Решение от 06.02.2017 по делу № 5-2/2017 (5-270/2016;) от 21.12.2016

Дело № 5-2/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Переславль-Залесский

6 февраля 2017 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Яшин Е.В.,

при секретаре Васильевой Л.В.,

с участием представителя ГБУЗ Ярославской области «Переславская центральная районная больница» ( далее ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ») Зазовской Е.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ Ярославской области «Переславская центральная районная больница» виновно в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией), если специальное разрешение ( лицензия) обязательно ( обязательна), при следующих обстоятельствах.

В ходе внеплановой документарной проверки ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в период с 28.10. 2016г. по 18. 11. 2016г., проведенной на основании приказа руководителя территориального отдела Росздравнадзора по Ярославской области от 24.10.2016 г. №404-Пр/16, выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, которые создали угрозу причинения вреда жизни и здоровья К. а именно:

- 26.06. 2016г. К. отказано в оказании медицинской помощи по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Купанское, пер. Больничный, д. 1, чем нарушены п/п. «а», п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постанвооление Правительства РФ от 16.04. 2012г. № 291-ФЗ ( далее- Положение о лицензировании), п. 1 ст. 37, п/п. 2 п. 1 ст. 79, п/п. 1 п. 2 ст. 87 Закона от 21.11.2011 г. № 323 - ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Россиийской Федерации» ( далее Закон № 323-ФЗ), п. 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 г. № 923 н « Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю « терапия» ( далее Порядок), поскольку 26.06. 2016г. в 17 час. 30 мин. пациентка К.. обратилась в ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Купанское, пер. Больничный, д. 1, с жалобами на боли в сердце, учащение пульса до 130 ударов в минуту и снижении артериального давления, но ей были даны рекомендации- принять корвалол. В 21 час. 24 мин. она же обратилась по телефону в отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», но ей дана консультация по приему лекарственных препаратов. После указанной медикаментозной терапии состояние К. ухудшилось. В 22 час. 50 мин. К. осуществлен звонок в стационар Купанского отделения ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», а так же в 8 час. 48 мин. 27.06.2016г. в регистратуру поликлиники Купанского отделения ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», но неотложная помощь не оказана и врач общей практики Б.. осмотрела К. только в 14 час. 00 мин. 27.06. 2016г. при выезде на дом и установлен диагноз : <данные изъяты>. Установленный диагноз: <данные изъяты> свидетельствовали о необходимости оказания неотложной медицинской помощи К. в период ее начального обращения;

- отсутствие внутреннего контроля за качеством, обоснованностью и эффективностью лечебно-диагностических мероприятий, проводимых в отношении пациентки К. чем нарушены п/п. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 87, ст. 90 Закона № 323 - ФЗ, поскольку:

- в медицинской карте К. отсутствует заполнение всех предусмотренных граф, в том числе графа заболевания, по поводу которых осуществляется диспансерной наблюдение и др. чем нарушены требования Приложения № 1 к Приказу Минздрава России от 15.12. 2014г. № 834 н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и порядков из заполнения», в части ведения учетной формы № 025/у « Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»;

- в медицинской карте К.. отсутствует измерение частоты дыхания, массы тела, роста, регистрация и расшифровка электрокардиограммы; чем нарушены требования стандарта медицинской помощи больным стенокардией, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. № 229 « Об утверждении стандарта медицинской помощи больным стенокардией»;

- в медицинской карте К. отсутствуют исследования функции нефронов (клиренса), анализа на микроальбуминурию, выполнения коагулограммы, клинического анализа крови развернутого, биохимического общетерапевтического анализ крови, общего анализа мочи, данные о проведении офтальмоскопии, эхокардиографии, ультразвукового исследования почек и надпочечников, выполнения электрокардиографических исследований, рентгенографии легких, суточного мониторирования артериального давления, чем нарушены требования стандарта первичной медико- санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии( гипертонической болезни), утвержденного приказом Минздрава России от 09.11.2012 г. № 708н;

- К.. при наличии заболевания, требующего диспансерного наблюдения, не установлена группа диспансерного наблюдения и не осуществлено диспансерное наблюдение врачом - терапевтом, чем нарушены п. 6 и п. 8 Порядка проведения диспансерного наблюдения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. № 1344 н;

- отсутствует план обследования и план лечения и коррекции их с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, чем нарушены требования п. 3 Приказа Минздрава России от 07.07.2015 г. № 422 ан « Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»;

- назначение и выписка лекарственных препаратов производится по торговому наименованию без решения врачебной комиссии, чем нарушены требования п. 3 « Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов», утвержденного приказом Минздрава России от 20.12.2012 г. № 1175 н « Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов», а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Указанные нарушения непосредственно повлияли на качество оказания медицинской помощи К. и как следствие создало угрозу причинения вреда ее жизни и здоровью, в связи с чем должно рассматриваться как грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности применительно к п. 6 Положения о лицензировании.

В судебном заседании представитель ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» Зазовская Е.М. с протоколом об административном правонарушении не согласилась частично и показала, что население звонит в скорую помощь, чтобы проконсультироваться. На вызове бригады скорой помощи К. не настояла, позвонила повторно спустя 4 часа, чтобы получить консультацию и согласилась с рекомендациями. Ей стало хуже от препаратов, но это нигде не зафикировано. В 22час. 50 мин. К. позвонила в стационар, но стационар не консультирует, а предназначен для госпитализации, по вызову не выезжает, туда можно попасть по назначению врача либо через скорую помощь. В 8 час. 48 мин. в регистратуру поступил звонок на следующий день, но вызван врач на дом. Врач приехал в 14 час., т.к. до обеда принимает пациентов на участке, и при осмотре врачом установлено стабильное состояние, необходимости в неотложной помощи не было. Фактически помощь была оказана и не было создано угрозы жизни. При поступлении звонка диспетчер скорой должен принять вызов и передать бригаде и она должна выехать, согласно положения о скорой медицинской помощи. Остальные нарушения по оформлению медицинской карты представитель признала, но посчитала, что они не существенные. Врачу Б. было сделано устное замечание, уведомление о проведение проверки не имеется. Нарушения носят формальный характер, угрозы жизни не было, отсутствует состав административного правонарушения, согласно последней записи медицинской карты состояние К. было стабильное.

Вина ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в совершении указанного правонарушения в указанном объеме подтверждается следующими доказательствами:

В соответствии с выпиской ( л.д. 61- 83) ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», зарегистрированная в Едином Государственном реестре юридических лиц ( л.д. 28-60), осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 22.12. 2014 г. № 1207, выданной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и юридическое лицо з находится по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 42, но осуществляет лицензируемые виды медицинской деятельности, в том числе и по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Купанское, переулок Больничный, д. 1 ( л.д. 70).

В период с 28.10. 2016г. по 18. 11. 2016г. должностными лицами территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области на основании приказа Руководителя данного административного органа от 24 октября 2016г. № 404-Пр/16 ( л.д. 12—15) в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» по адресу осуществления медицинской деятельности: Ярославская обл., Переславский район, с. Купанское, пер. Больничный, д. 1 проведена документарная проверка сведений, содержащихся в документах о юридическом лице, а так же соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, о чем уведомлено ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» ( л.д. 16).

В рамках проверки выявлены вышеуказанные нарушения, которые зафиксированы в акте проверки от 18 ноября 2016г. ( л.д. 17-21) с которыми представитель ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» ознакомлен и копия акта вручена.

Обстоятельства, установленные актом проверки от 18.11. 2016г. подтверждены ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» следующими доказательствами:

Согласно заявления С. ( л.д. 86-90) 26 июня 2016г. у ее матери К.. начался ( данные изъяты), упало давление до 98/56, пульс 132, начались сильные боли и та в 17 час. 30 мин. позвонила по телефону <данные изъяты> в скорую помощь Купанской больницы, чтобы те приехали так как у нее приступ <данные изъяты> Однако той посоветовали выпить корвалол и звонить «03». В 21 час. 23 мин. К. позвонила по телефону «03» в Переславскую ЦРБ для приезда фельдшера для постановки укола от приступа <данные изъяты>, но ее успокаивали в течении 6 минут. Поскольку приступ не проходил та еще раз позвонила по «03», то трубку никто не брал. Мать всю ночь не спала и сама пыталась снять приступ, а в 8 час. 48 мин. позвонила по телефону <данные изъяты> в поликлинику о вызове врача Б.. на сердечный приступ, которая приехала после 14 час.

Из данных телефонных звонков К. с телефона <данные изъяты> поступали следующие звонки:

- 26.06. 2016г. в 17 час. 30 мин. на <данные изъяты> длительностью 220 сек.;

- 26.06. 2016г. в 21 час. 23 мин. на 03 длительностью 587 сек.;

- 26.06. 2016г. в 22 час. 50 мин. на <данные изъяты> длительностью 23 сек.;

- 27.06. 2016г. в 8 час. 48 мин. на <данные изъяты> длительностью 98 сек. ( л.д. 93).

В соответствии с телефонными номерами ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» телефонные номера <данные изъяты> принадлежат регистратуре, <данные изъяты>- стационару, <данные изъяты> – станции скорой медицинской помощи Купанского отделения ( л.д. 180).

В соответствии с данными медицинской карты амбулаторного больного К., <данные изъяты> г. рождения, прож. по адресу: <данные изъяты> ее домашний телефонный номер <данные изъяты>, является <данные изъяты> с 12.11. 2010г., с 18.10. 2011г. и с 20.11. 12г. <данные изъяты>, имеет <данные изъяты> постоянно наблюдалась в Купанской участковой больницы ( л.д. 94-128), данные о лабораторных и инструментарных исследованиях, указанных в протоколе об административном правонарушении, отсутствуют.

Под пунктом 12 данной медицинской карты значится домашний телефон, а пункт относящийся к заболеваниям, по поводу которых осуществляется диспансерное наблюдение, отсутствует ( л.д. 94), данных об измерении частоты сердцебиения, исследование пульса, регистрация и расшифровка электрокардиограммы, измерение массы тела, измерение роста в ней так же не имеется ( л.д. 94-128), группа диспансерного наблюдения не определена.

В объяснениях С. – фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи подтверждено, что 26.06. 2016г. в 21 час. 35 мин. поступал звонок из п. Купанское с жалобами на частый пульс, который был 124, но она лекарствами добилась его урежения. Женщина просила консультации по поводу <данные изъяты> препаратов, указала, что наблюдалась у <данные изъяты> и с той разговаривала около 10 минут. О вызове скорой помощи на дом та не просила, в конце разговора они приняли совместное решение, что пациентка на данный момент не нуждается в оказании экстренной медицинской помощи.

Фельдшер скорой помощи ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» А..- пояснила, что 26.06. 2016г. в 16 час. 35 мин. позвонила К.-хронически больная и она той порекомендовала принять корвалол и позвонить «03» ( л.д. 131).

Из справки врача общей практики Б. от 18.11. 2016г. ( л.д. 134) следует, что К., <данные изъяты> г. рождения наблюдается в Купанской больнице с 1971 г., состоит на диспансерном учете с 1976 г. с диагнозом: <данные изъяты> неоднократно лечилась в дневном стационаре, осматривалась амбулаторно и на дому, последний осмотр на дому 17.11. 2016г. Так же наблюдается <данные изъяты> <данные изъяты> в ЯОКБ, в июле 2016г. прошла обследование в <данные изъяты> Претензий по медицинскому обслуживанию к амбулаторно-поликлиническому звену не предъявляла, экстренная помощь оказывалась отделением неотложной медицинской помощью.

Согласно журнала записи вызовов скорой медицинской помощи ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» (л.д. 136-159), вызовы К. 26.06. 2016г., в том числе и в 17 час. 30 мин., 21 час. 23 мин. и 22 час. 50 мин. не зарегистрированы.

В соответствии с протоколом № 1 от 10.01. 2017г. ( л.д. 181), в настоящее время зав. Нагорьевскимм отделением проведен семинар с врачами, среди которых врач Купанского отделения Б. о порядке проведения диспансерного наблюдения, о порядке оформления медицинских документации,

Согласно справок и исследований ( л.д. 182-183), врачом поликлиники <данные изъяты>» у К. подтвержден диагноз: <данные изъяты>

Из данных медицинской карты ( л.д. 184) следует, что 27.06. 2016г. вызов на дом и установлен диагноз : <данные изъяты>

Из выписки амбулаторной карты врача Б. где имеются и ее объяснения ( л.д. 186), следует, что в 2010г., 2011г. 2012г. и 2014г. К. проходила стационарное лечение, а в дальнейшем лечилась амбулаторно, вызов к ней 27. 06. 2016г. не был расценен как неотложный, так как больная просила навестить ее.

Проанализировав и оценив указанные доказательства, суд находит вину ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в совершении административного правонарушения доказанной в виду следующего:

Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе и возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее – Положение).

В силу п. 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе подпунктами "а" и «б» пункта 5 того же Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с п/п. «а» п. 5 этого Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи, соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

П/п 2 ч. 1 ст. 79. Закона N 323-ФЗ, определено, что медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи;

В п/п. 1 п. 2 ст. 87 Закона N 323-ФЗ, значится, что контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона N 323-ФЗ порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия, установлен Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 923н

Согласно п. 4 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26482) медицинская помощь оказывается в форме неотложной медицинской помощи, оказываемой при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента, не требующих экстренной медицинской помощи.

Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи установлен Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н.

Согласно п. 2 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н (ред. от 05.05.2016) "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29422), скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Из п. 3 указанного Порядка следует, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

В соответствии с п/п «б» п. 5 этого же Порядка, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих форме неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

П/п «а» п. 9 того же Порядка определено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется по телефону путем набора номеров "03", "103", "112" и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.

В то же время в п. 11 Порядка значится, что поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе болевой синдром.

Согласно п. 13 Приказа, поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 87, ст. 90 Закона № 323 - ФЗ, контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в форме внутреннего контроля и путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Согласно Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" учетная форма N 025/у « Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» в п.12 должны указываться заболевания, по поводу которых осуществляется диспансерное наблюдение.

Согласно стандарта медицинской помощи больным стенокардией, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 229, в ходе оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому больному стенокардией должна быть проведена первичная диагностика, в том числе измерение частоты сердцебиения, исследование пульса, регистрация электрокардиограммы, расшифровка, описание и интерпретация электрокардиографических данных, измерение массы тела, измерение роста.

Согласно стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артерииальной гипертензии ( гипертонической болезни), утвержденной Приказом Минздрава России от 09.11.2012 N 708н, взрослому больному любого пола вне зависимости от осложнений оказываются медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением, в том числе:

- лабораторные исследования на микроальбуминурию, функции нефронов (клиренс), коагулограмма (ориентировочное исследование системы гемостаза), общий (клинический) анализ крови развернутый, анализ крови биохимический общетерапевтический, анализ мочи общий;

- инструментальные исследования: офтальмоскопия, эхокардиография, ультразвуковое исследование почек и надпочечников, проведение электрокардиографических исследований, рентгенография легких, суточное мониторирование артериального давления.

Согласно п.п. 6,8 Порядка проведения диспансерного наблюдения, утвержденного Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н, перечень заболеваний (состояний), при наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения врачом-терапевтом, включая рекомендуемые длительность и периодичность диспансерного наблюдения, определены в приложении к настоящему Порядку. Медицинский работник, в том числе и врач-терапевт, при проведении диспансерного наблюдения организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), обследования, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, а в случае невозможности посещения гражданином, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций организует проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) на дому.

В приложении к указанному порядку установлен Перечень заболеваний ( состояний), при наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения врачом-терапевтом, среди которых:

- стенокардия напряжения I-IV функционального класса со стабильным течением у лиц пенсионного возраста, где периодичность осмотров 2 - 4 раза в год, пожизненно;

- артериальная гипертония 1-3 степени у лиц с контролируемым артериальным давлением на фоне приема гипотензивных лекарственных препаратов, где периодичность осмотров 2 раза в год, пожизненно.

Согласно п.п. «г», «д», «п» п. 3 Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 07.07.2015 г. № 422 ан, критериями, применяемыми при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях являются: формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза; формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента; проведение диспансеризации в установленном порядке.

Согласно п. 3 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России от 20.12.2012 г. № 1175 н назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Кроме того, согласно ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а по смыслу положений ст. ст. 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

В этой связи, оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба праву граждан на квалифицированную медицинскую помощь.

Указанные доказательства свидетельствуют о нарушении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» установленных законодательством требований к осуществлению медицинской деятельности, а именно п.п. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, влекущим за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью больной К. и нанесение ущерба ее правам и законным интересам.

Поскольку допущенные ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» нарушения лицензионных требований являются грубыми, то его действия суд квалифицирует по ч.3 ст. 19.20 КоАП, как РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ГБУЗ следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КОАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7606056251, ░░░ 760401001, ░/░░ 40101810700000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 047888001, ░░░░░: 78701000, ░░░: 06011690010016000140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

░.░. ░░░░

5-2/2017 (5-270/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ Ярославской области "Переславская ЦРБ"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Яшин Е.В.
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
22.12.2016Передача дела судье
23.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2017Рассмотрение дела по существу
23.01.2017Рассмотрение дела по существу
03.02.2017Рассмотрение дела по существу
06.02.2017Рассмотрение дела по существу
15.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2017Обращено к исполнению
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее