Дело № 12-79/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
01 июля 2019 года с. Троицкое
Судья Нанайского районного суда Сосницкая Е.В., рассмотрев жалобу Власова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке №8 исполняющий обязанности мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 Ковтун П.А. от 29.04.2019 №5-607-59/2019 в отношении должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «Нанайский теплоэнергетический комплекс» Нанайского муниципального района Хабаровского края» по ст. 15.33.2 КоАП РФ (несвоевременное предоставление сведений в Управление Пенсионного фонда РФ по форме СЗВ-М за ноябрь 2018года о застрахованном лице ФИО1),
УСТАНОВИЛ:
29.04.2019 мировым судьей судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке №8 исполняющий обязанности мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 Ковтун П.А вынесено постановление в отношении должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «Нанайский теплоэнергетический комплекс» Нанайского муниципального района Хабаровского края» Власова Е.А. по административному правонарушению, предусмотренному ст. 15.33.2 КоАП РФ, по факту несвоевременного предоставления сведений в Управление Пенсионного фонда РФ по форме СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2018года о застрахованном лице ФИО1 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей 00 копеек.
Власов Е.А., считая вынесенное постановление об административном правонарушении незаконным и необоснованным, обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке №8 исполняющий обязанности мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 Ковтун П.А от 29.04.2019 отменить, ссылаясь на то, что он не является надлежащим лицом для привлечения к административной ответственности, так как в ноябре 2018 года он не являлся директором МУП «НТК».
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол начальник Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Нанайском районе Хабаровского края Старунская В.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения была уведомлена надлежащим образом, о причинах препятствующей явке, суду не сообщила.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор муниципального унитарного предприятия «Нанайский теплоэнергетический комплекс» Нанайского муниципального района Хабаровского края» Власов Е.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Власова Е.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Судья, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.п. 2 ст.11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст.15 указанного Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Из материалов дела следует, что 17.12.2018 Власов Е.А., являясь должностным лицом - директором муниципального унитарного предприятия «Нанайский теплоэнергетический комплекс» Нанайского муниципального района Хабаровского края» (далее - МУП "НТК") допустил нарушение срока (до 15.12.2018) установленного законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для предоставления сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо в органы Пенсионного фонда РФ. Форма СЗВ-М с типом "Дополняющая" за ноябрь 2018 года была предоставлена 12.02.2019 на 1 застрахованное лицо, которое в СВЗ-М за ноябрь 2018 года с типом "исходная" не отражено. Таким образом, Власов Е.А., являясь должностным лицом - директором МУП "НТК" в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ не представил в полном объеме оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в срок до 15.12.2018 за отчетный период - ноябрь 2018 года.
В связи с этим, начальником Управления ПФР в Нанайском районе Хабаровского края Старунской В.В., 15.03.2019 в отношении директора МУП "НТК" Власова Е.А. составлен протокол №63 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ за представление сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 в неполном объеме. Время совершения административного правонарушения - 17.12.2018.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание выписку из единого государственного реестра юридических лиц, мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях Власова Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст.26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что административный орган и мировой судья при рассмотрении прокола по делу об административном правонарушении не выясняли вопрос с какого период Власов Е.А. исполняет обязанности директора МУП «НТК».
Судом установлено, что распоряжением Главы Нанайского муниципального района от 12.01.2019 №10 Власов Е.А. был назначен на должность директора муниципального унитарного предприятия «Нанайский теплоэнергетический комплекс» Нанайского муниципального района Хабаровского края с 12.01.2019, что фактически повлекло за собой невозможность предоставления им сведений о застрахованном лице по форме СЗМ-М (дополняющая) в Пенсионный фонд Российской Федерации в декабре 2018 года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке №8 исполняющий обязанности мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 Ковтун П.А. от 29.04.2019 в отношении Власова Е.А. подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке №8 исполняющий обязанности мирового судьи судебного района «Нанайский район Хабаровского края» на судебном участке №59 Ковтун П.А. от 29.04.2019 №5-607-59/2019 в отношении должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «Нанайский теплоэнергетический комплекс» Нанайского муниципального района Хабаровского края» Власова Е.А. по ст. 15.33.2 КоАП РФ (несвоевременное предоставление сведений в Управление Пенсионного фонда РФ по форме СЗВ-М за ноябрь 2018года о застрахованном лице ФИО1) - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Власова Евгения Анатольевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Сосницкая Е.В.