Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2019-001764-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
11 июля 2019 года Дело № 2а-1412/2019
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора О.Н. Фетисовой,
при секретаре Н.В. Поляковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Колония-поселения № 31» управления Федеральной службы по исполнению наказания по Республике Хакасия об установлении административного надзора в отношении Семенуха И.В. ,
У С Т А Н О В И Л:
федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 31» управления Федеральной службы по исполнению наказания по Республике Хакасия (далее – ФКУ КП-31 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенуха И.В. на срок 1 год и установлении в отношении него следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства либо пребывания без уведомления органов внутренних дел; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Требования мотивированы тем, что Семенуха И.В. ранее судим за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении нее должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело без их участия. Административный ответчик Семенуха И.В. указал на отсутствие возражений против административного искового заявления.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд с учетом мнения прокурора рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение помощника прокурора Фетисовой О.Н. , полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Саяногорского городского суда Республики Хакасия от *** Семенуха И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 Уголовного кодекса РФ, по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) - п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При наличии указанного основания для установления административного надзора, надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона.
Таким образом, в отношении Семенуха И.В. , освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, подлежит установлению административный надзор.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
На основании изложенного суд полагает, что испрашиваемый административным истцом срок административного надзора – 1 год являются необоснованным, поскольку в силу ч. 3 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134 Уголовного кодекса РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, и в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости по нему составляет 3 года после отбытия наказания. Таким образом, срок административного надзора, который подлежит установлению в отношении Семенуха И.В. составляет 3 года.
Согласно пунктам 1 – 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Семенуха И.В. , а также административного искового заявления следует, что он за весь период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет одно взыскание в виде устного выговора за нарушение распорядка дня.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению с установлением административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, оснований для установления более частой явки суд не находит правовых оснований.
Кроме того, согласно пункту 2 вышеназванной нормы закона в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, следовательно, требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Семенуха И.В. преступления, обстоятельства его совершения, поведение осужденного в период отбывания наказания и его характеристику, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Семенуха И.В. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В остальной части суд с учетом представленных в материалы дела доказательств суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить частично административные исковые требования:
установить в отношении Семенуха И.В. , *** года рождения, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда от ***.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Семенуха И.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Семенуха И.В. , *** года рождения, следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования г. Саяногорск.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский