Решение по делу № 2-821/2017 от 27.03.2017

Гражданское дело № 2-821/2017 г.

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

25 апреля 2017 г.          г. Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Шегида Е.А.,

при секретаре Севостьяновой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Грязинский муниципальный район Липецкой области к администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что ответчиками не исполняются требования федерального законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Согласно ответу на запрос прокуратуры и приложенным к нему документам оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Грязинского муниципального района в соответствии с порядком определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов не проводилась на протяжении всего времени принадлежности данному муниципальному образованию, в том числе в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенной в границах с. Бутырки сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области: идентификационный номер 42 206 844 ОП МР-245, наименование «ул. Молодежная», идентификационный номер 42 206 844 ОП МР-246, наименование «ул. Парадная», принадлежащих муниципальному образованию Грязинский муниципальный район Липецкой области на праве собственности. Прокурор просил обязать администрацию сельского поселения Петровский сельсовет в срок не позднее 31.12.2017 г. за счет финансовых средств бюджета Грязинского муниципального района в виде межбюджетных трансфертов обеспечить в соответствии с Порядком определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, утверждённым приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 г. N150, проведение оценки технического состояния указанных автомобильных дорог, по результатам которой: установить степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновать возможность движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, на основании данных диагностики путём проведения специальных расчётов.

В судебном заседании помощник Грязинского межрайонного прокурора Лунин И.О. иск поддержал и просил удовлетворить.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В ч. 4 той же статьи закреплено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу абз. 2 ст. 15 указанного закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что 31.12.2014 г. между администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области и администрации сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области было заключено соглашение о передаче полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В рамках этого соглашения администрация района передала, а администрация поселения приняла к осуществлению следующие полномочия по решению вопроса местного значения «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», а именно: содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района (п. 2.1 соглашения).

На основании п. 3.1.1 соглашения администрация района обязана перечислять администрации поселения финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, направляемых на осуществление переданных по настоящему соглашению полномочий, в порядке, установленном пунктами 4.1, 4.2 настоящего соглашения.

Соглашение заключено на срок с01.01.2015 г. до 31.12.2017 г. (п. 5.1).

На основании ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 15, ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и указанного соглашения, решение вопросов местного значения, касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района относится к полномочиям администрации сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области, но за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Грязинского муниципального района в бюджет указанного сельского поселения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе, органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 1, 4 ст. 17 того же закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения" организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя оценку технического состояния автомобильных дорог.

Порядок определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов утверждён приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 г. N 150 (далее - Порядок).

Указанным Порядком предусматривается, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (п. 2). Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организациейне реже одного раза в год (п. 3, 4). По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги: устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов (п. 7).

Судом установлено, что вопреки установленной законом и принятой на основании соглашения обязанности администрацией сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области не проводилась оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов данного сельского поселения, в том числе в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенной в границах с. Бутырки сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области: идентификационный номер 42 206 844 ОП МР-245, наименование «ул. Молодежная», идентификационный номер 42 206 844 ОП МР-246, наименование «ул. Парадная».

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиками и подтверждается ответом администрации на запрос прокурора от 30.09.2016 г. № 474; Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района от 23.12.2014 г. № 115 «Об утверждении сводного перечня автомобильных дорог и присвоении идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования» с приложением.

Поскольку ответчики не выполнили предусмотренной законом обязанности по оценке технического состояния автомобильной дороги, их бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Грязинского муниципального района Липецкой области в бюджет сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области в срок не позднее 31.12.2017 г. обеспечить в соответствии с Порядком определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, утверждённым приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 г. N150, проведение оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенной в границах с. Бутырки сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области: идентификационный номер 42 206 844 ОП МР-245, наименование «ул. Молодежная», идентификационный номер 42 206 844 ОП МР-246, наименование «ул. Парадная», по результатам которой: установить степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновать возможность движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, на основании данных диагностики путём проведения специальных расчётов.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.

Судья                                                                       Е.А. Шегида

2-821/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грязинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрации Грязинского муниципального района
Администрация с/п Петровский с/с
Суд
Грязинский городской суд Липецкой области
Дело на странице суда
grjazsud.lpk.sudrf.ru
27.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2017Передача материалов судье
28.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2017Подготовка дела (собеседование)
11.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2017Судебное заседание
25.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее