Решение по делу № 2а-356/2017 от 15.06.2017

Дело № 2а-356/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кирс 03.07.2017 года

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Ф.И.О.., при секретаре Ф.И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г.Кирс административное дело по административному исковому заявлению ФКУЗ МСЧ к прокурору Верхнекамского района Кировской области о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным,

у с т а н о в и л:

ФКУЗ МСЧ обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокурору Верхнекамского района о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ в ФКУЗ МСЧ поступило представление прокуратуры Верхнекамского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ , которое затрагивает права и свободы ФКУЗ МСЧ, так как за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении организаций предусмотрена административная ответственность. Данное представление незаконно возлагает обязанности, а именно произвести не предусмотренные законодательством РФ дополнительные выплаты медицинским работникам па общую сумму <данные изъяты> рублей. ФКУЗ МСЧ не согласно с укачанным представлением, так как абзацем 2 п.4 постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях» определен срок действия постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены только на 2015 год. Приказ Минздрава России № 121 н, Минфина России № 39н от 18.03.2015 года, на который ссылается прокуратура Верхнекамского района Кировской области в представлении, принят во исполнение постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607, не может ему противоречить, и соответственно, определяет лишь порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, замятым на должностях в федеральных государственных учреждениях, в пределах срока действия постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 и в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 №1607 до ФСИН России. Тем более, приказ Минздрава России №121н, Минфина России №39н от 18.03.2015 года не регулирует обязанность федерального бюджета предоставлять бюджетные ассигнования для ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях. Кроме того, в соответствии с Уставом ФКУЗ МСЧ, ФКУЗ МСЧ является казенным учреждением и относится к ведению ФСИН России. В соответствии с приказом Минздрава России № 121н, Минфина России 39н от 18.03.2015 финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам учреждений ежемесячных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относится учреждения, являющиеся: казенными учреждениями - путем доведения им лимитов бюджетных обязательств. Ни в 2016, ни в 2017 году лимитов бюджетных обязательств на оплату ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях, до ФКУЗ МСЧ не доводились. Просит признать представление прокурора Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным; взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель ФКУЗ МСЧ в судебное заседание не явился, представил в суд дополнение к административному исковому заявлению, в котором указал, что действия постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 распространяется на медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере охраны здоровья, а ФСИН России и подведомственные ему учреждения не входят в систему государственных органов здравоохранения, считает, что медицинские работники ФКУЗ МСЧ к категории медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности и занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях здравоохранения, не относятся. Просит признать представление прокурора Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным; взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Старший помощник прокурора Верхнекамского района Кировской области Ф.И.О. в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласен, считает, что вынесенное представление прокурора Верхнекамского района об устранении нарушений законодательства является законным и обоснованным.

Выслушав старшего помощника прокурора Верхнекамского района Кировской области Ф.И.О., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Пунктами 1,2,4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях» установлено, что медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере <данные изъяты> рублей. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Расходы, связанные с реализацией постановления, производятся в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные учреждения.

Приказом Минздрава России № 121н, Минфина России № 39н от 18.03.2015 года утвержден «Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях», согласно которому ежемесячная денежная выплата в размере <данные изъяты> рублей производится учреждением с момента возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости. Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам учреждений ежемесячных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся учреждения, являющиеся казенными учреждениями - путем доведения им лимитов бюджетных обязательств (п.4). Учреждения ежеквартально не позднее 25 числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением ежемесячных денежных выплат работникам (п.5).

В судебном заседании установлено, что с января 2016 года по настоящее время не производятся ежемесячные денежные выплаты медицинским работникам филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Верхнекамского района Кировской области поступило заявление медицинского персонала филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ по вопросу отсутствия ежемесячных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам в размере <данные изъяты> рублей в 2016-2017 году (оборот л.д.44).

По данному обращению прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проведена проверка соблюдения учреждением гарантий и мер социальной поддержки, установленных медицинским работникам, в ходе которой выявлено нарушение закона и вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием принять исчерпывающие меры к устранению нарушений по выплате медицинским работникам филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с января 2016 года по настоящее время (л.д.18-19).

ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУЗ МСЧ Фетищевым А.В. направлен ответ на представление прокурора Верхнекамского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что представление рассмотрено, направлена заявка № ДД.ММ.ГГГГ в Управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России о выделении лимитов бюджетных обязательств на ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях, по филиалу «Больница» ФКУЗ МСЧ на сумму <данные изъяты> рублей. При доведении лимитов бюджетных обязательств, медицинским и фармацевтическим работникам филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ будет выплачена данная выплата (л.д.53).

Из ответа начальника ФКУЗ МСЧ Ф.И.О.. на запрос прокурора Верхнекамского района Кировской области следует, что лимиты бюджетных обязательств утверждаются директором ФСИН России и подготавливаются на основании предложений структурных подразделений ФСИН России, ответственных за распределение бюджетных ассигнований по курируемым направлениям расходов; в 2015 году Управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России запрашивало у ФКУЗ МСЧ предложения о потребности денежных средств на ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях и на основании данных предложений доводились лимиты бюджетных обязательств; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время запрос о предложениях в потребности денежных средств на выплату ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях от Управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России не поступал, лимиты бюджетных обязательств не доводились и не выплачивались (л.д.21-22), и представил список работников филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ, которые получали ежемесячную денежную выплату по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 в 2015 году (л.д.47-48).

В суд представлена копия запроса ФКУЗ МСЧ от ДД.ММ.ГГГГ начальнику УОМСО Ф.И.О. о выделении ЛБО с приложением в виде заявок на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях (л.д.54-59).

В соответствии с Уставом ФКУЗ МСЧ, утвержденного приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 273 «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Федеральной службы исполнения наказаний» ФКУЗ МСЧ является казенным учреждением здравоохранения, входящим в уголовно-исполнительную систему, осуществляющим медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей (л.д.6-17).

Проанализировав представленные в суд письменные доказательства, а также положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что ФКУЗ МСЧ являясь казенным учреждением, должно направлять ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением учреждением ежемесячных денежных выплат медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях, и осуществлять данные выплаты за счет бюджетных ассигнований, путем доведения им лимитов бюджетных обязательств.

Следовательно, прокурором Верхнекамского района правомерно внесено представление ФКУЗ МСЧ о принятии исчерпывающих мер к устранению нарушений, касающихся ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ с января 2016 года по настоящее время.

Довод административного ответчика о том, что в 2016-2017 году лимитов бюджетных обязательств на оплату ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях, до ФКУЗ МСЧ не доводились, не может быть принят судом во внимание, поскольку данный факт не должен нарушать прав медицинских и фармацевтических работников филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ, которые получали ежемесячную денежную выплату по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607.

Довод административного ответчика о том, что медицинские работники ФКУЗ МСЧ к категории медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности и занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях здравоохранения, не относятся, суд считает не состоятельным, так как ФКУЗ МСЧ является учреждением здравоохранения, основным видом деятельности которого, в том числе, является деятельность в области здравоохранения (п.п.2 Устава ФКУЗ МСЧ).

Довод административного ответчика о том, что абзацем 2 п.4 постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607 определен срок действия постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1607, где установлено, что бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены только на 2015 год, суд считает несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм права.

С учетом изложенного, суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового ФКУЗ МСЧ к прокурору Верхнекамского района Кировской области о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным, отказать.

Мотивированное решение будет изготовлено в день оглашения резолютивной части.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы через Верхнекамский районным суд Кировской области.

Судья                  Ф.И.О.

2а-356/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России
Ответчики
прокуратура Верхнекамского района Кировской области
Другие
УФСИН России по Кировской области
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
15.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017[Адм.] Судебное заседание
03.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее