Дело №2-4/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Королев «27» апреля 2017 года
Королёвский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шишкова С.В.
при секретаре Аташян Х.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» к Куртмамедову Александру Олеговичу и Администрации пушкинского района о признании недействительным договора аренды земельного участка и об обязании освободить земельный участок,
Установил:
ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» обратился в суд с иском к Куртмамедову А.О. и Администрации пушкинского района о признании недействительным договора аренды земельного участка и об обязании освободить земельный участок, указав, что земельный участок площадью 2000 кв.м. с кадастровым номером № с адресным ориентиром: <адрес> переключатель Акуловского гидроузла, участок 2а, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, предоставленный на праве аренды Администрацией Пушкинского муниципального района ответчику на основании Постановления Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 05.112009 года №3009, что также подтверждается договором аренды земельного участка от 14.12.2009 года №50/09-и, согласно данным публичной кадастровой карты Росреестра расположен в границах особо охраняемой природной территории федерального значения - национальный парк «лосиный остров». Национальный парк «Лосиный остров» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 года №401 «О создании государственного природного национального парка «лосиный остров».
Границы природного парка «Лосиный остров» и его охранной зоны установлены Объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 04.05.1979 № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10.01.1989 № 2130-1344 «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка», границы были уточнены.
На основании постановлений Совета Министров СССР от 31.08.1989 № 703, Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 № 295 «О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» совместным постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 № 235-113 «О дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка были расширены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 Национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения.
Земельный участок предоставлен национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование на основании Постановления Главы администрации Пушкинского района Московской области от 10.02.1995 года №180 и подтверждается государственным актом на право бессрочного (постоянного) пользования землей № МО-13-00-422.
Из Закона Московской области от 08.02.2005 года № 37/2005 №23/96-03 «О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и приложения - картографического описания границ Пушкинского района не следует, что спорный земельный участок входит в состав Пушкинского района.
Согласно Закону Московской области от 19.01.2005 года №20/2005-03 «О статусе и границе городского округа Королев» спорный земельный участок входит в административные границы города Королев.
Из ответов Комитета по управлению имуществом Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 15.08.2014 также следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:13:090107:42 с адресным ориентиром: <адрес> переключатель Акуловского гидроузла, участок 2а входит в границы города Королева Московской области.
В связи с изложенным, считает, что постановление о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером № с адресным ориентиром: <адрес>, 12 переключатель Акуловского гидроузла, участок 2а Куртмамедову А.О. является незаконным, принятым с превышением полномочий, так как орган местного самоуправления не вправе распоряжаться землями заходящимися в федеральной собственности и предоставленными на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров».
Как следует из схемы функционального зонирования Национального парка «Лосиный остров», спорный земельный участок находится в особо охраняемой зоне.
В силу пункта 10.2 Положения о национальном парке «Лосиный остров», утвержденного приказом Минприроды России 26.03.2012 №82, особо охраняемая зона, предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий и посещение в целях познавательного туризма.
Уменьшение площади особо охраняемой зоны не допускается.
Пребывание на территории особо охраняемой зоны национального парка граждан, не являющихся работниками Учреждения, или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России. Кроме того, в соответствии с действующими материалами лесоустройства национального парка от 1997 года спорный земельный участок расположен на территории квартала 79, выдел 19, клетка 4 Лосинопогонного лесопарка – национального парка "Лосиный остров".
Данный факт подтверждается актом выхода на место и осмотра территории национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны от 22.03.2016 № 22/03-ЛП 16.
Согласно акту осмотра территории на спорном земельном участке расположен металлический свайный фундамент размером 8x12=96 кв.м. с металлическими столбами в количестве 26 штук диаметром 130 мм, в непосредственной близости от вышеуказанного фундамента складированы на почву элементы сруба различной длины (оцилиндрованные бревна) на общей площади 165 кв.м.
Возведение самовольных построек в границах национального парка противоречит публичным интересам и нарушает права и интересы ФГБУ-национальный парк «Лосиный остров» как органа, осуществляющего согласно пункту 5 статьи 33 Закона об ООПТ управление особо охраняемой природной территории, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Просит признать недействительным договор аренды земельного участка от 14.12.2009 года №50/09-и и применить последствия недействительности сделки: аннулировать в ЕГРП запись о государственной регистрации договора аренды и снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № и исключить из государственного кадастра недвижимости сведений об участке. Обязать Куртмамедова А.О. освободить земельный участок от незаконного возведенного строения – металлического свайного фундамента размером 8х12=96 кв.м. с металлическими столбами в количестве 26 штук диаметром 130 мм и элементов сруба различной длины.
В судебном заседании представитель истца ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» исковые требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
Представитель Администрации пушкинского муниципального района Московской области не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Куртмамедова А.О., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, представил письменные возражения.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Национальный парк «Лосиный остров» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 года №401 «О создании государственного природного национального парка «Лосиный остров».
Границы природного парка «Лосиный остров» и его охранной зоны установлены Объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 04.05.1979 № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10.01.1989 № 2130-1344 «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка», границы были уточнены.
На основании постановлений Совета Министров СССР от 31.08.1989 № 703, Совета Министров РСФСР от 05.10.1989 № 295 «О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» совместным постановлением Правительства Москвы и Администрации Московской области от 29.04.1992 № 235-113 «О дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка были расширены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 Национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения.
Земельный участок предоставлен национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование на основании Постановления Главы администрации Пушкинского района Московской области от 10.02.1995 года №180 (л.д.т.1 л.д.95) и подтверждается государственным актом на право бессрочного (постоянного) пользования землей № МО-13-00-422 (т.1 л.д.295-296 –дело правоустанавливающих документов).
24 апреля 2003 года право постоянного бессрочного пользования парка зарегистрировано, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т.1 л.д.97)
Спорный земельный участок площадью 2000 кв.м. с кадастровым номером № с адресным ориентиром: Московская область, г. Пушкино, 12 переключатель Акуловского гидроузла, участок 2а, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, был предоставлен на праве аренды Администрацией Пушкинского муниципального района Куртмамедову А.О. на основании Постановления Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 05.112009 года №3009 ( т.1 л.д.13-14) и был заключен договор аренды земельного участка от 14.12.2009 года №50/09-и (т.1 л.д.10-12).
Согласно кадастровой выписке спорный земельный участок полностью входит в зону: «Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк «Лосиный остров» (т.1 л.д.24-26).
Согласно данным публичной кадастровой карты Росреестра спорный земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории федерального значения - национальный парк «Лосиный остров».
Из Закона Московской области от 08.02.2005 года № 37/2005 №23/96-03 «О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и приложения - картографического описания границ Пушкинского района не следует, что спорный земельный участок входит в состав Пушкинского района.
Согласно Закону Московской области от 19.01.2005 года №20/2005-03 «О статусе и границе городского округа Королев» спорный земельный участок входит в административные границы города Королев.
Из ответов Комитета по управлению имуществом Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 15.08.2014 также следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:13:090107:42 с адресным ориентиром: Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, 12 переключатель Акуловского гидроузла, участок 2а входит в границы города Королева Московской области.
На основании ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, а том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
31.12.2014 г. Администрацией Пушкинского муниципального района, рассмотрено представление межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области, и издано постановление №3499 об отмене постановления №3009 от 05.11.2009 г. о предоставлении Куртмамедову А.О. спорного земельного участка. Пунктом 2 постановления Комитету по управлению имуществом поручено расторгнуть с Куртмамедовым А.О. договор аренды.
В соответствии с ч.1 ст.166 ГК РФ Сделка недействительна по основаниям установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В силу ч.2 ст.168 ГК РФ Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Из пояснений представителя истца следует, что земельный участок входит в границы особо охраняемой природной территории федерального значения – национальный парк «Лосиный остров». Также было представлено заключение специалиста.
Из пояснений представителя ответчика следует, что стороной истца не представлено доказательств, что спорный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет на землях, находящихся в федеральной собственности. Представленное заключение не может быть признано достоверным и обоснованным.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ходатайства представителя истца по делу была назначена и проведена землеустроительная экспертиза. Согласно заключению эксперта ООО «ПИП «ВИСХАГИ-ЦЕНТР-Геоинформ» установлено, что по плану границ земель государственного природного национального Парка «Лосиный остров» к Государственному Акту № №, утвержденному решением Администрации Пушкинского района от 10.02.1995 года №180, представляется возможным определить местоположение земельного участка с кадастровым номером № относительно границ земель Государственного Природного Национального Парка «лосиный остров» с точностью 5,77м. С учетом пределов диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ лесничеств (5,77м) установлено пересечение границ земельного участка с № № с землями Государственного Природного Национального Парка «Лосиный остров». Площадь пересечения земельного участка с к № № и границ земель ГПНП «Лосиный остров», восстановленных по плану границ земель ГПНП «Лосиный остров» к Государственному акту составляет 1997 кв.м. Границы пересечения земельного участка КН № с границами земель ГПНП «лосиный остров», восстановленными по плану границ ГПНП «Лосиный остров» отображены в заключении эксперта. Установлено, что земельный участок КН 50:13:0090107:42 полностью входит в Зону «особо охраняемая природная территория федерального значения – национальный парк «лосиный остров» с кадастровым номером 50.15.2.1 сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17.07.2008г. № ВК/3125решения «Об утверждении проекта планировки природного парка «лосиный остров» № 1190-543 от 04.05.1979, Решения №2130-1344 от 10.10.1988 года, Постановления «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» №235-113 от 29.04.1992. Площадь и границы наложения земельного № и зоны КН 50.15.2.1 соответствуют площади и границам земельного участка КН № по сведениям государственного кадастра недвижимости (т.2 л.д.206-246).
По смыслу положений ст. 86 ГПК РФ экспертное заключение является одним из самых важных видов доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования, тем не менее, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта не может пренебрегать иными добытыми по делу доказательствами, в связи с чем, законодателем в ст. 67 ГПК РФ закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а в положениях ч. 3 ст. 86 ГПК РФ отмечено, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается наряду с другими доказательствами.
Однако, это не означает права суда самостоятельно разрешить вопросы, требующие специальных познаний в определенной области науки.
Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
При рассмотрении настоящего спора по существу представителем ответчика не было указано на наличие каких-либо оснований сомневаться в правильности заключения судебной землеустроительной экспертизы. В то же время, заключение экспертизы составлено организацией, имеющей статус экспертного учреждения, выводы, изложенные в нем сделаны экспертом, имеющим специальные познания и опыт работы. Экспертиза проводилась по определению суда, эксперт предупреждался за дачу заведомо ложного заключения перед проведением экспертизы. Заключение эксперта мотивировано, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанный в результате вывод на поставленный вопрос, в обоснование сделанных выводов эксперт приводит соответствующие данные из имеющихся в его распоряжении документов, в заключении указаны данные о квалификации эксперта, его образовании, стаже работы.
При таких обстоятельствах, суд принимает результаты данной экспертизы в качестве надлежащего доказательства.
В п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 25) разъяснено, что применительно к ст. ст. 166, 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
По мнению суда у Администрации отсутствовали полномочия по распоряжению земельными участками, которые в силу закона являются федеральной собственностью. Согласно п.1.1. оспариваемого договора аренды, земельный участок предоставлялся из земель, находящихся в границах муниципального образования - городское поселение Пушкино.
Однако, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 1Э7-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Вместе с тем земельные участки, включенные в границы национальных парков, являются федеральной собственностью в силу закона.
В соответствии с пунктом 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» охраняемые или особым образом используемые природные объекты (в том числе национальные природные парки) независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земли и земельные участки, предусмотренные федеральными законами.
В соответствии пунктом 6 статьи 95 ЗК РФ земли и земельные участки национальных парков находятся в федеральной собственности. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Следовательно, все земельные участки в границах национальных парков находятся в федеральной собственности или (в исключительных случаях) в собственности или пользовании у других лиц.
Наличия в границах национальных парков земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, законодательством не предусмотрено.
Таким образом, Администрация не обладает полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в границах национального парка «Лосиный остров».
Земельные участки являются изъятыми из оборота и не могли быть предоставлены в аренду.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации г дельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности национальными парками, являются изъятыми из оборота. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что договор аренды спорного земельного участка от 14.12.2009 года № 50/09-и, заключенный между Администрацией Пушкинского муниципального района и Куртмамедовым А.О. следует признать ничтожной сделкой, и применяет последствия недействительности сделки, в связи с чем спорный земельный участок подлежит аннулированию в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и снятии с государственного кадастра недвижимости.
Границы национального парка "Лосиный остров" определены при его создании и установлены в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем доводы представителя ответчика о том что границы национального парка "Лосиный остров" не определены в установленном порядке, нельзя признать верными и отклоняются судом как несостоятельные.
В данном случае сведения о зоне "особо охраняемой природной территории федерального значения - национальный парк "Лосиный остров" были внесены в Государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия органов государственной власти.
В силу пункта 10.2 Положения о национальном парке «Лосиный остров», утвержденного приказом Минприроды России 26.03.2012 №82, особо охраняемая зона, предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий и посещение в целях познавательного туризма.
Уменьшение площади особо охраняемой зоны не допускается.
Пребывание на территории особо охраняемой зоны национального парка граждан, не являющихся работниками Учреждения, или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России. Кроме того, в соответствии с действующими материалами лесоустройства национального парка от 1997 года спорный земельный участок расположен на территории квартала 79, выдел 19, клетка 4 Лосинопогонного лесопарка – национального парка "Лосиный остров".
Данный факт подтверждается актом выхода на место и осмотра территории национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны от 22.03.2016 № 22/03-ЛП 16.
Согласно акту осмотра территории на спорном земельном участке расположен металлический свайный фундамент размером 8x12=96 кв.м. с металлическими столбами в количестве 26 штук диаметром 130 мм, в непосредственной близости от вышеуказанного фундамента складированы на почву элементы сруба различной длины (оцилиндрованные бревна) на общей площади 165 кв.м.(т.1 л.д.30-32).
Возведение самовольных построек в границах национального парка противоречит публичным интересам и нарушает права и интересы ФГБУ-национальный парк «Лосиный остров» как органа, осуществляющего согласно пункту 5 статьи 33 Закона об ООПТ управление особо охраняемой природной территории, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшего в первоначальной редакции на момент вынесения оспариваемых правовых актов, на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются строительство федеральных автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 "Об особых охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: строительство и эксплуатация хозяйственных объектов, не связанных с функционированием национальных парков.
На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, запрещаются расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 15 указанного Закона, действовавшего в первоначальной редакции на момент вынесения оспариваемых правовых актов).
Согласно ст. 304 ГКРФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со статьей 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301-304 ГК РФ принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом, т.е. титульному владельцу.
Таким образом, также подлежат удовлетворению требования истца об обязании Куртмамедова А.О. освободить земельный участок от незаконного возведенного строения – металлического свайного фундамента размером 8х12=96 кв.м. с металлическими столбами в количестве 26 штук диаметром 130 мм и элементов сруба различной длины.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные статьей 208 ГК РФ. К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим.
В связи с чем ходатайство представителя ответчика о пропуске исковой давности подлежит отклонению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает возможным установить срок для исполнения решения три месяца, а в случае если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с них необходимых расходов, связанных с исполнением решения суда.
На основании изложенного, исковые требования ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» удовлетворить.
Признать недействительным договор аренды земельного участка с кадастровым номером № от 14.12.2009 года № 50/09-и, заключенный между Администрацией Пушкинского муниципального района и Куртмамедовым А.О..
Применить последствия недействительности сделки аннулировать в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации договора аренды; снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № и исключить сведения о земельном участке из государственного кадастра недвижимости.
Обязать Куртмамедова А.О. в трехмесячный срок с даты вступления решения в законную силу освободить земельный участок от незаконного возведенного строения – металлического свайного фундамента размером 8х12=96 кв.м. с металлическими столбами в количестве 26 штук диаметром 130 мм и элементов сруба различной длины.
В случае неисполнения ответчиком решения суда в течение установленного срока истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с них необходимых расходов.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Решение изготовлено в окончательной форме 02.06.2017 года
Судья: