Решение по делу № 2-179/2017 от 15.02.2017

Дело № 2-179/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2017 года Стародубский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Лысухо П.И.,

при секретаре Верещако З.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей Каменского сельского поселения к администрации Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Брянский природоохранный прокурор Брянской области обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Каменского сельского поселения Стародубского муниципального района Брянской области организовать сбор и определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также осуществить их информирование о порядке и месте сбора, установить ответчику срок исполнения решения суда – 6 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Требования мотивирует тем, что Брянской природоохранной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в части организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, в ходе которой установлено, что в деятельности администрации Каменского сельского поселения выявлены нарушения действующего законодательства при реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством: администрацией указанного сельского поселения не организован сбор и не определено место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, не осуществляется информирование о порядке и месте их сбора.

В силу ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ) под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Согласно п.8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681) органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

В нарушение норм действующего законодательства администрация Каменского сельского поселения Стародубского района не организовала сбор и не определила место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также не осуществила их информирование.

Несоблюдение норм закона, устанавливающих требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами потребления, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушаются права жителей Каменского сельского поселения на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца по доверенности, помощник прокурора Стародубского района Брянской области Зайцева Н.М., заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, Каменской сельской администрации Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области Нешков Н.А., иск признал полностью, не возражал против его удовлетворения, суду пояснил, что в настоящее время администрацией Каменского сельского поселения принимаются меры к устранению недостатков, выявленных прокурорской проверкой.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п.2 ст.2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст.1 Закона Брянской области от 05.12.2014г. № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного закона: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ) под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Согласно п.8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681) органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014г. № 445, отходы электрического оборудования, содержащего ртуть (код 4 71 101 01 52) имеют первый класс опасности. Статьей 4.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что отходы 1 класса опасности относятся к чрезвычайно опасным отходам.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.6 Устава Каменского сельского поселения к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. (л.д.16-17)

Постановлением администрации Каменского сельского поселения от 10.04.2012г. № 31 утвержден Порядок сбора отработанных ртутьсодержащих (люминисцентных) ламп на территории муниципального образования «Каменское сельское поселение» (л.д.10, 11-15), однако согласно представленной Каменской сельской администрацией информации и объяснению главы Каменской сельской администрации на территории поселения пункты приема отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют, места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определены. Лица, ответственные за сбор и временное размещение указанных опасных отходов, не назначены. (л.д.8,9)

На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.

Исследовав правовую аргументацию, доказательства, в обоснование иска представленные суду, учитывая пояснения представителя истца по заявленному иску, признание иска ответчиком, суд приходит к выводу об обоснованности и правомерности заявленных исковых требований, поэтому возможности их удовлетворения.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Брянского природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей Каменского сельского поселения к администрации Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать администрацию Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области организовать сбор, определив места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп на территории поселения (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также осуществить их информирование о порядке и месте сбора.

Установить администрации Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области шестимесячный срок исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     П.И. Лысухо

        

    Мотивированное решение изготовлено 15.03.2017г.

2-179/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Брянский природоохранный прокурор
Ответчики
администрация Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
starodubsky.brj.sudrf.ru
15.02.2017Передача материалов судье
15.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2017Подготовка дела (собеседование)
15.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2017Судебное заседание
15.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее