Гр. дело № 2-3308/2012

Поступило в суд ****

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

****                         ***

Железнодорожный районный суд ***

в с о с т а в е:

председательствующего судьи      Еременко Д.А.

при секретаре                              Печеркиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** к Некоммерческому партнерству «Центр Правовой Защиты» о ликвидации некоммерческой организации, исключении сведений из ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л:

    Главное управление Министерства юстиции РФ по *** обратилось с иском в суд к Некоммерческому партнерству «Центр Правовой Защиты» о ликвидации юридического лица, исключении сведений о Некоммерческом партнерстве из Единого государственного реестра юридических лиц.

    В обоснование исковых требований указано, что ****. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц об организации – Некоммерческом партнерстве «Центр Правовой Защиты» за основным государственным регистрационным номером **

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон №7-ФЗ) - некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства). На территории *** таким органом является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по ***.

В Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** ответчиком НП «Центр Правовой Защиты» отчеты о деятельности за ****.г. не представлены, что свидетельствует о неосуществлении уставной деятельности. За непредставление отчета о деятельности за ****. ГУ Минюста РФ ****. вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся недостатков в срок до ****., которое оставлено ответчиком без исполнения, имеет место продолжение нарушения законодательства РФ.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных п. 3 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ, является, в силу п. 10 ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ, основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу ст. 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, поскольку нарушения, выявленные в деятельности Организации, являются основаниями для ее ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, то ликвидация Организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц (определение Верховного Суда Российской Федерации от **** **-** в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путем исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ. Внесение сведений о ликвидации осуществляет налоговый орган.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями п.3, п.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», истец просил суд ликвидировать Некоммерческое партнерство «Центр Правовой Защиты» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 5, 36).

Представитель ответчика Некоммерческого партнерства «Центр Правовой Защиты» в судебное заседание не явился, судом приняты меры к его извещению по адресу (месту нахождения) юридического лица (л.д. 37).

Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по *** в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил (л.д. 38). В суд представлен письменный отзыв, которым представитель третьего лица возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку Некоммерческое партнерство «Центр Правовой Защиты» имеет задолженности перед бюджетами по налогам, пени и налоговым санкциям.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ****. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по *** внесена запись в ЕГРЮЛ о Некоммерческом партнерстве «Центр Правовой Защиты» (ОГРН **), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.33).

Организация действует в соответствии с Уставом, является юридическим лицом - некоммерческой организацией, основанной на членстве, учрежденной для содействия свои членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, указанных в Уставе; место нахождение юридического лица указано в Уставе как *** *** (л.д.7). Данных о смене юридического адреса не имеется.

Согласно п. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана: представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, в соответствии с ч.7 ст. 32 названного закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в том числе об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица), в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

На основании п.п.а) п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, представляет непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, документы, содержащие отчет о её деятельности, сведения о персональном составе её руководящих органов, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как установлено из письменных материалов дела, ответчик не исполняет требования ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212, а именно: не предоставлял ежегодно, за период с 2006г. по 2011г. включительно, в Управление министерства юстиции Российской Федерации по *** документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 за период с 2012-2013г. включительно, что является неоднократным и грубым нарушением законодательства. За непредставление отчета о деятельности за ****. ГУ Минюста РФ ****. вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся недостатков в срок до ****., которое оставлено ответчиком без исполнения, имеет место продолжение нарушения законодательства РФ.

Доказательств соблюдения указанных требований по предоставлению отчетов о деятельности за 2012-20131г.г. ответчик суду не представил.

В соответствии с ч. 10 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В соответствии со ст. 18 названного закона, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится, в том числе, уполномоченным органом или его территориальным органом.

На основании Приказа Минюста РФ от 31.03.2009 № 90 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам…, а также за соблюдением ими законодательства РФ», по результатам контроля с заявлением в суд о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 61 ГК РФ, вправе обратиться Минюст РФ.

В силу положений ст. 61 ч.2 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

На основании ст. 63 п.8 ГК РФ, ст. 21 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что со стороны ответчика имеет место неоднократное непредставление в установленный срок предусмотренных законом сведений, неоднократные и грубые нарушения закона, а потому исковые требования Главного Управления Министерства юстиции РФ по *** являются законными и обоснованными.

Доводы третьего лица об отсутствии правовых оснований для ликвидации ответчика в связи с задолженностью перед бюджетом являются необоснованными, поскольку перечисленные представителем ИФНС в возражениях нормы и иные нормы права не содержат запрета принудительной ликвидации по указанным выше основаниям в случае наличия задолженности перед иными лицами.

Согласно ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано, в т.ч. по решению суда в случае наличия грубых нарушений закона или иных правовых актов. Меры к выявлению кредиторов принимаются в случае осуществления процедуры ликвидации по решению участников, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а также при банкротстве с применением процедур, установленных ГК РФ.

В рамках настоящего спора основанием для ликвидации лица является решение суда не по ст.65, абз.2 ч.2 ст.61 ГК РФ, а по основанию абз.3 ч.2 ст.61 ГК РФ и специальной нормы ФЗ РФ "О некоммерческих организациях". Кроме того, третьим лицом не представлено доказательств наличия предъявленного к должнику требования о взыскании задолженности.

Исходя из положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и другими федеральными законами. Согласно ст. 19 Федерального закона № 7-ФЗ, а также ст. 63 ГК РФ с момента публикации в органах печати сведений о ликвидации некоммерческой организации к ней могут быть предъявлены требования о взыскании имеющейся задолженности.

Таким образом, решение суда о ликвидации организации не является препятствием для взыскания с нее задолженности по уплате налогов, сборов и пеней.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                      ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░ **

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ***

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-3308/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ Министерства юстиции РФ по НСО
Ответчики
Некоммерческое партнерство "Центр Правовой защиты"
Другие
ИФНС России по Железнодорожному району
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
15.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2014Передача материалов судье
19.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2014Подготовка дела (собеседование)
16.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2014Судебное заседание
30.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2014Дело передано в архив
18.09.2014Дело оформлено
30.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее