Дело № 2а-1176/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Фондеркиной В. В.,
с участием:
старшего помощника прокурора гор. Новочебоксарск Короткова И. Н.,
административного ответчика Маркелова А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Маркелова Антона Викторовича,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Маркелова А. В. на срок 8 лет, а также об установлении ему ограничений в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив;
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск обоснован тем, что осужденный Маркелов А. В. отбывает наказание по приговору Шатурского городского суда Московской области от 18 мая 2017 года за совершение им тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, при подаче административного иска просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик Маркелов А. В., принимая участие в судебном заседании посредством системы видео-конференц-связи, пояснил суду, что с требованиями иска он не согласен, так как ограничения являются чрезмерно суровыми.
Прокурор Коротков И. Н. в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, обоснованным и подлежащим удовлетворению, количество явок полагал установить с учетом всех обстоятельств дела, и в том числе, личности Маркелова А. В.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.1); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2); совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.3); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, судом установлено, что Маркелов А. В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Шатурского городского суда Московской области от 18 мая 2017 года за совершение им 28 февраля 2017 года преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ.
Преступление, предусмотренное ст. 161 ч.2 п. г» УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Из вышеуказанного приговора суда также следует, что в действиях Маркелова А. В. судом установлен опасный рецидив преступлений.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления за Маркеловым А. В. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Маркелова А. В. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу ч. 1 статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 этой же статьи, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении в отношении Маркелова А. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный трудоустроен швеей 2 разряда в цехе № 2. К труду относится не всегда добросовестно; за период отбывания срока наказания в местах лишения свободы имеет 11 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены; поощрений не имеет; в коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает; поддерживает дружеские отношения с осужденными как как положительной, так и отрицательной направленности; к мероприятиям воспитательного характера относится отрицательно, посещает их из-за страха наказания, из проводимых с ним профилактических бесед выводов для себя не делает.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенного им преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Маркелова А. В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов.
Устанавливая в отношении Маркелова А. В. административные ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются алкогольные напитки в розлив и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, суд учитывает, что преступление, за которое он в настоящее время отбывает уголовное наказание, было совершено им в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время.
Суд, учитывая цели и задачи административного надзора, полагает, что для осуществления контроля за Маркеловым А. В. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, вышеприведенные административные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
При этом, суд считает необходимым указать, что установленное в отношении Маркелова А. В. ограничения, и в том числе, в виде количества ежемесячных явок в орган внутренних дел для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, являются временным ограничением его прав и свобод как лица, освобождаемого из мест лишения свободы. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ Маркелов А. В., как поднадзорное лицо, в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Маркелова Антона Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Маркеловым Антоном Викторовичем административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Маркелова Антона Викторовича административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
- виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено 16 мая 2019 года.