настаивал по изложенным в нем и в уточненном иске основаниям. Настаивал, что из представленного в том числе нового распоряжения от 4.09.2017 следует, что меры социальной поддержки в отношении Романенко А.В. предоставляются в соответствие с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 года № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге». Полагал, что надлежаще должны быть предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ответчику переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки. Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствие с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. От дополнительных мер социальной поддержки я отказывается в пользу предоставления мер социальной поддержки в виде 50% компенсации взноса на капитальный ремонт, о чем неоднократно заявлял ранее. Подпунктом 1 пункта 4 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» установлена формула расчета денежных выплат инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий. Указал, что, согласно сведениям из регистра населения, Романенко А.В. является инвалидом второй группы в результате военных действий. С 1997 года получал льготы на оплату ЖКУ по категории инвалида Великой Отечественной войны. В 2009 году ему стали предоставляться льготы в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С 6.07.2015 года в Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» была введена новая мера компенсации взноса на капитальный ремонт, которая, по его мнению, должна ему предоставляться как инвалиду боевых действий.

Представитель ответчика – администрации Невского района по доверенности Чупейда В.В. – в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в отзыве на иск. В ходе рассмотрения дела представила распоряжение администрации Невского района от 4.09.2017 года о предоставлении, приостановлении предоставления, возобновлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат с приложенными документами, в связи с чем полагала, что производство по делу подлежит прекращению, так как на данный момент оспариваемое распоряжение утратило законную силу ввиду издания нового распоряжения.

Представитель ответчика СПб ГУП «ВЦКП» по доверенности Печавина Я.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, против удовлетворения иска возражала. Пояснила, что законодательством не предусмотрено предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде 50% компенсации взноса на капитальный ремонт. Предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в совокупности, куда уже включена компенсация взноса на капитальный ремонт. Меры социальной поддержки предоставляются на оплату жилищно-коммунальных услуг, куда включены плата за наем, взнос на капитальный ремонт, плата за коммунальные услуги и топливо. Все эти пункты представлены в совокупности и не могут рассчитываться по отдельности. Законодательством предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки, которая представляет собой компенсацию взноса на капитальный ремонт. Когда истец получал меры социальной поддержки по категории инвалида, то получал меньшую сумму компенсации взноса на капитальный ремонт. После изменения категории мер социальной поддержки на инвалида вследствие военных действий, истец стал получать большую компенсацию взноса, но в то же время общая сумма размера мер социальной поддержки уменьшилась. В соответствие с пунктом 6 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 24.10.2017 поступили сведения об изменении категории мер социальной поддержки у Романенко А.В., ввиду чего с июля 2017 года был произведен перерасчет. По существу заявленных требований пояснила, что ГУП «ВЦКП» производит перерасчеты в соответствии со сведениями, которые поступают от администрации Невского района Санкт-Петербурга. Истец вправе выбирать категорию, по которой ему предоставляются меры социальной поддержки. Полагала, что со стороны ГУП «ВЦКП» нарушений прав истца не допущено. Мера социальной поддержки не может быть предоставлена только в виде 50% компенсации взноса на капитальный ремонт. Отдельно указала, что денежные средства, предоставляемы по данной мере социальной поддержки, выделяются из федерального бюджета. Расчет производится по региональному стандарту. Формула расчета не изменялась. Полагает, что истец не располагает сведеньями об обособленности мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки. Формула, указанная в Законе Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге», применяется в отношении мер социальной поддержки. Истец на данный момент является получателем мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки. Предоставление компенсации взноса на капитальный ремонт в рамках оплаты жилищно-коммунальных относится к основной мере социальной поддержки.

Представитель третьего лица – Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по доверенности Циунель М.А. – в суд явилась, просила суд в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что заявление истца в администрацию Невского района было рассмотрено в установленный законодательством срок. Ответ на данное заявление был предоставлен администрацией Невского района и ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» в меру своей компетенции, администрация Невского района рассмотрела заявление истца и перенаправила в СПб ГУП «ВКЦП», исходя из заявленных требований. Указала, что ранее истец получал денежную выплату в соответствие с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге». После того, как истец изъявил желание /в ходе рассмотрения дела по существу/ получать меры социальной поддержки в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», администрация Невского района вынесла распоряжение, согласно которому на данный момент истец получает денежные выплаты в соответствие с подпунктом 1 пункта 4 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге».

Выслушав в судебном заседании доводы и возражения сторон, суд, оценив обстоятельства дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в совокупности с объяснениями сторон, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Романенко А.В. обратился в администрацию Невского района по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки /л.д. 30-33/.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Романенко А.В. разъяснено, что ему и его супруге предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Дополнительная мера социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме также предоставляется /л.д. 28-29/.

Истец полагает данную меру незаконной, поскольку считает, что в соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на получение 50 процентов взноса на капитальный ремонт.

Оценивая требования Романенко А.В. о предоставлении ему как инвалиду войны меры социальной поддержки в размере 50 процентов компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, имеющему на это право в соответствии с подпунктом 8 пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» с 6.07.2015, признании того, что администрация Невского района Санкт-Петербурга нарушила право Романенко А.В. на свободу выбора закона, на получение указанной меры социальной поддержки, обязании администрацию Невского района Санкт-Петербурга предоставить данную меру, суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу частей 2, 5 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Статьей 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 5 данного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, устанавливая дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, а также условия и порядок их предоставления.

Согласно Порядку предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет), собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 N 385 «О мерах по реализации главы 14 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» в целях предоставления денежной компенсации собственник жилого помещения или его представитель подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявление о предоставлении денежной компенсации. Заявление может быть подано собственником жилого помещения или его представителем в администрацию района Санкт-Петербурга посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Администрации районов Санкт-Петербурга осуществляют принятие и рассмотрение заявлений, принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации, прекращении предоставления денежной компенсации. Денежная компенсация предоставляется собственнику жилого помещения с месяца подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Таким образом, в отношении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат предусмотрен заявительный порядок.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что с самостоятельным заявлением в администрацию Невского района Санкт-Петербурга о предоставлении меры социальной поддержки согласно положениям Федерального закона «О ветеранах» Романенко А.В. не обращался.

Заявление подобного содержания в судебном заседании было расценено администрацией Невского района Санкт-Петербурга в качестве надлежащего заявления, в связи с чем администрацией Невского района Санкт-Петербурга издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р /л.д. 69/. Так, Романенко А.В. мера социальной поддержки предоставлена как инвалиду вследствие военной травмы в соответствии с положениями ФЗ «О ветеранах» /л.д. 73/.

В соответствии с указанным распоряжением размер денежной выплаты Романенко А.В. рассчитывается по формуле, установленной ч. 1 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 20.05.2009 № 228-45:

R7 = 0,5 x B + 0,5 x B x n7,

где:

R – денежная выплата;

В – денежная единица, соответствующая по величине размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербургу;

n7 - количество членов семьи инвалида войны.

Требование Романенко А.В. о предоставлении указанной меры социальной поддержки с 6.07.2015 удовлетворению не подлежит, поскольку ранее подачи заявления она предоставлена быть не может, ретроспективного характера удовлетворение заявления не имеет.

Таким образом, администрацией Невского района Санкт-Петербурга в адрес Романенко А.В. предоставлена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат согласно положениям Федерального закона «О ветеранах».

Что касается требования истца о предоставлении ему именно 50 процентов компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, суд исходит из следующего.

В Санкт-Петербурге мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в форме денежной выплаты.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.

Аналогичная абзацу 3 данного подпункта мера социальной поддержки предусмотрена абзацем 18 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты.

Пункт 1 статьи 4 данного закона устанавливает, что гражданину, имеющему одновременно право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, предоставляется денежная выплата по выбору гражданина по одному из оснований, указанных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Денежная выплата рассчитывается исходя из половины базовой единицы, величина которой соответствует региональному стандарту стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг изменяется с изменением размера платы за жилое помещение, тарифов и нормативов на коммунальные услуги. В 2017 году региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека установлен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7.02.2017 № 77 «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг».

В соответствии с п. 6 ст. 159 ЖК РФ размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Таким образом, в силу прямого указания закона взнос на капитальный ремонт включен в расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, следовательно, и в сумму денежной выплаты.

Требования истца об отдельном /дополнительном/ начислении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не предусмотрены действующим законодательством.

Довод о нарушении права Романенко А.В. на свободу выбора закона, на получение указанной меры социальной поддержки подтверждения не нашел, поскольку с подобным заявлением Романенко А.В, не обращался; требование об обязании администрацию Невского района Санкт-Петербурга предоставить спорную меру социальной поддержки также удовлетворению не подлежит, поскольку требуемая Романенко А.В. мера социальной поддержки положениями действующего законодательства не предусмотрено, требование основано на неверном толковании норм материального права.

Отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконным отказа СПб ГУП «ВЦКП» предоставить Романенко А.В. как инвалиду войны меру социальной поддержки в размере 50 процентов компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, имеющему на это право в соответствии с подпунктом 8 пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» с 6.07.2015, признании, что СПб ГУП «ВЦКП» нарушило право Романенко А.В. на свободу выбора закона, на получение указанной меры социальной поддержки, суд исходит из следующего.

Согласно пунктам 2.14, 2.15 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет), собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 N 385 «О мерах по реализации главы 14 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» копия распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты с приложением подтверждающих документов, а также о прекращении (приостановлении) предоставления ежемесячной денежной выплаты в течение трех рабочих дней с даты его издания направляется в государственное учреждение Санкт-Петербурга, определенное Комитетом для обеспечения перечисления (прекращения предоставления) ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге. Учреждение при получении документов из администрации района Санкт-Петербурга: производит формирование электронных дел получателей ежемесячной денежной выплаты в АИС ЭСРН; обеспечивает перечисление сумм ежемесячной денежной выплаты в адрес гражданина через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства, по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге (для граждан без определенного места жительства) либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении, в течение 15 рабочих дней с даты получения документов из администрации района Санкт-Петербурга; осуществляет приостановление и прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты.

Так, с 1.01.2010 ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» осуществляет расчет денежных выплат гражданам, получавшим льготы в оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 31.12.2009, при наличии и исходя из сведений, имевшихся у него по состоянию на 31.12.2009. Расчет денежных выплат иным гражданам, перерасчет денежных выплат, а также изменение размера денежных выплат производятся исходя из сведений, предоставляемых, в частности, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» в соответствии с решениями и уведомлениями администраций районов Санкт-Петербурга.

На основании заявления и документов, представленных гражданином, администрация района Санкт-Петербурга принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении гражданину денежных выплат. Решение о предоставлении направляется в ГИРЦ, сведения о гражданине вносятся в регистр. Сведения из указанного регистра предоставляются ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» не позднее 25-го числа каждого месяца.

Таким образом, СПб ГУП «ВЦКП» является лишь исполнителем распоряжения администрации Невского района Санкт-Петербурга, следовательно, не может являться надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Более того, как только в регистре появились сведения об изменениях оснований исчисления меры социальной поддержки, СПб ГУП «ВЦКП» начали производить исчисление в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах».

Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца в том виде, в каком они заявлены, удовлетворению не подлежат, поскольку указанная мера социальной поддержки не предусмотрена действующим законодательством, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца основаны на ошибочном толковании истцом норм материального права. Требование истца об изменении основания предоставления ему меры социальной поддержки удовлетворено, издано распоряжение о предоставлении ее на основании статьи 14 Федерального закона «О ветеранах», что также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Кроме того, отказывая в удовлетворении иска, суд исходит из того, что право истца на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не нарушено, поскольку мера социальной поддержки в части взносов на капитальный ремонт включена в предоставляемую истцу сумму.

Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны ответчиков и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны истца, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности исковых требований истца в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, считает необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела документов.

Каких-либо иных доказательств по правилам ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, сторонами суду представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Романенко А. В. к администрации Невского района Санкт-Петербурга, СПб ГУП «ВЦКП» о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки, обязании предоставить меру социальной поддержки – отказать.

         Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путём подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                    И.Н. Белоногова

Мотивированное решение суда составлено 25.12.2017

2-5220/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Романенко А. В.
Ответчики
Администрация Невского района СПб
СПб ГУП "ВЦКП"
Другие
Комитет по соцальной политике
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Белоногова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
14.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2017Передача материалов судье
19.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.07.2017Предварительное судебное заседание
30.08.2017Предварительное судебное заседание
10.10.2017Предварительное судебное заседание
24.10.2017Предварительное судебное заседание
28.11.2017Предварительное судебное заседание
19.12.2017Предварительное судебное заседание
19.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее