Решение по делу № 2-522/2017 от 21.06.2017

Дело № 2-522/2017

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

с. Иволгинск                                                                                  03 июля 2017г.

         Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,

         при секретаре Муравьевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д. Дашипылова», администрации муниципального образования «Иволгинский район» о возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

    Обращаясь в суд с исковым заявлением, прокурор Иволгинского района Республики Бурятия просит обязать администрацию муниципального образования «Иволгинский район», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д. Дашипылова» устранить нарушения в сфере социальной защиты инвалидов: обустроить вход в здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д. Дашипылова», расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Советская, д. 13 «А», специальным приспособлением, облегчающим доступ инвалидов и маломобильных групп граждан - «пандус», в срок до 01 ноября 2017 года.

Исковые требования истец мотивирует тем, что 22.04.2016г. прокуратурой Иволгинского района была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в деятельности администрации МО «Иволгинский район», муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д. Дашипылова». Проверкой установлено, что здание МБУ расположено по адресу: с. Иволгинск, ул. Советская, д. 13 А, имеется отдельный вход, который не был оборудован «пандусом», в связи с чем доступ для лиц с ограниченными возможностями в здание МБУ отсутствовал. Отсутствие специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и иных маломобильных групп граждан в здание МБУ ограничивает их право на участие в гражданских правоотношениях, противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».     Отсутствие    при     входе     в    помещение    МБУ    специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, нарушает права неопределенного круга лиц и является недопустимым.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Скидан А.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Просила иск удовлетворить.

             Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д. Дашипылова», имеющая право действовать без доверенности Гомбоева М.В., в суде исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Иволгинский район» по доверенности Буянтуев Ж.Ю. в судебном заседании также признал исковые требования в полном объеме, пояснил, что требования истца будут исполнены в срок до 01 ноября 2017 г.

          Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

    2)    условия для беспрепятственного пользования железнодорожным,воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городскимназемным электрическим транспортом в городском, пригородном,междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства,обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналовсветофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортныекоммуникации);

    3)    возможность самостоятельного передвижения по территории, на которойрасположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур,входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство ивысадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

    4)    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функциизрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектахсоциальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    7)    допуск на объекты социальной, инженерной и транспортнойинфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ееспециальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которыеопределяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

    8)    оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению,помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услугнаравне с другими лицами.

Целью государственной политики в области защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» уклон лестниц и пандусов, ширина проступей и высота ступеней на лестницах, высота подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу.

В соответствии с положениями ст. 2 Градостроительного кодекса РФ основными принципами законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Требования, предъявляемые к пандусам, закреплены в Своде правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее по тексту СП 59.13330.2012), утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 605, и введенных в действие с 1 января 2013 года.

Согласно п. 1.2 СП 59.13330.2012, требования документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

В соответствии с п. п. 5.1.1, 5.1.2 СП 59.13330.2012, в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

Довод истца о том, что в ходе проверки прокуратуры были выявлены нарушения в деятельности МБУ, нашел свое подтверждение в суде.

    В соответствии с п. 1.13 Устава, утвержденного главой МО «Иволгинский район» 27.01.2016 г.      учредителем МБУ является администрация МО «Иволгинский район». Полномочия учредителя осуществляет МУ «Отдел имущественных и земельных отношений». Деятельность МБУ финансируется из средств бюджета МО «Иволгинский район».

Пунктом 2.2. Устава предусмотрено, что основной целью деятельности МБУ является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей.

В соответствии с п. 5.3 Устава единоличным исполнительным органом МБУ является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБУ.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что проведенной в апреле 2016г. проверкой прокурора Иволгинского района Республики Бурятия, было установлено, что в здании МБУ, расположенном по адресу: с. Иволгинск, ул. Советская, д. 13 А, имеется отдельный вход, который не был оборудован «пандусом», в связи с чем доступ для лиц с ограниченными возможностями в здание МБУ отсутствовал.

Отсутствие специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и иных маломобильных групп граждан в здание МБУ, ограничивает их право на участие в гражданских правоотношениях, противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».     Отсутствие    при     входе     в    помещение    МБУ    специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, нарушает права неопределенного круга лиц и является недопустимым.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой района 22.04.2016г. главе МО «Иволгинский район», как учредителю МБУ, было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

31.05.2016г. администрацией МО «Иволгинский район» было рассмотрено представление прокурора с участием представителя прокурора, признано законным и обоснованным.

По состоянию на 21.06.2017г. нарушения закона администрацией МО «Иволгинский район», МБУ не устранены, вход в здание МБУ «пандусом» не обустроен.

Суд согласен с заявлением истца, что нарушения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов ограничивает право граждан на участие вгражданских правоотношениях.

Суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора об обязании ответчика устранить нарушения в сфере социальной защиты инвалидов подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что для исполнения указанных требования прокурора ответчику потребуется определенное по продолжительности количество времени, суд считает возможным установить срок для выполнения указанного требования до 01 ноября 2017 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Иволгинский район», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д. Дашипылова» устранить нарушения в сфере социальной защиты инвалидов: обустроить вход в здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д. Дашипылова», расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Советская, д. 13 «А», специальным приспособлением, облегчающим доступ инвалидов и маломобильных групп граждан - «пандус», в срок до 01 ноября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                                Хаптахаева Л.А.

2-522/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Иволгинского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Иволгинский район" в лице МУ "Отдел имущественных и земельных отношений"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Иволгинская детская школа искусств имени Г.Д.Дашипылова"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
21.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2017Передача материалов судье
22.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2017Подготовка дела (собеседование)
29.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017Судебное заседание
04.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее