Дело № 5-5/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Лазо Лазовский район Приморский край 16 февраля 2017 года
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2017 года
Судья Лазовского районного суда Приморского края Волкова Е.В., местонахождение суда: 692980, с. Лазо, Лазовского района, Приморского края, ул. Некрасовская, 22
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора Публичного акционерного общества «Преображенская база тралового флота» Еремеева С.М. – Шиловой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Публичного акционерного общества «Преображенская база тралового флота» Еремеева <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 12 сентября 2016 года по 23 сентября 206 года Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора проводилась внеплановая проверка Публичного акционерного общества «Преображенская база тралового флота» (далее по тексту - ПАО «ПБТФ») на предмет исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
По окончании административного расследования 17 ноября 2016 года, установлено, что 04 октября 2016 года инспектором Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора у причалов ПАО «ПБТФ» в п. Преображение проведен осмотр РКТС «Капитан Колесников» и СТР «Серово» принадлежащих ПАО «ПБТФ». В ходе проверки операций с нефтесодержащими отходами инспектору предоставлены справки о выдаче льяльных вод за 08.06.2016 г., 09.06.2016 г., 21.07.2016 года и 28.09.2016 г. на судно-сборщик МНП-0265, также принадлежащее ПАО «ПБТФ». При этом, в ходе вышеуказанной проверки, юридическим лицом был представлен журнал учета водоотведения береговой станции очистки судовых нефтесодержащих вод, в котором отражена информация об объемах сброса очищенных льяльных вод с указанием дат сбросов за 2014-2016 года, последняя запись в журнале сделана 25 августа 2016 года, что указывает на осуществление деятельности по обработке и обезвреживанию отходов, в частности льяльных вод, образующихся в результате деятельности судов ПАО «ПБТФ», чем должностным лицом - генеральным директором ПАО «ПБТФ» Еремеевым С.М. нарушены требования ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
19 декабря 2016 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Клейменовым В.В., в отношении должностного лица - генерального директора ПАО «ПБТФ» Еремеева С.М. составлен протокол об административном правонарушении № 07-741/2016 по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник должностного лица - генерального директора ПАО «ПБТФ» Еремеева С.М. – Шилова С.Ю., вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что льяльные воды относятся к III классу опасности, в журнале учета водоотведения береговой станции очистки судовых нефтесодержащих вод, подлежит отражению информация об объемах сброса очищенных льяльных вод в бухту «Преображение». Вместе с тем, ею ошибочно в журнал учета водоотведения береговой станции очистки судовых нефтесодержащих вод, в период с 27.07.2014 года по 25.08.2016 года фактически вносились показания со счетчика водопотребления ПАО «ПБТФ». Доказательств, подтверждающих передачу льяльных вод ООО «Эко-Пром ДВ» за указанный период предоставить не может. В настоящее время 16 января 2017 года в Управление Росприроднадзора ПАО «ПБТФ» подано заявление на выдачу лицензии на сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности.
Представитель Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, в которых указал, что в сентябре 2016 года Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора проводилась внеплановая проверка исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды в отношении ПАО «ПБТФ», в ходе которой юридическим лицом был представлен ряд документов, в том числе, представлен журнал учета водоотведения береговой станции очистки судовых нефтесодержащих вод. В данном журнале отражена информация об объемах сброса сточных вод с указанием дат сбросов за 2014-2016 года, последняя запись в журнале сделана 25 августа 2016 года. По имеющейся информации, деятельность данной станции была прекращена, а станция законсервирована в связи с отсутствием лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами I-IV класса опасности. Однако, на основании того, что данное проверка проводилась с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний, при учете того факта, что деятельность береговой станции очистки судовых нефтесодержащих вод к предмету проверки не относилась, вышеуказанное не может быть поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, так как не может являться прямым доказательством совершения правонарушения, по причине отсутствия в материалах проверки информации об образовании и дальнейшего движения отходов на предприятии. Вместе с тем, в октябре 2016 года должностным лицом Управления при проверке судов, принадлежащих ПАО «ПБТФ», а именно РКТС «Капитан Колесников» и СТР «Серово» установлен факт сдачи нефтесодержащих льяльных вод с данных судов на судно-сборщик МНП-0265, также принадлежащее ПАО «ПБТФ». Учитывая ранее предоставленные в Управление документы, было возбуждено административное производство по ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено и направлено определение об истребовании сведений и документов в адрес ПАО «ПБТФ». По окончании административного расследования, 17 ноября 2016 года было установлено, что юридическое лицо ПАО «ПБТФ» не имеет лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности, а сведений о движении отходов не предоставлено. Данный факт указывает на осуществление деятельности по обработке и обезвреживанию отходов, в частности льяльных вод, образующихся в результате деятельности судов ПАО «ПБТФ» без лицензии, на основании чего был составлен протокол по ч. 1 ст. 19 20 КоАП РФ. После составления протокола, 09.01.2017 в Управление поступили документы от ПАО «ПБТФ» в которых сообщается о наличии договора от 17.06.2015 № 01/1-2015 с ООО «Эко-Пром ДВ» на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, утилизации, размещению отходов производства и потребления, у которого имеется лицензия на обезвреживание отходов III-IV класса опасности. Предоставлены акты выполненных работ на передачу отходов от ПАО «ПБТФ» к ООО «Эко-Пром ДВ», однако согласно указанным в них данным 29.06.2016, 30.06.2016 осуществлялась передача отхода шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов - 91120002393, когда в материалах дела речь идет об отходах: воды подсланевые и/или льяльные с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более - 91110001313, воды подсланевые и/или льяльные с содержанием нефти в нефтепродуктов менее 15%-91110002314. В соответствии с вышеизложенным, юридическим лицом ПАО «ПБТФ» не предоставлено фактического подтверждения о передаче льяльных вод, образующихся в процессе деятельности предприятия, другим лицам, что в свою очередь указывает на событие административного правонарушения деятельности по обработке и обезвреживанию отходов, в частности льяльных вод, образующихся в результате деятельности судов ПАО «ПБТФ» без лицензии, которое было выявлено 17 ноября 2016 года по результатам административного расследования.
Выслушав пояснения защитника Шиловой С.Ю., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица - генерального директора ПАО «ПБТФ» Еремеева С.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ доказана полностью и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 07-741/2016 от 19.12.2016 года; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- сопроводительным письмом ПАО «ПБТФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что у ПАО «ПБТФ» таких документов как: лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, программы производственного контроля на руках не имеется, указанные документы находятся на утверждении в Росприроднадзоре;
- ответом Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого установлено, что лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности ПАО «ПБТФ» Управлением не выдавалась, заявление с целью получения лицензии в Управление не поступало;
- приказом Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ПАО «ПБТФ» от 05.09.20116 года №;
- актом проверки № от 23.09.20116 года;
- приказом генерального директора ПАО «ПБТФ» Еремеева С.М. от ДД.ММ.ГГГГ № «О консервации нефте - очистительной станции», из которого установлено, что в связи с отсутствием на предприятии ПАО «ПБТФ» лицензии об обезвреживании отходов, с ДД.ММ.ГГГГ6 года поставить на консервацию нефте - очистительную станцию (БНОС);
- журналом учета водоотведения береговой станции очистки судовых нефтесодержащих вод ПАО «ПБТФ», в котором отражена информация об объемах сброса льяльных вод за период 2014-2016 г.г., последняя запись в журнале произведена ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность», согласно которому Еремеев С.М. с ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению обязанностей в качестве генерального директора ПАО «ПБТФ»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «ПБТФ»;
- определением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Клейменова В.В. о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности № 07-741/2016 от 29 декабря 2016 года;
- справкой, содержащей сведения о привлечении ПАО «ПБТФ» и должностного лица – генерального директора ПАО «ПБТФ» Еремеева С.М. к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В силу п. 2 ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В силу п. 1 ст. 9 Закона № 89-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В данном случае ПАО «ПБТФ» осуществлена деятельность по обработке и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности (льяльные воды), на осуществление которой требуется лицензия.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ПАО «ПБТФ» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицом, наделенным организационно - распорядительными и административно-хозяйственными функциями является генеральный директор ПАО «ПБТФ» Еремеев С.М. При этом, доказательств невозможности соблюдения должностным лицом Еремеевым С.М. требований законодательства о лицензировании и принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, в силу обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что Еремеев С.М., являясь генеральным директором ПАО «ПБТФ» допустил осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
При назначении размера наказания, судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо - генеральный директор ПАО «ПБТФ» Еремеев С.М совершил административное правонарушение против порядка управления
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающим, административную ответственность обстоятельством по делу суд признает совершение должностным лицом - генеральным директором ПАО «ПБТФ» Еремеевым С.М. однородного административного правонарушения в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Еремеева С.М. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - генерального директора Публичного акционерного общества «Преображенская база тралового флота» Еремеева ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, путем внесения или перечисления в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, по следующим реквизитам: Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора (690091, г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 24), счет 401 01810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, ОКТМО 05 701 000 получатель УФК по Приморскому краю, ИНН 2540212927, КПП 253601001, ОГРН 1152540005243, УИН – отсутствует, дата регистрации: 05.08.2015, код бюджетной классификации 04811607000016000140.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Волкова