Дело № 5-121/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июля 2017 года Пермский край, г. Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Томашевич Н.Л.,
при секретаре сз,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Ш.,
представителя Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, место нахождения и фактического осуществления деятельности: <адрес>
у с т а н о в и л:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Ш. в отношении МУП «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по водоснабжению и водоотведению <адрес> и сельских поселений <адрес>, проведена плановая проверка соблюдения санитарного законодательства, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, создающих угрозу жизни и здоровью работников <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, а именно:
на <данные изъяты> отсутствует принудительная общеобменная система вентиляции (только естественная вентиляция), что не соответствует пункту 2.5 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», превышение ПДК вредных веществ, установленных ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» на рабочем месте машиниста <данные изъяты> (Н.), максимально разовая концентрация дигидросульфида составляет <данные изъяты> мг/м3, что превышает ПДК <данные изъяты> мг/м3 до <данные изъяты> раза,
неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений грабельного и машинного отделения <данные изъяты> (со стен отваливалась побелка, штукатурка, через стены сочится вода, каналы естественной вентиляции не закрыты, проржавели), что не соответствует статьям 24,25 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункту 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66,
уровень искусственной освещенности на рабочем месте машиниста <данные изъяты> (Н.) не соответствует гигиеническим нормативам. Уровень искусственной освещенности при общем освещении составляет - <данные изъяты> люкс (машинное отделение) и <данные изъяты> люкс (грабельное отделение) при норме не менее <данные изъяты> люкс, что не соответствует требованиям пункта 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
В судебном заседании представитель МУП «<данные изъяты>» Л. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что <данные изъяты> является гарантирующей и единственной канализационной станцией. Приостановление деятельности <данные изъяты> повлечет прекращение водоотведения и подачи воды населению <адрес>. В настоящее время предприятием принимаются все меры для устранения выявленных нарушений.
Представитель Южного территориального отделения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Ш. настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью работников <данные изъяты>.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьями 24, 25 данного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно пункту 2.5.Санитарно-эпидемиологических правил 2.2.2.1327-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 N 100, при разработке, внедрении и проведении технологических процессов, проектировании и применении оборудования и инструмента следует предусматривать средства индивидуальной и коллективной защиты, предотвращающие возможное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов с учетом их комбинированного воздействия.
Согласно пункту 2.8. указанных Санитарно-эпидемиологических правил параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Вина Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» плановой проверки, задачами которой являются установление факта соблюдения либо несоблюдения предприятием обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении деятельности.
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ведущим специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Пермскому краю С. выявлены перечисленные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований в эксплуатации помещения <данные изъяты> по адресу: <адрес>.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ведущим специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Ш. по результатам проведенной плановой проверки за соблюдением санитарного законодательства, законом и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации выявлены допущенные МУП «<данные изъяты>» нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» предписано устранить выявленные нарушения: по обеспечению нормируемых показателей параметров световой среды на рабочем месте машиниста <данные изъяты>, обеспечению нормируемых показателей вредных веществ в воздухе рабочей зоны машиниста <данные изъяты> с последующим проведением лабораторных исследований в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по организации и проведению освежающего ремонта в помещениях <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит вину МУП «<данные изъяты>» в совершенном правонарушении доказанной совокупностью приведенных выше доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного наказания.
Действия МУП «<данные изъяты>» следует квалифицировать по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, трудное финансовое положение юридического лица, полагаю необходимым назначить МУП «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Данный вид наказания позволит обеспечить достижение целей наказания, предусмотренных статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности полагаю возможным не назначать, поскольку МУП «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности на привлекалось, принимает меры к устранению выявленных нарушений, <данные изъяты> является социально-значимым объектом, приостановление деятельности <данные изъяты> повлечет прекращение оказания населению <адрес> не только услуги по водоотведению, но и водоснабжению, что неблагоприятно отразится на санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Иное учреждение для оказания населению <адрес> услуги по водоотведению и водоснабжению должностным лицом Управления Роспотербнадзора по Пермскому краю не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Административный штраф должен быть внесен либо перечислен по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, отделение Пермь, БИК <данные изъяты>, р/с №, ОКТМО <данные изъяты>, КБК №.
Сведения об уплате административного штрафа предоставить в Осинский районный суд Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Л.Томашевич