Дело № 2а-1201/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,
при секретаре Козейкиной Т.Л.,
с участием прокурора Мглинца А.Ю.,
представителя административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области Дудкиной О.П.,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, Медникова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к Медникову И.А. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее ФКУ ИК№ УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Медников И.А., <дата> рождения, осужден <дата> приговором мирового судьи судебного участка № Володарского района г. Брянска за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ к <...> году лишения свободы условно с испытательным сроком на <...> год.
Постановлением Володарского районного суда г. Брянска от <дата> приговор, в силу ст. 74 ч. 3 УК РФ, изменен, условное осуждение отменено и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <...> год в исправительной колонии строгого режима.
Медников И.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ( <...>) по приговору Брянского областного суда от <дата>, освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному месту жительства.
За время отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет. На мероприятия воспитательно-профилактического характера реагирует пассивно, эпизодически выполняет общественные поручения. Вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся с целью получения снисхождения. Применение мер воспитательного характера в местах лишения свободы не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Административный истец просит установить в отношении Медникова И.А. административный надзор сроком на <...> лет – до <дата> со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и следующие административные ограничения:
- обязать явкой три раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить посещение мест с массовым пребыванием детей, а также вблизи школьных и дошкольных учреждений;
- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области Дудкина О.П. заявленные требования поддержала по выше изложенным основаниям, просила удовлетворить.
Медников И.А. в судебном заседании, состоявшемся в режиме видеоконференц - связи, с требованиями административного иска согласился частично, возражал против установления ему ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Выслушав представителя ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области, Медникова И.А., заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования об установлении административного надзора в отношении Медникова И.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
В силу ч.1, ч.2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Медников И.А., <дата> года рождения, осужден <дата> приговором мирового судьи судебного участка № Володарского района г. Брянска за совершение преступления, предусмотренного ч<...> УК РФ к <...> году лишения свободы условно с испытательным сроком на <...> год.
Постановлением Володарского районного суда г. Брянска от <дата> приговор, в силу ст. 74 ч. 3 УК РФ, изменен, условное осуждение отменено и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <...> год в исправительной колонии строгого режима.
Представитель административного истца в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Медникова И.А. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый <дата> из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ( <...>) по приговору Брянского областного суда от <дата>.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных в ходе судебного разбирательства доказательствах.
Из характеристики, представленной на осужденного Медникова И.А. следует, что последний характеризуется посредственно, имеет положительную динамику исправления.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Медникова И.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении Медникова И.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Медниковым И.А. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Медникова И.А., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить заявленные административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к Медникову И.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Медникова И.А., <дата> рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на <...> лет – до <дата>.
Установить в отношении Медникова И.А., <дата> рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:
- обязать явкой три раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить посещение мест с массовым пребыванием детей, а также вблизи школьных и дошкольных учреждений;
- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.
Срок административного надзора, установленного в отношении Медникова И.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Председательствующий судья Г.П. Маковеева
Решение в окончательной форме изготовлено 12 июля 2017 года.