РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2019 года <адрес>
Заводской районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Имаев А.С-А..,
при секретаре: ФИО8,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО11 Республики ФИО3 М.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-856/19 по искупрокурора <адрес> ФИО11 Республикив защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федероации к ФИО1 по ФИО3 о признании информации размещенной в сети «Интернет», информацией распространение которой на территории РФ запрещено,УСТАНОВИЛ:
Прокурорг.Аргуна ФИО11 Республикиобратился в Заводской районный суд <адрес>ЧР с административным искомв защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ФИО1 по ЧР, в котором просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на Интернет- ресурсе https://vk.com/topik-21642795_26904275?offset=20, информацией распространение которой на территории РФ запрещено; обязать ФИО1 по ФИО3 ограничить доступ к указанной странице; решение суда направить в ФИО1 по ФИО3 для включения их в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указывая, что в ходе мониторинга сети «Интернет» 28/06.2019 выявлен интернет-ресурс:https://vk.com/topik-21642795_26904275?offset=20, на котором размещены материалы, содержащие информацию, которая противоречит задачам уголовно-исполнительного законодательства, а именно, исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.Указывая, что на указанной странице в сети «Интернет» размещены в свободном доступе и публичной демонстрации для неограниченного круга лиц, в том числе осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в которых изложены незаконные способы снятия браслетов, примененных уголовно-исполнительной инспекцией в целях осуществления контроля за осужденными.
В обоснование своих требований указал следующее.
Согласно ч. 4 ст. 53 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации надзор за осужденным, отбывающим ограничение свободы, осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с ч, 1 ст. 60 УИК РФ надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно п. 2 ч. 5 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Размещение названной информации на интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
Распространение подобных сведений создает угрозу для большого количества людей, а несвоевременное реагирование на такие факты снижает уровень общественной безопасности.
Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации, указанной на сайте.
Указанное подтверждается актом осмотра сайта, произведенного ФИО1 прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц и скриншотами интернет-ресурса.
Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО11 Республики ФИО3 М.У., ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
ФИО1 по ЧР ФИО6 А.А. с доводами административного искового заявления согласился, административный иск признал в полном объеме, о чем написал письменное заявление, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII КАС РФ.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес> ФИО11 РеспубликиФИО9, в присутствии понятых в помещении кабинета прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресом:https://vk.com/topik-21642795_26904275?offset=20,на котором размещены материалы, содержащие способы снятия браслетов, примененных уголовно-исполнительной инспекцией в целях осуществления контроля за осужденными.
Согласно ч.3,5 ст.46 КАС РФадминистративный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФзаявление о признании административного иска административным ответчиком, его ФИО1 заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его ФИО1. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФв случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч.2 ст.304 КАС РФпредусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФв случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст. 2, ч.2 ст.304 КАС РФ, ч.4 ст.194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.ФИО1 административного ответчика, ФИО1 по ФИО2 А.А. административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175,179,180,227,228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> ФИО11 Республики– удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на https://vk.com/topik-21642795_26904275?offset=20, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Обязать ФИО1 по ЧР ограничить доступ к указанной- https://vk.com/topik-21642795_26904275?offset=20 странице.
Решение суда направить в ФИО1 по ЧР для включения их в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в Верховный Суд ФИО11 Республики через Заводской районный суд <адрес>.
ФИО10-А.Имаев