Решение по делу № 2-531/2017 (2-4239/2016;) от 20.12.2016

...

Мотивированное решение изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Дело № 2-531/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2017 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Черной Л.В.,

при секретаре Карян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля к Парфенковой Людмиле Александровне о приведении жилого помещения в прежнее состояние,

установил:

Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля обратилась в суд с иском, с учетом уточненного, к Парфенковой Л.А. о приведении жилого помещения по адресу: <адрес>, в прежнее состояние в соответствии с инвентарным делом НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, путем ликвидации углубления в земле под лоджией квартиры НОМЕР, демонтажа кирпичной кладки, возведенной от земли до балконной плиты квартиры НОМЕР и восстановлении балконной плиты квартиры НОМЕР путем ликвидации проема, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что Парфенкова Л.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. 09.08.2016 г. в адрес территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля поступило письмо с актом осмотра жилого помещения от НАО «Управдом Фрунзенского района» о наличии самовольной перепланировки на первом этаже девятиэтажного кирпичного дома <адрес> путем организации работ по раскопке траншеи для устройства погреба под лоджией. В связи с рассмотрением указанного обращения территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля осуществлен выход по указанному адресу с целью осмотра фасада здания многоквартирного дома. В соответствии с актом осмотра от 11.08.2016 г. установлено, что выполнены работы по раскопке углубления под лоджией квартиры НОМЕР глубиной около 0,7 м. Ответчику выдано предписание о приведении жилого помещения в прежнее состояние и установлен срок 60 дней. 14.10.2016 г. при комиссионном обследовании было обнаружено, что ответчик в указанные в предписании сроки не вернул жилое помещение в прежнее состояние, а также возвел ограждение в виде кирпичной стены, в результате чего под лоджией ответчика образовалась ниша. Парфенкова Л.А. произвела перепланировку принадлежащего ей жилого помещения при отсутствии документа, являющегося основанием проведением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 26 ЖК РФ. Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ данная перепланировка является самовольной. Самовольные перепланировки и переустройства несут угрозу обрушений конструктивных элементов зданий и могут повлечь за собой нарушение прав граждан и причинение морального, материального вреда и вреда здоровью. Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля осуществляет все полномочия мэрии города Ярославля по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений.

Представитель истца территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля по доверенности Новикова Н.А. (л.д. 72) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что требований о сохранении помещения в перепланированном виде ответчик не заявлял, перепланировка осуществлена посредством расширения балкона, помещение погреба является составной частью квартиры ответчика, доступ в него возможен только через квартиру, принадлежащую на праве собственности Парфенковой Л.А.

Ответчик Парфенкова Л.А. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражала, пояснила, что обустройство погреба не нарушает прав и интересов собственников дома, выполненные работы защищают дом от попадания воды.

Представитель ответчика Парфенковой Л.А. по ордеру (л.д. 105) адвокат Харитонов П.Г. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражал, пояснил, что Парфенковой Л.А. не осуществлялась перепланировка жилого помещения; помещение, находящееся в собственности ответчика, соответствует техническому паспорту, представленному суду. Ответчиком осуществлено создание нового, самостоятельного, отдельного сооружения. Произведенные работы не создают угрозу жизни, здоровью граждан и угрозу обрушения дома. Права и интересы собственников помещений многоквартирного дома не нарушены.

Представители третьих лиц НАО «Управдом Фрунзенского района», ДАЗО мэрии города Ярославля, ООО «РЕНОВАТ» в судебном заседании не участвовали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Парфенкова Л.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, л.д. 5, свидетельство о государственной регистрации права, л.д. 84).

Из акта НАО «Управдом Фрунзенского района» от 03.08.2016 г. (л.д. 7) следует, что под лоджией <адрес> ведутся работы по раскопке траншеи для устройства погреба под лоджией. Документов на переустройство фасада дома не предоставлено.

Актом осмотра фасада многоквартирного дома <адрес> территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля от 11.08.2016 г. (л.д. 8) установлено, что Парфенковой Л.А. самовольно выполнены работы по раскопке углубления под лоджией НОМЕР глубиной около 0,7 м. Парфенковой Л.А. выдано предписание от 12.08.2016 г. № 12 (л.д. 11) о приведении жилого помещения в прежнее состояние в срок до 15.10.2016 г.

Актом осмотра фасада многоквартирного дома <адрес> территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля от 14.10.2016 г. (л.д. 13) установлено, что предписание от 12.08.2016 г. № 12 не исполнено.

В материалах дела содержится технический паспорт на жилой дом по <адрес> НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. 15-19, л.д. 35-71), согласно которому квартира НОМЕР состоит прихожей площадью <данные изъяты> кв.м; шкафа площадью <данные изъяты> кв.м, санузла площадью <данные изъяты> кв.м; кухни площадью <данные изъяты> кв.м; жилой комнаты площадью <данные изъяты> кв.м.

В силу ч. 1, 2 ст. 25 Жилищного кодекса (далее – ЖК) РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1, 5, 6 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, из пояснений ответчика следует и материалами дела подтверждается, что Парфенковой Л.А. обустроено техническое подполье под лоджией первого этажа (квартиры НОМЕР) с частичным заглублением на 0,7 м от уровня планировочной отметки земли, в габаритах существующей лоджии, при этом перепланировка помещений самой квартиры НОМЕР не проводилась (заключение ЗАО «Проектно-технологический институт» № 24574/2017 от 16 марта 2017 г. по техническому освидетельствованию состояния объекта, л.д. 100-102).

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов является реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о выполнении Парфенковой Л.А. работ по реконструкции занимаемого жилого помещения ввиду увеличения его площади, поскольку доступ в техническое подполье возможен только из помещений <адрес>, принадлежащего ответчику на праве собственности, и находящееся в пользовании Парфенковой Л.А.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. 81) следует, что по вопросу повестки дня «рассмотрение заявления Парфенковой Л.А. о разрешении собственниками помещений дома обустройства технического подполья под помещением лоджии квартиры НОМЕР первого этажа жилого дома по адресу: <адрес>», принято решение «выразить согласие на устройство подполья под помещением лоджии квартиры НОМЕР первого этажа жилого дома по адресу: <адрес>».

Из Положения о территориальной администрации мэрии города Ярославля, утв. решением муниципалитета г. Ярославля от 12.09.2006 N 307, следует, что территориальные администрации районов не наделены полномочиями по согласованию проводимой собственниками многоквартирных домов реконструкции.

Кроме того, согласно заключению ЗАО «Проектно-технологический институт» № 24574/2017 от 16 марта 2017 г. по техническому освидетельствованию состояния объекта (л.д. 100-102) выполненные работы по устройству технического подполья под помещением лоджии <адрес> не влияют на изменение несущей способности конструкций здания и не создают угрозу жизни и здоровью проживающих граждан, не вносят изменений в конструктивную схему здания и не оказывают влияния на несущую способность основных конструкций, перекрытий, ограждающих конструкций, в том числе внутренних и наружных стен, фундаментов, не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц, санитарные и пожарные нормы и правила. Освидетельствованием установлено, что устроенное техническое подполье под лоджией первого этажа (<адрес>) выполнено с частичным заглублением на 0,7 м от уровня планировочной отметки земли, в габаритах существующей лоджии. Выполнены подпорная кирпичная стена с вентиляционными продухами, бетонные полы и люк-лаз из помещения лоджии. Помещение техподполья, размерами 5610х900 мм, высотой 1,4 м, неотапливаемое. В пустотной железобетонной панели перекрытия лоджии выполнено отверстие (проем). В помещении лоджии устраиваются деревянные полы на отм. – 0,080 с деревянным откидным люком-лазом (600х700 мм). Для спуска в техподполье предусматривается металлическая вертикальная лестница.

Согласно заключению пожарно-технической экспертизы ЯООООО ВДПО от 19.04.2017 г. № 26/99-Э (л.д. 98) реконструкция, перепланировка помещений квартиры по адресу: <адрес>, с устройством технического подполья под лоджией не противоречит требованиям норм и правил пожарной безопасности.

Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.05.2017 г. № 184/24 (л.д. 114) следует, что квартира с подпольем по адресу: <адрес>, соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Указанные заключения и согласования принимаются судом, так как сделаны в соответствии с законом и свидетельствуют о безопасности изменений, произведенных в спорной квартире. Оснований не доверять им у суда не имеется. Все необходимые условия в конкретном случае соблюдены. Сведений о нарушении произведенной реконструкцией прав и охраняемых законом интересов граждан материалы дела не содержат, доказательств обратного не представлено.

При таких обстоятельствах дела исковые требования территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля о приведении жилого помещения по адресу: <адрес>, в прежнее состояние в соответствии с инвентарным делом НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, путем ликвидации углубления в земле под лоджией квартиры НОМЕР, демонтажа кирпичной кладки, возведенной от земли до балконной плиты квартиры НОМЕР и восстановлении балконной плиты квартиры НОМЕР путем ликвидации проема, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

...

...

Судья Л.В. Черная

2-531/2017 (2-4239/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Ярославля
Ответчики
Парфенкова Л.А.
Другие
ООО "РЕНОВАТ"
Непубличное акционерное общество "Управдом Фрунзенского района"
ДАЗО мэрии г. Ярославля
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Статьи
20.12.2016 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2016 Передача материалов судье
23.12.2016 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2016 Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2017 Предварительное судебное заседание
14.03.2017 Судебное заседание
03.05.2017 Судебное заседание
13.06.2017 Судебное заседание
03.07.2017 Судебное заседание
10.07.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее