Решение по делу № 2-7166/2017 от 27.06.2017

Дело № 2-7166/2017 178г

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2016 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Майко П.А.

при секретаре Ружицкая Т.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «ИСТОК» о возложении обязанности,

УС Т А Н О В И Л:

Природоохранный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд, с вышеназванным иском, которым просит обязать ответчика, в течение трех месяцев, со дня вступления в законную силу решения суда, обеспечить обучение сотрудника, ответственного за накопление отходов, по программе профессиональной подготовки лиц, на право работы с опасными отходами.

Требования мотивировал тем, что в ходе проведения проверки ответчика, был установлен факт наличия сотрудника, ответственного за обращение с отходами, которое не имеет профессиональной подготовки. При этом, ответчик осуществляет деятельность по накоплению ртутьсодержащих отходов, в целях дальнейшей демеркуризации.

В судебном заседание представитель процессуального истца, помощник прокурора – Бондаренко Е.Н., исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении, пояснив, что до настоящего времени, ответственное лицо за обращение с отходами, не прошло обучение.

Представитель ООО «ИСТОК» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суд не уведомил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ с учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, с учетом позиции представителя истца, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, исследовав материалы дела, считает, возможным вынести решение в порядке заочного производства.

Суд, заслушав представителя процессуального истца, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года в статье 73, предусматривает – 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Приказом Министерства природных ресурсов России от 18 декабря 2002 года N 868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами", утверждена примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

Требования ст. 73 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предписывают пройти в обязательном порядке специальное обучение в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителям организации вне зависимости от наличия у других сотрудников организации такой подготовки.

Исходя из смысла ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требование о наличии у руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, является безальтернативным условием и распространяется как на руководителей организации так и на ее соответствующих специалистов, не подменяя указанных лиц друг другом.

В соответствии с положениями ст. 71 - 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 15 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации", Основ государственной политики в области обеспечения химической, биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 4 декабря 2003 г. N Пр-2194, иных федеральных законов и нормативно-правовых документов в сфере обеспечения экологической безопасности Министерством образования и науки Российской Федерации 31 июля 2008 г. утверждены требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления", "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля", "Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами".

Во исполнение, в том числе, Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с указанными выше документами при организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности до принятия иных нормативных правовых актов необходимо руководствоваться Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 и Распоряжением Ростехнадзора от 8 апреля 2009 г. N 18-рп.

Согласно указанному выше Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" подготовка руководящих работников и специалистов, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляется в соответствии с требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации "Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами". При этом первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца при назначении на должность.

Как видно из материалов дела, в своем письме от 31.5.2017 года, ответчик, в адрес природоохранного прокурора, указывал, что имеется назначенное лицо, за накопление отходов – отработанных ртутьсодержащих ламп. Данное лицо не прошло обучение по программе на право работы с опасными отходами.

Наличие факта сбора отходов, имеющих класс опасности, подтверждено приказом от 3.1.2016 года №12, со стороны ООО УК ИСТОК, согласно которого, ответственным лицом за сбор отработанных ртуть содержащих ламп, назначен Астафьев А.П.

Согласно договора от 17.3.2017 года, между ответчиком и ООО ЭКОРЕСУРС ПЛЮС, ответчик взял на себя обязательство по оплате утилизации ртутьсодержащих ламп 1 класса опасности. В спецификации указано на то, что лампы имеют 1-4 класс опасности.

На основании вышеизложенного, суд полагает прийти к выводу, что ответчик осуществляет деятельность по сбору ртутьсодержащих ламп, имеющих класс опасности, у него назначено ответственное лицо за сбор данных ламп

При этом, доказательств того факта, что данное лицо прошло необходимое обучение, после 31.5.2017 года, суду не предоставлено, т.к. до этой даты ответчик в своем письме указывал, что ответственное лицо обучения не прошло.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выявив нарушения законодательства, затрагивающие права неопределенного круга лиц, природоохранный прокурор Красноярского края, правомерно обратился в суд, с данным иском, реализовав при этом полномочия, предоставленные ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, согласно которой, прокурор вправе обратиться в суд, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В заявлении прокурора имеются ссылки на конкретные нарушения, которые суд полагает необходимым устранить.

Срок предлагаемый прокурором, а именно, 3 месяца, со вступления решения в законную силу, суд полагает разумным и целесообразным, соответствующим имеющемуся нарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «ИСТОК» в течение 3 месяцев, со дня вступления в законную силу решения суда, обеспечить обучение сотрудника, ответственного за накопление отходов, по программе профессиональной подготовки лиц, на право работы с опасными отходами

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья П.А. Майко

2-7166/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
ООО УК "Исток"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
27.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2017Передача материалов судье
03.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2017Судебное заседание
16.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее