№2-437/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2019 года г. Кизилюрт, РД
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедовой З.А.,
с участием представителя истца – старшего помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Дигдало Я.И.,
ответчика–представителя администрации МР «Кизилюртовский район» Магомедова А.О.,
при секретаре Дациевой Ш.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кизилюртовской межрайонной прокуратуры в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Стальская гимназия» Кизилюртовского района РД и администрации МР «Кизилюртовский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить питьевой режим в образовательном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
Кизилюртовская межрайонная прокуратура обратилась в суд в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МКОУ «Стальская гимназия» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район» о признании бездействия муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Стальская гимназия» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район» незаконным, выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; обязании администрации муниципального района «Кизилюртовский район» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в срок до 1 сентября 2019 года для обеспечения питьевого режима в образовательном учреждении; обязании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Стальская гимназия» Кизилюртовского района в срок до 1 сентября 2019 года обеспечить учреждение стационарными питьевыми фонтанчиками, оснащенными фильтрами.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что согласно пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанности создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно пунктам 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с ч.1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23 июля 2008 года «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» в образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Согласно ст.7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Питьевой режим в образовательном учреждении должен быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики вода, расфасованная в емкости.
Кроме того, должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении МКОУ «Стальская гимназия» Кизилюртовского района питьевой режим не соответствует нормам действующего законодательства.
В июне 2018 года руководители муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Кизилюртовского района в связи с допущенными нарушениями питьевого режима в учреждениях были привлечены к административной ответственности.
Однако, до настоящего времени меры по приведению питьевого режима в виде стационарных питьевых фонтанчиков либо вода, расфасованная в емкости, МКОУ «Стальская гимназия» не соблюдаются.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с Уставом МКОУ «Стальская гимназия» его учредителем является администрация муниципального района «Кизилюртовский район». Финансирование МКОУ «Стальская гимназия» осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МР «Кизилюртовский район».
Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательного учреждения и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи, с чем просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Помощник прокурора Дигдало Я.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по основаниям изложенные в иске, и просила суд признать бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Стальская гимназия» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район», выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», незаконным.
Обязать администрацию муниципального района «Кизилюртовский район» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в срок до 1 сентября 2019 года для обеспечения питьевого режима в образовательном учреждении.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Стальская гимназия» Кизилюртовского района в срок до 1 сентября 2019 года обеспечить учреждение стационарными питьевыми фонтанчиками оснащенными фильтрами.
Представитель администрации МР «Кизилюртовский район» Магомедов А.О., действующий на основании доверенности, исковые требования признал, пояснив суду, что в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Собранием депутатов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3, принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан, бюджет муниципального района утверждается Собранием депутатов муниципального «района Кизилюртовский район». Формирования расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района «Кизилюртовский район», установленными и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексам Российской Федерации.
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией МР «Кизилюртовский район» в соответствии со статьями 28, 86, 158, 219, 306.1 БК РФ и статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 55, 56 Устава муниципального района «Кизилюртовский район». Администрация МР «Кизилюртовский район», как распорядитель бюджетных средств, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РФ и Положения порядка исполнения бюджета района и обеспечения контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю установленных законодательством мер принуждения.
Решением собрания депутатов № 5.1-06 PC от 25 декабря 2018 года утвержден бюджет администрации МР «Кизилюртовский район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Объем финансирования, необходимый для надлежащего исполнения переданных полномочий не соответствует возможностям бюджета района в силу ограниченности доходной базы. В этой связи часть функций государственного управления, переданных нам, исполняются не в требуемом объеме. Когда возникает критическая ситуация, крайними оказываемся мы, так как вопросы переданы нам, но на их решения не передано никаких средств.
В районе 23 общеобразовательных учреждения, из которых 19 являются сборно-щитовыми, одна саманная, построены они в 60-70-е годы. Средства на строительство новых школ в бюджете района и сельских поселений нет, а соблюдать нормы и правила необходимо. Штрафы, уплаченные общеобразовательными организациями за их не соблюдения в 2017-2018 годах таким органам контроля как Роспотребнадзор, Ростехнадзор, МЧС Дагестана, Роспожарнадзор и др., составили около <данные изъяты> рублей. Для обеспечения соответствия вышеуказанных организаций всем нормативам нужны средства до <данные изъяты> рублей, 76 процентов всех расходов районного бюджета на 2019 год составляют расходы учреждений образования района.
Требования, выраженные в исковом заявлении, выполняются в пределах бюджетных лимитов муниципалитета. Исполнить в полной мере требования Кизилюртовского межрайонного прокурора возможно поэтапно при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год, в связи с чем, не возражая против удовлетворения заявленных исковых требований прокурора, просил в части возложения обязанности администрации МР «Кизилюртовский район» выделить финансовые средства на мероприятия, указанные в п.2 просительной части искового заявления до 01 сентября 2019 года определить в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика МКОУ «Стальская гимназия» Кизилюртовского района для участия в рассмотрении дела не явился, не уведомил суд о причинах неявки, каких-либо ходатайство не заявил, в связи с чем дело в отсутствие возражений лиц, участвующих по делу, рассмотрено в отсутствие представителя этого ответчика.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика – МР «Кизилюртовский район», исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Представитель ответчика исковые требования полностью признал обоснованными и против их удовлетворения он не возражал. Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 173 и 198 ГПК РФ.
При этом, принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора, суд исходит также из следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанности создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу пунктов 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с ч.1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23 июля 2008 года «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» в образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Питьевой режим в образовательном учреждении должен быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики, вода, расфасованная в емкости.
Кроме того, должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Стальская гимназия» Кизилюртовского района питьевой режим не соответствует нормам действующего законодательства.
Как видно из справки Кизилюртовской межрайонной прокуратуры о результатах проверки исполнения законодательства о здравоохранении, образовании и санитарно-эпидемиологическом благополучии в сфере обеспечения питьевого режима в образовательных учреждения в июне 2018 года руководители муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Кизилюртовского района в связи с допущенными нарушениями питьевого режима в учреждениях были привлечены к административной ответственности.
Однако, до настоящего времени меры по приведению питьевого режима в виде стационарных питьевых фонтанчиков либо вода, расфасованная в емкости МКОУ «Стальская гимназия» не соблюдаются.
Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.
Таким образом, установлено, что соблюдение питьевого режима в образовательном учреждении является неудовлетворительным, в частности, меры по приведению питьевого режима в виде стационарных питьевых фонтанчиков либо вода, расфасованная в емкости, МКОУ «Стальская гимназия» не соблюдаются. Питьевой режим не соответствует нормам действующего законодательства.
Нарушение требований указанного законодательства создает реальную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, а также персонала учреждения, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что иск основан на требованиях закона и обоснован представленными истцом доказательствами, в связи, с чем подлежит удовлетворению.
Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с Уставом МКОУ «Стальская гимназия» его учредителем является администрация муниципального района «Кизилюртовский район». Финансирование МКОУ «Стальская гимназия» осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МР «Кизилюртовский район».
В связи с чем, удовлетворяя требования прокурора, суд полагает необходимым указать срок исполнения данного решения суда в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу, поскольку для выполнения мероприятий по исполнению решения суда необходимы материальные средства, предусматриваемые в бюджете муниципального района, для чего необходимо определенное время.
Представитель истца Дигдало Я.И. в судебном заседании не возражала против установления судом срока исполнения ответчиками решения суда, по заявленным исковым требованиям в случае их удовлетворения, в течение 6 месяцев.
В соответствии с положениями ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В силу ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливается федеральными законами о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из анализа данных норм следует, что, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец.
Ввиду того, что прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Из содержания искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 6 000 рублей.
Принимая во внимание, что исковые требования прокурора в интересах физических лиц судом удовлетворены, с учетом приведенных выше правовых норм, взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит в государственная пошлина в размере 300 рублей.
В соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Решая вопрос в части государственной пошлины, суд приходит к следующему.
Поскольку администрация МР «Кизилюртовский район» является учредителем МКОУ «Стальская гимназия», финансирование которой она и осуществляет, а также выполнение требования судебного решения об обеспечении стационарными питьевыми фонтанчиками, оснащенными фильтрами, ставится в зависимость от выделения администрацией финансовых средств для устранения допущенных нарушений в части обеспечения учреждения стационарными питьевыми фонтанчиками, оснащенными фильтрами, то суд полагает, что МКОУ «Стальская гимназия», не самостоятельное в финансовом плане, также подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к МКОУ «Стальская гимназия» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район», удовлетворить.
Признать бездействие МКОУ «Стальская гимназия» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район», выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», незаконным.
Обязать администрацию муниципального района «Кизилюртовский район» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для обеспечения питьевого режима в образовательном учреждении в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Стальская гимназия» Кизилюртовского района обеспечить учреждение стационарными питьевыми фонтанчиками оснащенными фильтрами, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке через Кизилюртовский районный суд РД.
Председательствующий
судья Магомедова З.А.
Мотивированное решение составлено 02 августа 2019 года.