Решение по делу № 5-17/2019 от 29.07.2019

Административное дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2019 года                                                                                      п.Абан

       Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В., с участием помощника прокурора Абанского района Серого С.С., при секретаре Ящук Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Киркорова Д. Г., <данные изъяты>, по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

       Прокуратурой Абанского района 20 мая 2019г. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, индивидуальным предпринимателем Киркоровым Д.Г., в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

        По данному факту прокурором Абанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.

        Киркоров Д.Г. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время ведется работа по оборудованию площадки временного накопления отходов.

             Помощник прокурора Абанского района Серый С.С. в судебном заседании настаивал на виновности Киркорова Д.Г. и привлечении его к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, дав пояснения, аналогичные изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно ч.8 ст.2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на

территории Красноярского края» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по переработке древесины, независимо от целей использования древесины должны оборудовать место (площадку) накопления отходов переработки древесины, соответствующее требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 г., при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

При проведении проверки установлено, что ИП Киркоров Д.Г. осуществляет деятельность по приему, переработке древесины, деятельность осуществляется на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, 1км восточнее <адрес>.

Территория зарегистрирована в качестве пункта приема и отгрузки древесины в министерстве лесного хозяйства Красноярского края на ИП на Киркорова Д.Г., что подтверждается свидетельством о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 22.01.2019 № 1464.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства на используемом ИП Киркоровым Д.Г. для приема, складирования, переработки древесины земельном участке (производственной территории) отсутствует площадка временного накопления отходов, соответствующая установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), отходы опил, горбыль, кора, кора с примесью земли накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Киркоров Д.Г. осуществляет хозяйственную деятельность по лесозаготовке и переработке древесины.

По адресу: <адрес>, 1 км восточнее <адрес> находится производственная территория, используемая ИП Киркоровым Д.Г., на которой ИП осуществляет хозяйственную деятельность по приему, хранению, переработке древесины.

В результате хозяйственной деятельности образуются отходы лесопиления: опил, горбыль, мелкие обрезки, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры с примесью земли).

При этом ИП Киркоров Д.Г. размещает отходы производства в несанкционированном месте - на земельном покрове производственной территории, что приводит к загрязнению земельного участка.

Виновность индивидуального предпринимателя Киркорова Д.Г. в совершении административного правонарушения также подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором Абанского района от 17 июня 2019г.; актом проверки исполнения природоохранного законодательства №44 от 20 мая 2019 г.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Киркорова Д.Г. по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности Киркорова Д.Г., совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, признание им вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что индивидуальным предпринимателем Киркоровым Д.Г. допущены нарушения в сфере охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по складированию, переработке древесины, выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде, суд считает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности деревоперерабатывающего оборудования, эксплуатируемого индивидуальным предпринимателем, расположенного в <адрес>, 1 км восточнее <адрес> – на срок 90 суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Как следует из материалов дела, временный запрет деятельности в рамках производства по данному делу об административном правонарушении не осуществлялся. Следовательно, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности в вышеуказанном помещении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать индивидуального предпринимателя Киркорова Д. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деревоперерабатывающего оборудования, расположенного по адресу: <адрес>, 1 км восточнее <адрес> – на срок 90 суток.

Для обеспечения административного наказания в виде административного приостановления деятельности запретить эксплуатацию деревоперерабатывающего оборудования индивидуального предпринимателя Киркорова Д. Г., расположенном расположенного по адресу: <адрес>, 1 км восточнее <адрес>, на срок приостановления деятельности.

    Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического запрета эксплуатации деревоперерабатывающего оборудования индивидуального предпринимателя Киркорова Д. Г. по адресу: расположенного по адресу: <адрес>, 1 км восточнее <адрес>.

    Постановление подлежит немедленному исполнению.

    Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-17/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Абанского района
Ответчики
Киркоров Денис Геннадьевич
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
aban.krk.sudrf.ru
29.07.2019Передача дела судье
30.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2019Рассмотрение дела по существу
08.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2019Обращено к исполнению
13.03.2020Сдача материалов дела в архив
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее