Дело ***а-2062/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 26 июля 2017г.
Ленинский районный суд *** в составе:
председательствующего судьи Кострюкова П.А.,
при секретаре Миловановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации *** о признании незаконным отказа в снятии ограничения/обременения в использовании земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации *** о признании незаконным и отмене решения об отказе в снятии ограничения/обременения в использовании земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***Г, и об обязании администрацию *** снять ограничение/обременение в использовании указанного земельного участка в виде запрета на строительство объектов капитального строительства. В обоснование требований административный истец указал, что 16.02.2015г. между ним и комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации *** был заключен договор купли-продажи *** земельного участка площадью 9000 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенного по адресу ***Г, для целей, не связанных со строительством и с осуществлением предпринимательской деятельности - для размещения складского объекта. В пункте 6.5 договора купли продажи земельного участка *** от 16.02.2015г. установлено ограничение в использовании земельного участка, а именно «для целей, не связанных со строительством и осуществлением предпринимательской деятельности – для размещения складского объекта». Данное ограничение/обременение отражено и в свидетельстве о государственной регистрации права. Согласно письму комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации *** от 07.12.2015г. *** названный земельный участок находится в зоне многоэтажной жилой застройки (от 9 этажей и более), согласно решению Тамбовской городской Думы от 20.11.2014г. *** «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.10.2009г. *** «Об утверждении Генерального плана городского округа-*** в новой редакции». С учетом информации предоставленной комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации ***, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** изменило вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: ***-Г - «для многоэтажной застройки, жилые дома квартирного типа от 9 этажей и более». Земельный участок с кадастровым номером 68:29:0314001:971 находится на землях, отведенных под строительство многоквартирных жилых домов и вид разрешенного использования соответствует назначению земельного участка. Однако, установленное администрацией *** ограничение препятствует целевому использованию указанного земельного участка, чем нарушаются права и законные интересы административного истца. 18.04.2017г. в администрацию *** было подано заявление о снятии ограничения/обременения. 24.04.2017г. письмом за ***/Э администрация ***, в лице комитета земельных ресурсов и землепользования отказало в снятии ограничения/обременения с данного земельного участка, со ссылкой на то, что земельный участок был предоставлен в соответствии со ст.34 ЗК РФ для целей, не связанных со строительством. Считает оспариваемый отказ незаконным, поскольку имеющееся ограничение/обременение в отношении принадлежащего ей земельного участка противоречит требованиям действующего законодательства, необоснованно препятствует использованию его по целевому назначению и налагает незаконное ограничение на эффективное использование земельного участка. Использование, принадлежащего ей земельного участка в соответствии с той категорией земель и тем видом разрешенного использования, которые существуют в отношении земельного участка, соответствует требованиям и принципам земельного и градостроительного законодательства, и утвержденного Генерального плана городского округа – ***, согласно которым подобное использование предусматривается в целях соблюдения баланса интересов и организаций, эффективного и рационального использования земли как основы жизнедеятельности и благосостояния населения. Также согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 23.06.2014г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с *** исключают действия статей 30 и 34 ЗК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку изначально земельный участок был предоставлен административному истцу в собственность для целей, не связанных со строительством в соответствии со ст.34 ЗК РФ. Предоставление земельного участка административному истцу в собственность осуществлялось без проведения торгов. Предоставление земельного участка под строительство, в соответствии с законодательством РФ, осуществляется только при проведении торгов. По делу представлены возражения в письменном виде.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, 15.08.2014г. ФИО1 обратилась в администрацию *** с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка, расположенного по адресу: ***, площадью 9000 кв.м., с кадастровым номером *** для целей, не связанных со строительством и осуществлением предпринимательской деятельности – для размещения складского объекта.
Также из названного заявления ФИО1 от 15.08.2014г. следует, что 28.08.2014г. ФИО1 просила приостановить рассмотрение ее заявления и вернуться к его рассмотрению 28.01.2015г. в связи с тяжелым материальным положением.
16.02.2015г. между ФИО1 и комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации ***, на основании постановления администрации *** от 09.02.2015г. ***, был заключен договор купли-продажи *** земельного участка, согласно которому ФИО1 приобрела за плату в собственность из земель населенных пунктов земельный участок площадью 9000 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***Г для целей, не связанных со строительством и с осуществлением предпринимательской деятельности - для размещения складского объекта.
В пункте 6.5 договора купли продажи земельного участка *** от 16.02.2015г. на земельный участок установлено ограничение в использовании, а именно: запрет на строительство объектов капитального строительства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.03.2015г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.03.2015г. сделана запись регистрации за ФИО1 права собственности на земельный участок площадью 9000 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***Г, и с существующим ограничением (обременением) права как прочие ограничения/обременения.
Из сообщения комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации *** от 07.12.2015г. следует, что в соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 20.11.2014г. *** «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.10.2009г. *** «Об утверждении Генерального плана городского округа-*** в новой редакции» внесены изменения в Генплан в части изменения назначения функциональной зоны предприятий IV – V классов опасности на функциональную зону многоэтажной жилой застройки (от 9 этажей и более) применительно к земельному участку с кадастровым номером *** по ***Г.
Указанные обстоятельства, участниками процесса, в ходе судебного разбирательства, не оспаривались.
19.04.2017г. ФИО1 обратилась в комитет земельных ресурсов и землепользования администрации *** с заявлением, в котором просила снять ограничение по земельному участку с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***Г, поскольку был изменен вид разрешенного использования данного земельного участка – для многоэтажной застройки, жилые дома квартирного типа от 9 этажей и более.
Письмом Комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации *** от 24.04.2017г. за *** ФИО1 отказано в снятии ограничения по земельному участку с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: *** отказа является то, что земельный участок был предоставлен в собственность за плату в соответствии со ст.34 Земельного кодекса РФ и Положением «О предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством в городском округе – ***», утвержденным решением Тамбовской городской Думы от *** *** (в редакции, действующих на момент принятия постановления и заключения договора. Внесение в определяющие использование земельного участка постановление администрации *** от 09.02.2015г. *** и договор купли-продажи земельного участка от 16.02.2015г. *** изменений, позволяющих осуществление на данном участке строительство, не допустимо, поскольку предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в ином порядке (ст.30 ЗК РФ) и при этом не может изменять или исключать необходимость соблюдения установленного действующим законодательством порядка предоставления такого земельного участка для строительства.
Согласно ст.34 Земельного кодекса РФ (в редакции до 01.03.2015г.) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
Статьей 30 Земельного кодекса РФ (в редакции до 01.03.2015г.) определялся порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 31 Земельного кодекса РФ (в редакции до 01.03.2015г.) были определены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и частью 2 данной статьи было установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления ФИО1 о предоставлении земельного участка и принятия решения о предоставлении ей в собственность земельного участка, земельным законодательством РФ было установлено два порядка предоставления земельных участков, а именно: - для строительства, и путем проведения аукционов; - для целей, не связанных со строительством, и путем принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка, т.е. без проведения аукционов.
В соответствии с ч.2 ст.39.1 Земельного кодекса РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
При изложенных обстоятельства, суд находит обжалуемый отказ администрации *** от 24.04.2017г. законным и обоснованным, принятым исходя из порядка предоставления административному истцу в собственность земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***Г.
Кроме того, снятие установленного ограничения в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***Г приведет к изменению существенных условий договора купли-продажи данного земельного участка и решения органа местного самоуправления, а именно постановления администрации *** от 09.02.2015г. ***, на основании которого с ФИО1 заключен договор купли-продажи указанного земельного участка, т.е. фактически изменению правоустанавливающих документов, на основании которых у ФИО1 возникло право собственности в отношении названного земельного участка, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Также то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***Г находится в зоне Ж-1 (зона многоэтажной жилой застройки (от 9 этажей и более)), не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа, так как предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в ином порядке, установленном нормами Земельного кодекса РФ и при этом не может быть исключена необходимость соблюдения установленного законодательством порядка предоставления такого земельного участка для строительства, поскольку иное привело бы к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Кроме того, административным истцом не указаны, какие же его законные права, свободы и законные интересы нарушены в связи с отказом в снятии установленного ограничения в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:29:0314001:971, расположенного по адресу: ***Г, при использовании данного земельного участка для размещения складского объекта, т.е. использовании земельного участка для целей, являвшимися основанием его продажи органом местного самоуправления.
На основании изложенного, суд находит административные требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.08.2017░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.