Решение по делу № 2а-254/2019 от 21.06.2019

Дело № 2а-254/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года                                                  город Болхов

Болховский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой О.В.,

при секретаре Голиковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда города Болховаадминистративное исковое заявление прокурора Болховского района Орловской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Бориловское сельское поселение Болховского района Орловской области к Бориловскому сельскому Совету народных депутатов Болховского района Орловской области, Шашкову В.И. о признании бездействия незаконным и о досрочном прекращении полномочий депутата Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Бориловское сельское поселение Болховского района Орловской области к Бориловскому сельскому Совету народных депутатов Болховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и о досрочном прекращении полномочий депутата Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области.

В обоснование иска истец указал, чтопрокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения депутатом Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области Шашковым В.И., который в силу действующего законодательства относится к лицам, замещающим муниципальные должности, антикоррупционного законодательства в части соблюдения обязанности представлять полные и достоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Шашков В.И., как депутат сельского Совета народных депутатов, обязан представлять сведения, предусмотренные частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460, Губернатору Орловской области ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, путем их направления или личного представления в уполномоченный орган.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что депутат Шашков В.И. не точно указал полученные им в 2017 году иные доходы, завысив сумму полученных им в 2017 году доходов в виде ЕДВ за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. Кроме того, Шашков В.И. не отразил в подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год сельскохозяйственную технику: тракторы и комбайн, которая зарегистрирована за Шашковым В.И. В подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя Шашковым В.И. не указано имущество: доли в праве на земельные участки, земельные участки, здания.

Выявив указанные нарушения, прокуратура ДД.ММ.ГГГГ в Бориловский сельский Совет народных депутатов Болховского района внесла представление, в котором поставила вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Шашкова В.И.

ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий Шашкова В.И. было созвано заседание Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области. Между тем, на состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ заседании Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области в нарушение требований закона решение о досрочном прекращении полномочий Шашкова В.И. принято не было. Непринятие вышеуказанного решения нарушает интересы Российской Федерации и муниципального образования Бориловское сельское поселение Болховского района Орловской области, поскольку подрывает принципы противодействия коррупции.

Предъявляемые к административному ответчику требования прокурор основывает на положениях Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Орловской области от 02.02.2018 №2204-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супругов) и несовершеннолетних детей, а также о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений».

Истец просит суд признать бездействие Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области, в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий - депутата Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области Шашкова В.И., связанное с неисполнением последним обязанности по предоставлению полных и достоверных сведений в справки о своих доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2017 год, то есть несоблюдением ограничений, запретов, и обязанностей возложенных федеральными законами.

Прекратить досрочно полномочия депутата Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области Шашкова В.И. , в связи с утратой доверия, за несоблюдение ограничений, запретов неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Шашков В.И., в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Бориловского сельского поселения Болховского района Орловской области, Болховский районный Совет народных депутатов.

В судебное заседание административный ответчик Шашков В.И. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку представителя.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Болховского районного Совета народных депутатов Ульянова Т.В., не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.

Кроме того, суд учитывает, что сведения о времени и месте судебного заседания были размещены на официальном сайте Болховского районного суда Орловской области, в информационных киосках, расположенных в здании суда. Данные сведения являются открытыми и общедоступными.

При таких обстоятельствах суд признает причины неявки участников процесса в судебное заседание неуважительными и в силу ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, просил суд удовлетворить исковые требования.

Представитель административного соответчика Шашкова В.И. по доверенности Мурашов С.В. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях. Суду пояснил, что Шашков В.И., являясь депутатом на непостоянной основе, не указал в справке о доходах за 2017 год сельскохозяйственную технику, земельные доли, здания и земельные участки, поскольку полагал, что указанные объекты техники и недвижимого имущества, которые использует Шашков В.И. для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, являются коммерческим имуществом и не подлежат отражению в справках о доходах.

В судебном заседании представитель административного ответчика Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области и заинтересованного лица Администрации Бориловского сельского поселения Болховского района Орловской области Грабковский В.П. возражал против удовлетворения иска.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу положений части 10.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных данным Федеральным законом.

Частью 7.1 статьи 40 этого Федерального закона предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Орловской области от 02.02.2018 №2204-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супругов) и несовершеннолетних детей, а также о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», если иное не установлено федеральным законом, лицо, замещающее муниципальную должность, обязано представлять Губернатору Орловской области ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, сведения, предусмотренные частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона №273-ФЗ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона №273-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

К лицам, замещающим муниципальную должность, в силу часть 1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ относятся депутат, член выборного органа местно самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Частью 11 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В судебном заседании установлено, что Шашков В.И. является депутатомБориловскогосельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения депутатом Шашковым В.И. антикоррупционного законодательства в части соблюдения обязанности представлять полные и достоверные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По результатам проведенной прокуратурой Болховского района проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции было выявлено, что Шашков В.И., являющийся индивидуальным предпринимателем главой КФХ «Шашков В.И.», а также депутатом Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год завысил сумму полученных им в 2017 году доходов в виде ЕДВ за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.

Согласно данным Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники за Шашковым В.И. числится следующая техника: трактор Т-150К с государственным регистрационным знаком ; трактор колесный Т-150К с государственным регистрационным знаком ; трактор колесный МТЗ-80 с государственным регистрационным знаком комбайн КЗС-1218-29 с государственным регистрационным знаком ; трактор колесный К-700А с государственным регистрационным знаком ; трактор колесный Беларус-82.1 с государственным регистрационным знаком ; трактор колесный JOHNDEERE-6800 с государственным регистрационным знаком ; трактор колесный Беларус-892 с государственным регистрационным знаком

Проверкой установлено, что в подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год указанное имущество Шашковым В.И. не отражено.

В подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год на себя Шашковым В.И. не указано имущество в виде земельных участков, зданий и долей в праве на земельные участки.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в Бориловский сельский Совет народных депутатов Болховского района Орловской области внесено представление, в котором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Шашкова В.И..

ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий Шашкова В.И. было созвано заседание Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области, на котором решение о досрочном прекращении полномочий Шашкова В.И. принято не было.

Как следует из протокола заседания Бориловского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, не отражение в декларации имущества в сведениях о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, не может расцениваться как значительный коррупционный проступок, так как согласно объяснению депутата это было сделано не умышленно, все объекты недвижимого имущества были приобретены за собственные средства и зарегистрированы за Шашковым В.И. в соответствии с действующим законодательством.

Судом из представленных суду материалов и пояснений сторон по делу установлено, что ответчиком Шашковым В.И. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год не указана сельскохозяйственная техника и имущество в виде земельных участков, зданий и долей в праве на земельные участки, которые Шашков В.И. использует для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.

Как следует из информации, представленной Управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области, за ИП главой К(Ф)Х Шашковым В.И. зарегистрированы тракторы и зерноуборочный комбайн.

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами по делу, что указанная сельскохозяйственная техника и недвижимое имущество использовались Шашковым В.И. для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.

Согласно Обзору проблемных вопросов, возникающих при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Минтрудом России 30 марта 2018, в случае, если сельскохозяйственная техника (в том числе трактора, комбайны, сеялки, прицепы и т.д.) зарегистрирована в соответствующих органах на индивидуального предпринимателя, она является коммерческим имуществом и не подлежит отражению в справке о доходах. Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при возникновении срочных обязательств финансового характера.

Из письменных пояснений депутата Шашкова В.И. председателю Бориловского сельского Совета народных депутатов Грабковскому В.П. следует, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г. представлены Шашковым В.И. не в полном объеме не умышленно. В справке за 2018 год внесены все сведения об имуществе с учетом допущенных ошибок.

В судебном заседании представитель ответчика Шашкова В.И. пояснял, что депутату Шашкову В.И. в устном порядке специалистом в администрации Болховского района Орловской области было разъяснено, что в справках о доходах за 2017 год указывать нужно только принадлежащее имущество как физическому лицу. О том, что необходимо указывать имущество, которое используется для ведения предпринимательской деятельности, Шашкову В.И. известно не было.

Также судом установлено, что замечаний по поводу поданной в 2018 году справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017г., со стороны уполномоченного органа не было.

Из пояснений участников процесса следует, что в 2019 году депутатам, действующим на непостоянной основе, было разъяснено о необходимости отражений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений об имуществе, которое используется для ведения крестьянско-фермерского хозяйства.

С учетом указанных разъяснений депутатом Шашковым В.И. указанные сведения были внесены в справку за 2018 год.

Изложенные выше обстоятельства позволяют суду расценить действия депутата Шашкова В.И. как непреднамеренные, свидетельствующие о добросовестном заблуждении, что исключает у Шашкова В.И. умысла на несоблюдение обязанности по предоставлению сведений о своем имуществе, обязанности о предоставлении полных сведений о своих обязательствах имущественного характера.

Исследуя справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, поданную Шашковым В.И., суд приходит к выводу, что не смотря на то, что Шашков В.И. завысил сумму полученных им в 2017 году доходов в виде ЕДВ за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, не указал сельскохозяйственную технику и недвижимое имущество, зарегистрированные на его имя, выявленные прокурором нарушения не являются грубыми нарушениями, поскольку сведения о доходах предоставлены своевременно, в установленном законом порядке, умысла на предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений, сокрытия имущества у депутата Шашкова В.И. не было, указанные нарушения не могут расцениваться судом как значительный коррупционный проступок.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░

2а-254/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Болховского района Орловской области
Ответчики
Бориловский сельский Совет народных депутатов Болховского района Орловской области
Другие
Шашков Владимир Иванович
Администрация Бориловского сельского поселения Болховского района Орловской области
Шашков В.И.
Болховский районный Совет народных депутатов
Суд
Болховский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
bolhovsky.orl.sudrf.ru
21.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
15.07.2019[Адм.] Судебное заседание
24.07.2019[Адм.] Судебное заседание
25.07.2019[Адм.] Судебное заседание
29.07.2019[Адм.] Судебное заседание
05.08.2019[Адм.] Судебное заседание
05.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
05.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее