Решение по делу № 33а-6450/2017 от 07.06.2017

Судья Жила Н.Л. Дело № 33а-6450

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 июня 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Кудриной Я.Г.

судей Туктамышевой О.В., Зайцевой О.А.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кондратьевой А.А. о возложении обязанности на администрацию Находкинского городского округа по апелляционной жалобе Кондратьевой А.А. на решение Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2017 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Кондратьевой А.А. отказано.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя администрации Находкинского городского округа Паршиковой Н.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Кондратьева А.А. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 10 декабря 2015 года она обратилась в администрацию НГО с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью 1497 кв.м, находящегося по адресу: 35 м на восток от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером в аренду сроком на 20 лет. В марте 2016 года администрация НГО отказала ей в предоставлении земельного участка ввиду отсутствия государственной регистрации прав собственности на указанный участок. 9 сентября 2016 года прокуратура провела проверку законности отказа администрации НГО и выявила нарушение закона, в связи с чем в адрес администрации было вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства. Однако до сегодняшнего дня нарушенные права административного истца не восстановлены, земельный участок не предоставлен. Просит обязать администрацию НГО в течение месяца подготовить проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства площадью 1497 кв.м, находящегося по адресу: <адрес> сроком на 20 лет в трех экземплярах и направить Кондратьевой А.А. для подписания.

Кондратьева А.А. в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель администрации НГО в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором не согласился с заявленными требованиями, указал, что администрация НГО произвела опубликование извещения о предоставлении земельного участка на официальных сайтах и в газете. 28 и 30 декабря 2015 года в управление землепользования и застройки администрации НГО поступили заявления от ФИО12 и ФИО13 о проведении аукциона о предоставлении земельного участка с кадастровым номером . 27 января 2016 года заявителям были направлены письма с решением о невозможности предоставления земельного участка и преждевременной публикации информации о предоставлении. Спорный участок был образован в результате раздела из земельного участка с кадастровым номером , который был безвозмездно передан из военного недвижимого имущества в муниципальную собственность Находкинского городского округа. На 14 декабря 2015 года в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствовала запись о наличии права в отношении земельного участка с кадастровым номером . Ответчик не должен был осуществлять публикацию объявления о предоставлении земельного участка, а сразу отказать в предоставлении на основании п.п.1 п.2 ст.39.16 и п.12 ст.36.16 ЗК РФ с учетом п.8 ст.39.11 ЗК РФ.

По делу вынесено указанное решение.

В апелляционной жалобе Кондратьевой А.А. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

По делу установлено, что земельный участок с кадастровым номером был безвозмездно передан из военного недвижимого имущества в муниципальную собственность Находкинского городского округа на основании Приказа заместителя Министра обороны РФ от 19 марта 2013 года «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Находкинского городского округа».

На земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано право собственности Находкинского городского округа, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись от 3 июня 2013 года .

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером были образованы земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером .

По делу также установлено, что 10 декабря 2015 года в управление землепользования и застройки администрации НГО поступило заявление Кондратьевой А.А. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером без проведения торгов.

11 декабря 2015 года в газете «Находкинский рабочий» № 157 и на сайтах www.nakhodka-city.ru, www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе – земельного участка с кадастровым номером .

28, 30 декабря 2016 года в администрацию НГО поступили заявления ФИО12, ФИО13 о согласовании проведения аукциона по предоставлению земельного участка с кадастровым номером .

Письмом от 27 января 2016 года Кондратьева А.А. была уведомлена о том, что предоставление земельного участка на данный момент не представляется возможным, поскольку государственная регистрация права муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок не осуществлена. После осуществления государственной регистрации права собственности извещение о предоставлении данного земельного участка будет опубликовано вновь в порядке, установленном земельным законодательством.

Из материалов дела усматривается, что право муниципальной собственности Находкинского городского округа на земельный участок с кадастровым номером было зарегистрировано только 2 июня 2016 года (л.д.52).

Таким образом, оспариваемый Кондратьевой А.А. ответ администрации НГО полностью согласуется с положениями ст.39.11 ЗК РФ о том, что земельный участок не может быть предметом аукциона, если государственная либо муниципальная собственность на него не зарегистрирована.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Кондратьева А.А. не ставит вопрос о признании незаконным действия либо бездействия административного ответчика, просит обязать администрацию НГО в течение месяца подготовить проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах и направить Кондратьевой А.А. для подписания.

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая вышеназванные процессуальные нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что разрешение требования истца о возложении на администрацию НГО обязанности подготовить проект договора аренды участка напрямую зависит от того, нарушено ли конкретное субъективное право административного истца. В данном случае требования о признании незаконным решения администрации НГО Кондратьевой А.А. не заявлены, административный истец не обосновал, какие его права и свободы были нарушены ответом, данным администрацией НГО; при этом суд не вправе выйти за пределы заявленных требований и давать оценку решению об отказе в предоставлении административному истцу земельного участка в соответствии с главой 22 КАС РФ.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что внесение прокурором г.Находка в адрес административного ответчика представления об устранении нарушений земельного законодательства не свидетельствует об установлении нарушения прав Кондратьевой А.А., представление прокурора является обязательным для рассмотрения, но не для удовлетворения.

Довод апелляционной жалобы о том, что Кондратьевой А.А. должны были отказать в предоставлении земельного участка в связи с наличием заявлений иных граждан, а не по причине отсутствия регистрации прав на земельный участок, является несостоятельным.

В соответствии с ч.7 ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Как установлено в судебном заседании, Кондратьевой А.А. испрашивался земельный участок для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона. Поскольку в отношении земельного участка поступили заявления иных граждан, данный участок подлежал реализации с аукциона, однако предметом аукциона быть не мог в силу требований ст.39.11 ЗК РФ, в связи с чем администрация НГО обоснованно указала, что предоставление земельного участка на представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Находкинского городского суда Приморского края от 6 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кондратьевой А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-6450/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кондратьева А.А.
Ответчики
Адм. НГО
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Кудрина Яна Геннадьевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
29.06.2017[Адм.] Судебное заседание
11.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2017[Адм.] Передано в экспедицию
29.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее