Решение по делу № 2-2549/2017 от 27.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2017 г. г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретаре Шопконковой Ю.А., с участием истца Ветровой И.Г., представителя ответчика Ирвад Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к УПФР в Ленинском районе г. Иркутска о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии, обязании включить в страховой стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Ветрова И.Г. обратилась в суд с иском к УПФР в Ленинском районе г. Иркутска о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии, обязании включить в страховой стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование иска Ветрова И.Г. указала, что ****год она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем, ею были представлены все необходимые для этого документы. Однако решением пенсионного органа от ****год ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Так, в стаж на соответствующих видах работ не был включен период работы с ****год по ****год в должности врача клинической лабораторной диагностики в ОАО «****год». В указанный период времени она работала в здравпункте летно-испытательного подразделения ОАО «****год» в должности врача клинической лабораторной диагностики, в связи с чем, оспариваемое ею решение грубо нарушает ее право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Просила суд признать решение УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от ****год незаконным в части не включения в стаж периода работы с ****год по ****год в должности врача клинической лабораторной диагностики; обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в стаж на соответствующих видах работ в календарном порядке период работы с ****год по ****год в должности врача клинической лабораторной диагностики; обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить ей льготную трудовую пенсию.

Определением суда в порядке ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

Истец Ветрова И.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Ирвад Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск, суду пояснила, что ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» не является медицинским учреждением, кроме того, в обязанности истца входило обеспечение функционирования летно-испытательного подразделения, в связи с чем, по своим должностным обязанностям она, скорее всего, относилась к инженерно-техническому составу.

Представитель третьего лица ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежаще, ранее представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что ****год была принята на работу на ****год» на должность врача. В период с ****год по ****год Ветрова И.Г. осуществляла трудовую деятельности в должности мед. врача в здравпункте летно-испытательного подразделения ****год». В должностные обязанности врача здравпункта входило: проведение плановых, предполетных, послеполетных осмотров летного состава; оказание неотложной медицинской помощи; проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и др. Функции и задачи здравпункта летно-испытательного подразделения определены в Положении о подразделении (ПП 216.187). В Списке должностей и учреждений, а также в Правилах исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002, содержится должность, которую занимала истец в оспариваемый период, в связи с чем, просили рассмотреть исковые требования Ветровой И.Г. по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Установлено, что решением УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от ****год Ветровой И.Г. отказано в назначении страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ****год. № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В стаж на соответствующих видах работ не включен период с ****год. по ****год (02-03-02) в должности врача на Иркутском авиационном заводе – филиал ОАО «****год», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком.

Стаж на соответствующих видах работ Ветровой И.Г. составил 26 лет 10 месяцев 14 дней, при требуемом не менее 30 лет осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Оспаривая данное решение, Ветрова И.Г. указывает на его незаконность, поскольку в указанный период исполняла обязанности врача в здравпункте летно-испытательного подразделения ОАО ****год», в связи с чем, наделена правом на включение данного периода в стаж на соответствующих видах работ в календарном исчислении.

Изложенные доводы нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Положениями ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ).

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 названного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила).

Согласно разделу "Наименование должностей" Списка № 781 от 29.10.2002г., право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено врачам – специалистам всех наименований.

Из пунктов 5, 6 Правил следует, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) (п. 6 Правил).

Установлено, что в период с ****год по ****год. Ветрова И.Г. работала в цехе 216 врачом здравпункта летно-испытательного подразделения ****год», что подтверждается трудовой книжкой, сообщением ПАО «****год» от ****год., справкой ПАО «****год» от ****год .

Согласно Уставу ПАО «****год», Общество является коммерческой организацией, основной целью которого является извлечение прибыли и наиболее эффективное ее использование для экономического и социального развития общества.

Для реализации своих целей, Общество, в соответствии с п. 2.3 Устава осуществляет, в том числе медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала; медицинскую деятельность.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности получена ПАО «****год» ****год. (в связи с изменением наименования организации ****год. лицензия переоформлена).

Летно-испытательное подразделение (далее – ЛИП) является самостоятельным структурным подразделением ****год и имеет в своем составе, в том числе подразделение здравпункта (подтверждается Положением ЛИП, п. 4.1, п. 6).

Из положения здравпункта ЛИП, утв. Приказом от ****год., следует, что здравпункт осуществляет медицинское обеспечение полетов (п. 4.1).

Задачами здравпункта, в силу п. 5 Положения, являются: медицинское обеспечение полетов; медицинское обеспечение поисковых аварийно-спасательных работ; скорая медицинская помощь; амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым, предполетным, послеполетным), терапии.

Штатные расписания за 2002-2004г.г. предусматривали медицинского врача медицинской службы.

Медицинская служба, согласно положению, утв. генеральным директором ОАО «****год» ****год., являлась структурным подразделением ЛИП ОАО «****год», в ее задачи входило: медицинское обеспечение полетов, скорая медицинская помощь, санитарно-профилактическая работа, медицинское обеспечение аварийных поисково-спасательных работ, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий, профилактических прививок.

Из Федеральных авиационных правил «Организация работы медицинского персонала авиационных организаций экспериментальной авиации», утв. Приказом генерального директора Российского авиационно-космического агентства 15.08.2003г. , следует, что медицинские работники здравпункта в межкомиссионный период:

1)                      осуществляют медицинский контроль за состоянием здоровья авиационного персонала ЭА в межкомиссионный период;

2)                      участвуют в разработке планирующей документации, направленной на сохранение здоровья авиационного персонала ЭА, повышение его работоспособности и принимают меры по реализации запланированных мероприятий в практической деятельности;

3)                      проводят углубленный (периодический, дополнительный) медицинский осмотр;

4)                      выявляют изменения в состоянии здоровья и работоспособности авиационного персонала ЭА и проводят необходимые лечебно-оздоровительные (реабилитационные) мероприятия;

5)                      изучают индивидуальные психофизиологические особенности авиационного персонала ЭА, организацию его труда, отдыха и питания;

6)                      готовят авиационный персонал ЭА и врачебно-экспертную документацию к очередному (внеочередному) медицинскому освидетельствованию во ВЛЭК ЭА (ЦВЛЭК ЭА).

Таким образом, судом установлено осуществление Ветровой И.Г. в спорный период трудовой деятельности в должности врача здравпункта летно-испытательного подразделения - структурного подразделения ****год, в должностные обязанности которой входило медицинский контроль за состоянием здоровья авиационного персонала, проведение медицинского осмотра персонала, выявление изменений в состоянии здоровья и работоспособности авиационного персонала и т.д.

В указанном выше Списке указаны медицинские учреждения (больницы, поликлиники, госпитали, диспансеры, центры различного профиля и др.). Акционерные общества в указанном Списке не поименованы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2013 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Согласно п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Общество может быть публичным или непубличным, что отражается в его уставе и фирменном наименовании (ст. 7 указанного ФЗ).

Таким образом, по смыслу действующего законодательства "общество" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму и цели, преследуемые при создании таких юридических лиц.

По организационно-правовой форме публичное акционерное общество не является учреждением, поскольку относится к коммерческим организациям, тогда как учреждение - к некоммерческой организации (п. 2, 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, истец как работник публичного акционерного общества к работнику учреждения не относится.

Между тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (то есть зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения конституционного требования равноправия применительно к правам, гарантированным ст. 39 Конституции Российской Федерации.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях. До установления надлежащего правового регулирования периоды работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности (п. 2, 3.3, 3.4 мотивировочной части Постановления).

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом (ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации) либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004 N 81-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга о проверке конституционности положения подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с под. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, в настоящее время также действует правило о включении в специальный стаж периодов работы исключительно в учреждениях здравоохранения, к которым общества как коммерческие организации не относятся.

Вместе с тем, абз. 5 п. 6 вышеуказанных Правил определено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе и во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Применяя данную норму Правил, суд учитывает и позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 23.09.2010 N 1183-О-О, согласно которой Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", наряду со Списками должностей и учреждений, конкретизированы применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", что обеспечивает реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, законодатель не связывает обязательным условием для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности, обязательное строгое соответствие наименования учреждения со Списком, а указывает, что, если здравпункт находился на предприятии (организации), хотя и не поименованном Списком, то работа в этом здравпункте, на должности, поименованной в Списках, также подлежит включению в специальный стаж.

Аналогичное толкование дано и Верховным Судом Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", где указано, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

При установленных обстоятельствах, применяя норму п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002, суд приходит к выводу о доказанности выполнения истцом в спорный период работы, подлежащей включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости по подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", и достаточности представленных истцом доказательств в обоснование своих требований.

Ввиду вышеизложенного необоснованным является довод ответчика об отсутствии оснований для включения в специальный стаж периода работы истца в организации, не являющейся учреждением.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица оспариваемый период работы Ветровой И.Г. в ****год» представлен без кода льготы.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик обязан осуществлять контроль за правильностью исчисления, полной и своевременной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом, предоставление работодателем индивидуальных сведений на застрахованное лицо на общих основаниях (без льготной кодировки) не может быть поставлено в вину гражданину, поскольку санкция в виде отказа в назначении страховой пенсии по старости работнику (застрахованному лицу), в том числе досрочной, за недобросовестное поведение страхователя, законом не предусмотрена.

Таким образом, исковые требования о признании решения УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от ****год незаконным в части невключения в стаж периода работы с ****год по ****год. в должности врача на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «****год», возложении на ответчика обязанности по включению указанного периода в стаж на соответствующих видах работ в календарном исчислении обоснованы и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, исковые требования Ветровой И.Г. о назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворению не подлежат в виду недостаточности стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения такой пенсии.

Так, стаж на соответствующих видах работ, установленный пенсионным органом составил 26 лет 10 месяцев 14 дней, стаж, подлежащий включению на основании судебного решения - 2 года 3 месяца 2 дня, что в совокупности составляет 29 лет 1 месяц 16 дней, при требуемом не менее 30 лет, в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, исковые требования Ветровой И.Г. о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии, обязании включить в страховой стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости, подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать решение УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от ****год незаконным в части не включения в стаж периода работы с ****год. по ****год. в должности врача клинической лабораторной диагностики.

Обязать УПФР в Ленинском районе г. Иркутска включить в стаж на соответствующих видах работ в календарном порядке период работы с ****год по ****год в должности врача клинической лабораторной диагностики.

В удовлетворении исковых требований об обязании УПФР в Ленинском районе г. Иркутска назначить Ветровой И.Г. льготную трудовую пенсию отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде.

Судья Т.Б. Хрусталева

Решение в окончательной форме изготовлено ****год.

2-2549/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ветрова И. Г.
Ответчики
УПФ РФ по Ленинскому округу г. Иркутска
Другие
ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут"
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Хрусталева Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
27.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2017Передача материалов судье
01.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2017Подготовка дела (собеседование)
17.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.09.2017Предварительное судебное заседание
05.10.2017Судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее