Дело № 5-225/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 04 августа 2017 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Булавин И.В.,
рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 10.6 и ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Шелакина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, женатого, индивидуального предпринимателя (<данные изъяты>), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Определением судьи Погарского районного суда Брянской области от 28 июля 2017 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ № 5-225/2017 и ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ № 5-226/2017, в отношении индивидуального предпринимателя Шелакина А.А., объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер 5-225/2017.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 28 июля 2017 года в отношении индивидуального предпринимателя Шелакина А.А., составленному государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3, следует, что 14 июля 2017 года в 10 часов 00 минут при проведении в соответствии с распоряжением управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 06 июля 2017 года №-р внеплановой выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя Шелакина А.А. по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства:
1. При въезде на территорию хозяйства индивидуального предпринимателя Шелакина А.А. (далее - ИП Шелакин А.А.) отсутствует дезинфекционный барьер, что является нарушением статьи 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1; пункта 6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 года № 13-5-2/0525. Отсутствие дезинфекционного барьера может привести к заносу в хозяйство ИП Шелакина А.А. возбудителей инфекционных заболеваний, а также распространению их, в том числе гриппа птиц.
2. ИП Шелакиным А.А. осуществляется ввоз птицы из других субъектов Российской Федерации без согласования ввоза с управлением ветеринарии Брянской области, что является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 г., пункта 5.2 Решения межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ от 5.11.2003 года «О Единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов», в соответствии с которым, перевозка подконтрольных грузов в пределах государства-участника СНГ осуществляется по согласованию с главными госветинспекторами территорий государства-участника СНГ, на территорию которых планируется их завоз для всех видов использования.
Ввоз птицы из других субъектов Российской Федерации без согласования на ввоз с управлением ветеринарии Брянской области, может стать причиной распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц.
3. ИП Шелакиным А.А. нарушаются правила использования кормов для птицы, ветеринарно-сопроводительные документы, товаротранспортные накладные, сертификаты, декларации о соответствии на приобретенные и хранящиеся в хозяйстве корма не представлены, что является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», пункта 5.2 Решения межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ от 5.11.2003 г. «О Единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов», п.п. 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях.
Ввоз кормов из других субъектов Российской Федерации без согласования на ввоз с управлением ветеринарии Брянской области, без документов, подтверждающих их безопасность, и использование таких кормов может стать причиной распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц, а также может вызвать отравление и гибель птицы.
4. ИП Шелакиным А.А. не осуществляется учет и идентификация содержащейся птицы, что является нарушением ч. 1, ч. 3 статьи 2.5, статьи 18 Закона РФ «О ветеринарии», пункта 8 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 года № 161.
ИП Шелакиным А.А. осуществляет закуп, содержание, выращивание и реализация молодняка цыплят, утят и гусят. Содержание птицы осуществляется в двух залах птичника. Документы, подтверждающие учет и идентификацию содержащейся в хозяйстве ИП Шелакина А.А. птицы при проверке не предоставлены. В ходе проверки 18 июля 2017 года был заведен и предоставлен журнал, в котором в период с 29 мая 2017 года ведется регистрация ввозимой птицы. Первая партия птицы в 2017 году была ввезена 08 февраля 2017 года по ветеринарному свидетельству № молодняка кур-несушек в количестве 350 голов. Соответствующей записи в журнале нет. Количество реализованной птицы и её остатки в журнале не регистрируются.
Ненадлежащий учет, отсутствие идентификации и перемещение птицы без ветеринарных сопроводительных документов может стать причиной распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц.
5. ИП Шелакиным А.А. ненадлежащим образом осуществляется сбор и обеззараживание помета, подстилочного материала. В ходе проведения проверки установлено, что клетки, имеют неудовлетворительное санитарное состояние, не очищены от помета и подстилочного материала. Помет из помещения для содержания птицы, удаляется при помощи гидросмыва, через забетонированное углубление пола в приспособленный пометоприемник, расположенный в нескольких метрах от помещения в котором содержится птица, не оборудованном для биотермического обеззараживания помета. Документы, подтверждающие обеззараживание и дезинфекцию содержимого пометоприемника (помета, подстилочного материала, сточных вод) ИП Шелакиным А.А. проверке не представлены, из чего следует, что обеззараживание помета, подстилочного материала, сточных вод в птицеводческом хозяйстве ИП Шелакиным А.А. не проводится.
Указанное нарушение может стать причиной возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц, и является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года, пункта 3.2 Ветеринарных правил содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 года № 103, п.п. 1.9, 6.1, 6.3, 10.1.10, 10.1.11, 10.1.12, 10.3.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 года № 13-5-2/0525.
6. ИП Шелакиным А.А. ненадлежащим образом осуществляется профилактическая дезинфекция. Документы, подтверждающие проведение дезинфекции стационарных клеток перед ввозом каждой партии птицы и их посадкой, дезинфекции переносных клеток после перевозки и реализации (разгрузки) птицы на рынках, инвентаря используемого для уборки, помещений, спецодежды и обуви, ИП Шелакиным А.А. не представлены. У въезда на территорию птичника не оборудован дезинфекционный барьер. Дезинфекция автотранспорта, как принадлежащего поставщикам птицы, так и собственного используемого для перевозки птицы на рынки области в целях её реализации, тары, после реализации (выгрузки) птицы, относящихся к объектам инфекции, не проводится.
Содержание птицы осуществляется в двух залах, стены кирпичные обшиты гипсокартоном, потолок обшит оргалитом, побелен, указанный материал является неустойчивым к влаге и дезинфицирующим средствам, что препятствует качеству мойки и дезинфекции помещения, указанное может являться одной из причин болезней птицы.
Согласно представленным ветеринарным свидетельствам в период с 29 марта 2017 года по 07 июля 2017 года было ввезено 18 партий птицы разных видов, которая содержится в двух залах, а профилактическая дезинфекция помещений перед посадкой птицы, дезинфекция клеток и инвентаря проведена только один раз, предоставлен акт от 15 июня 2017 года. Документы о проведении дезинфекции помещений перед возом и посадкой 17 партий птицы не представлены.
У входов в помещения для содержания птицы установлено наличие приспособленных дезинфекционных ковриков. Однако, документы, подтверждающие заправку их дезинфицирующим раствором, проверке не представлены. ИП Шелакиным А.А. представлены 4 акта о проведении дезинфекции автотранспорта используемого для перевозки птицы перед ее погрузкой.
Игнорирование ИП Шелакиным А.А. проведения профилактической дезинфекции может стать причиной возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц, и является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», п. 3.2, п. 4.10 Ветеринарных правил содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа, п. 18 Правил по борьбе с гриппом птиц, утвержденных приказом № 90 от 27 марта 2006 года Минсельхоза РФ, п.п. 2.2, 2.4.1, 2.5, 6.1, 6.3, 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора.
7. ИП Шелакиным А.А. ненадлежащим образом осуществляется закуп, перевозка птицы при её реализации. Согласно представленным ветеринарным свидетельствам за период с 29 марта 2017 года по 07 июля 2017 года было ввезено 5500 голов птицы, реализовано на рынках Брянской области 7710 голов птиц, из них 2210 голов птицы было ввезено в хозяйство без ветеринарных сопроводительных документов, что может стать причиной распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц, и является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года, п.п. 2,3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях.
8. Птицеводческое хозяйство ИП Шелакина А.А. не обеспечено спецодеждой для обслуживающего персонала, смена одежды перед входом в птицеводческие помещения не осуществляется, что является нарушением п. 3.5 Ветеринарных правил содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа, согласно которому перед входом в помещение для содержания птицы рекомендуется сменить одежду, обувь и надеть чистую рабочую одежду.
9. ИП Шелакиным А. А. ненадлежащим образом осуществляется защита помещений для содержания птицы от проникновения дикой птицы, бродячих животных, посторонних лиц, транспорта, что является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», п. 2.2, п. 3.3 Ветеринарных правил содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа. Территория птичника не огорожена, что не обеспечивает защиту птицеводческого хозяйства от посторонних лиц, бродячих животных, транспорта. В ходе проведения проверки установлено, что входная дверь не оборудована защитной сеткой. Вход в птичники не защищен от проникновения в них собак. Указанные нарушения могут стать причиной заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц, т.к. дикая птица, бродячие собаки, дикие хищники, являются переносчиком опасных заболеваний.
10. ИП Шелакиным А. А. нарушаются требования ветеринарного законодательства при строительстве птицеводческих объектов. Строительство птицеводческого объекта с органами государственного ветеринарного надзора не согласовывалось. Документы о согласовании строительства птицеводческого объекта не представлены, что является нарушением ст. 12, ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года. Не согласованное строительство птицеводческого объекта с органами государственного ветеринарного надзора может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц.
11. ИП Шелакиным А.А. ненадлежащим образом осуществляется содержание птицы. Согласно выданным ветеринарным свидетельствам установлено, что ИП Шелакин А.А. закупает птицу разных видов: утят и гусят, цыплят. Однако помещение для содержания птицы имеет только два зала. В связи с чем отсутствует возможность раздельного содeржания разных видов птиц, что является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии». пункта 2.2 Ветеринарных правил содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа. Указанное нарушение может стать причиной распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе гриппа птиц между разными видами птицы.
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 28 июля 2017 года в отношении индивидуального предпринимателя Шелакина А.А., составленному государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3, следует, что 14 июля 2017 года в 10 часов 30 минут при проведении в соответствии с распоряжением управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от ДД.ММ.ГГГГ №-р внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Шелакина А.А. по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства:
ИП Шелакиным А.А. нарушаются правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно на территории птицеводческого хозяйства отсутствуют условия для сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, при проверке не представлены документы, подтверждающие ведение учета заболеваний и падежа птицы, фактическую утилизацию биологических отходов, в связи с чем невозможно установить место их утилизации, что является нарушением статьи 18 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года, пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 2.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 года №13-7-2/469. Указанное нарушение свидетельствует о формальном подходе ИП Шелакиным А.А. к выполнению требований ветеринарного законодательства.
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ.
Одновременно 28 июля 2017 года по результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя Шелакина А.А. в целях предотвращения возможности проникновения и распространения инфекционных заболеваний животных, птиц, в том числе гриппа птиц, а также непосредственной угрозы причинения вреда здоровью людей, животных и птиц, возникновения эпидемии и эпизоотии государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям ФИО3 был составлен протокол о временном запрете деятельности хозяйства ИП Шелакина А.А. на осуществление следующих видов деятельности: закуп и ввоз птицы в птицеводческое хозяйство ИП Шелакина А.А., расположенное по адресу: <адрес>, а также вывоз, вынос птицы всех видов, в том числе в целях её реализации, с территории хозяйства.
Временный запрет деятельности хозяйства ИП Шелакина А.А. в части осуществления указанных видов работ действует с 16 часов 00 минут 28 июля 2017 года.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Шелакин А.А. свою вину в совершении указанных административных правонарушений признал и пояснил, что нарушения ветеринарно-санитарных правил, выявленные должностным лицом органа ветеринарного надзора в ходе проверки его хозяйства и отмеченные в протоколах об административных правонарушениях, действительно имели место. Вместе с тем, в настоящее практически все нарушения уже устранены, имеются все недостающие документы, которые отмечены в актах проверки, и которые он не смог представить в ходе проверки, о чем представил соответствующие письменные и фото материалы. В настоящее время им 03 августа 2017 года заказаны недостающие материалы по оборудованию дизбаръера, которые прибудут 13 августа 2017 года.
Выслушав Шелакина А.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административная ответственность по ч.3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно ст. 2.5 вышеуказанного Закона животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
В соответствии с пунктом 8 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 года № 161, идентификации и учету подлежит, в числе прочих, домашняя птица (куры, утки, гуси, индейки, цесарки, перепела, страусы).
Согласно требованиям статьи 12 Закона РФ «О ветеринарии» при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.
Согласно статье 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ «О ветеринарии» помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов.
В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 года N 103 (далее - Ветеринарные правила), устанавливают ветеринарные требования к содержанию птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа в целях недопущения распространения заразных болезней птиц. Положения настоящих правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации физическими лицами, имеющими в собственности птицу, а также организациями, в которых предусмотрено выгульное содержание птицы (птицеводческие предприятия открытого типа) (п.п. 1.1., 1.2. Ветеринарных правил).
При содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки; изолированные выгульные площадки оборудуются для раздельного содержания каждого вида птицы на прилегающей к помещению территории. Территория подворий должна быть огорожена и благоустроена. (п.2.2. Ветеринарных правил).
Согласно п. 3.2. Ветеринарных правил для создания благоприятных условий для здоровья птиц рекомендуется проведение следующих мероприятий: при угрозе заражения перед входом в помещение для содержания птицы на подворьях для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно заполняют дезинфицирующими растворами; помещения для птицы регулярно очищаются от помета и других загрязнений, а насесты, полы, гнезда, поддоны, клетки, кормушки, поилки моются и при необходимости дезинфицируются, помет собирают и подвергают биотермическому обеззараживанию.
В соответствии с пунктом 3.3 указанных правил, в каждом помещении для содержания птицы на подворье, окна, двери, вентиляционные отверстия рекомендуется оборудовать рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы.
Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденные Минсельхозом РФ 15.07.2002 года № 13-5- 2/0525, определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Профилактическую дезинфекцию проводят в благополучных по инфекционным болезням животных (птицы) хозяйствах с целью предотвращения заноса и распространения внутри их патогенных микроорганизмов, а также накопления в животноводческих помещениях и на других объектах условно-патогенной микрофлоры (п.2.4.1). В птицеводческих хозяйствах при клеточном и безвыгульном содержании птицы дезинфекцию помещений осуществляют каждый раз после удаления старой партии и перед посадкой новой партии птицы: в птичниках с выгульным содержанием - два раза в год (весной и осенью), а при содержании на глубокой подстилке - при ее смене (п.3.7).
Автомобильный транспорт (автомашины, контейнеры, прицепы, тракторные тележки, различная тара), используемый для перевозки животных, кормов, пищевых продуктов и сырья животного происхождения, подвергают ветеринарно-санитарной обработке в животноводческих, птицеводческих хозяйствах, на предприятиях мясной и птицеперерабатывающей промышленности и других местах в специально оборудованных помещениях или на площадках с твердым покрытием, обеспечивающих сбор сточных вод в автономный накопитель или общефермскую (общегородскую) канализацию (п.6.1.). Автомашины (тара, контейнеры) после перевозки в них здоровых животных, птицы и сырья животного происхождения, благополучных по заразным болезням, подлежат обязательной очистке и профилактической дезинфекции каждый раз после разгрузки на предприятии (п.6.3.).
Согласно пункту 6.8 указанных Правил, с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60 - 70 °С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин.
Согласно п.п.10.1.10 -10.1.12 указанных Правил сооружения и строительные элементы системы удаления, обеззараживания, хранения и подготовки к использованию навоза и помета (сооружения) выполняют с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию. Сооружения размещают по отношению к животноводческому объекту и жилой застройке с подветренной стороны господствующих направлений ветра в теплый период года и ниже водозаборных сооружений и производственной территории. Их располагают за пределами ограждений ферм и птицефабрик на расстоянии не менее 60 м от животноводческих и 200 м от птицеводческих зданий. Расстояния от площадки для карантинирования подстилочного навоза, компоста и твердой фракции до животноводческого здания должны быть не менее 15 м и до молочного блока - не менее 60 м. Территорию сооружений ограждают изгородью высотой 1,5 м, защищают многолетними лесонасаждениями (ширина лесозащитной полосы не менее 10 м), благоустраивают, озеленяют, освещают, устраивают в ней проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной 3,5 м.
Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469) (далее Правила) являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (п. 1.1. Правил).
Владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов (п. 1.3. Правил).
Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах (п. 1.5. Правил).
Пунктом 2.6. настоящих Правил установлено, что после погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование.
Согласно пункту 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 года, предусмотрено: ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил, оформление ВСД осуществляется при производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Согласно п. 5.2 Решения межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ от 5.11.2003 г. «О Единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов», перевозка подконтрольных грузов в пределах государства-участника СНГ осуществляется по согласованию с главными госветинспекторами территорий государства-участника СНГ, на территорию которых планируется их завоз для всех видов использования.
В соответствии с п. 18 Правил по борьбе с гриппом птиц, утвержденных приказом Минсельхоза РФ № 90 от 27 марта 2006 года, ответственность за здоровье, содержание и использование птиц, несут их владельцы. Владельцы птиц обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение возникновения заболевания птиц; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике и борьбе с гриппом птиц; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими правилами ограничительных мероприятий по предупреждению заболевания гриппом птиц.
Установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки птицеводческого хозяйства ИП Шелакина А.А. были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, в том числе подробно описанные в протоколах об административных правонарушениях:
№ от 28 июля 2017 года, а именно: статьи 2.5, 12, 18 Закона РФ от 14 мая 1993 № 4979-1 «О ветеринарии», пункты 2.2, 3.2- 3.3, 3.5, 4.10 Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа, пункты 1.9, 2.2, 2.4.1, 2.5, 2.9, 2.10, 2.11, 3.7, 6.1, 6.3, 6.8, 10.1.10, 10.1.11, 10.1.12, 10.3.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, пункты 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, пункт 8 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету;
№ от 28 июля 2017 года, а именно, ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», пункты 1.1-1.3, 1.5, 1.7.1, 2.6 Ветеринарно-санитарных правил для сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Указанные обстоятельства объективно подтверждается следующими доказательствами:
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 06 июля 2017 года №-р,
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № от 28 июля 2017 года, в котором отражены выявленные нарушения,
- протоколом об административном правонарушении № от 28 июля 2017 года, которым зафиксированы выявленные нарушения ИП Шелакиным А.А. ветеринарно-санитарных правил,
- протоколом об административном правонарушении № от 28 июля 2017 года, которым зафиксированы выявленные нарушения ИП Шелакиным А.А. ветеринарно-санитарных правил,
- показаниями индивидуального предпринимателя Шелакина А.А. Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что факт нарушения ветеринарно-санитарных правил ИП Шелакиным А.А. нашел подтверждение при разбирательстве по делу.
Действия ИП Шелакина А.А. необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение ветеринарно-санитарных правил, и по ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Шелакина А.А., в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо признать раскаяние Шелакина А.А. в совершении административных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шелакина А.А. не установлено.
В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как усматривается из материалов дела, в рамках проведенной в отношении индивидуального предпринимателя проверки выявлен ряд нарушений ветеринарного законодательства, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответствующие нарушения допущены Шелакиным А.А. в результате одного бездействия, в связи с чем при назначении наказания необходимо применить положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ИП Шелакину А.А. учитывается характер совершенных административных правонарушений, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем прихожу к выводу о назначении Шелакину А.А. наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей назначение лицу, совершившему действие (бездействие), более строгого административного наказания, поскольку именно данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая количество и характер нарушений ветеринарно-санитарных правил, а также, что выявленные нарушения создают явную угрозу причинения вреда здоровью людей, возникновения эпидемии и эпизоотии.
При назначении срока приостановления деятельности, учитывается то обстоятельство, что практически все нарушения Шелакиным А.А. уже устранены, за исключением установки дизбаръера, что подтверждается представленными им письменными материалами, а так же, какой срок необходим для устранения оставшихся нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Шелакина А.А. признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.10.6 и ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по закупу и ввозу птицы в птицеводческое хозяйство ИП Шелакина А.А., расположенное по адресу: <адрес>, а также по вывозу, выносу птицы всех видов, в том числе в целях её реализации, с территории хозяйства - на срок 20 (двадцать) суток.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности ИП Шелакина А.А. по закупу и ввозу птицы в птицеводческое хозяйство ИП Шелакина А.А., а также по вывозу, выносу птицы всех видов, в том числе в целях её реализации, с территории хозяйства ИП Шелакина А.А. с 28 июля 2017 года.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 16 часов 00 минут 28 июля 2017 года.
Копию настоящего постановления немедленно направить в Погарский районный отдел судебных приставов УФССП по Брянской области.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным ст.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Булавин И.В.