Решение по делу № 2а-1469/2019 от 19.02.2019

Дело <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2019 года)

<данные изъяты>

Октябрьский районный <данные изъяты> в составе: председательствующего судьи Ермаковой А.В., при секретаре Андреевой т.С., с участием представителя административного истца Бекренева А.В., представителя административного ответчика – Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты> областях Петровичевой С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филатова Сергея Валерьевича к Межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> Филатов С.В. обратился в Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты> областях с заявлением о расторжении с ним договора аренды, не получив ответ на указанное заявление Филатов С.В. обратился в Октябрьский районный суд г. <данные изъяты> с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях в части непредставления ответа на его обращение.

В судебное заседание административный истец Филатов С.В. не явился, его представитель (по доверенности) Бекренев С.В. заявленные административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты> областях Петровичева С.Л. в судебном заседании административные исковые требования Филатова С.В. не признала, указав, что ответ на обращение Филатова С.В. был подготовлен в установленные сроки и направлен в заявителя заказным письмом с уведомлением, указанное почтовое отправление было возвращено в адрес Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях с отметкой о возвращении и неполучении письма адресатом.

Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

Федеральным законом от <данные изъяты> "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> Филатов С.В. обратился в Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты> областях (далее – МТУ Росимущества в <данные изъяты> областях) с заявлением о расторжении с ним договора аренды, в тот же день данная жалоба была зарегистрирована в МТУ Росимущества в <данные изъяты>

<данные изъяты> заявление административного истца было рассмотрено, подготовлен ответ, а также проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от <данные изъяты> и акта приема-передачи земельного участка и направлен заказным письмом с уведомлением.

Таким образом, на основании совокупности представленных документов суд приходит к выводу, что при рассмотрении заявления Филатова С.В. уполномоченным должностным лицом, заявление было рассмотрено в строгом соответствии с положениями Федерального Закона от <данные изъяты> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», сроки рассмотрения обращения соблюдены. На основании изложенного административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Так как исковое административное заявление не подлежит удовлетворению, судебные расходы в виде государственной пошлины по делу в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ следует отнести на счет административного истца Филатова С.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Филатова Сергея Валерьевича к Межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты> областях о признании бездействия незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <данные изъяты> областного суда через Октябрьский районный суд <данные изъяты> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Ермакова

2а-1469/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филатов Сергей Валерьевич
Ответчики
МТУ Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях
Другие
Бекренев Андрей Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
17.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее